Это первая часть посвящённая Цифровым Двойникам (Digital Twins).Цифровой двойник — очень модная тема, но большинство определений не устоялись, особенно в русскоязычной среде.
Даже по поводу перевода термина Digital Twin нет однозначного трактования. Мне представляется, что Близнец — это совершенно родной человек, а Двойник — это если его не жалко. Собственно для этого его и заводят.
Теперь — что же важно понимать про Цифровой Двойник Продукта.
Для начала, вкратце, повторим этапы Жизненного цикла Изделия:
КОНЦЕПЦИЯ (Идея)
Сначала у нас появляется идея. Мы ещё не знаем, что собираемся делать, но понимаем, что жить придется по-новому. И у нас будет либо новый продукт, либо новая версия продукта на основании какой-то потребности, прихоти. или гипотезы о развитии рынка. Это именно на этом этапе Генри Форд говорил Стиву Джобсу о том, что если бы он слушал потребителей, то до сих пор бы делал более быстрых лошадей. Т. е. на этом этапе желательно угадать — кто будут наши ЗАВТРАШНИЕ пользователи, как они ЗАВТРА собираются жить, и какие продукты им понадобятся ЗАВТРА. Ну, и всякий прочий Job To Be Done (JTBD).
ТРЕБОВАНИЯ (Рамки)
Мы формируем матрицу требований, которая некоторыми рамками ограничивает свойства нашего продукта. С одной стороны — мы пытаемся представить идеальный продукт, с другой стороны — мы принимаем действующие ограничения. Это важнейший этап, не всегда однозначный, — он совершенно не простой, и свойства, например, могут быть взаимоисключающими или вызывать непредвиденные побочные явления. Например: мы пытаемся сделать быстрый и удобный автомобиль, а получается он дорогим и вонючим.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ (Проект)
Но, на каком-то этапе, у нас формируется проект, когда мы можем понятно и однозначно описать — что у нас должно получиться, и какие нам для этого понадобятся средства и технологические возможности.