#UDM24_7 04 Оперативное управление производством. Лучшие практики автомобилестроения, Сергей Эрешов, Prof-IT


00:00

у нас ProfIT. Готов?


00:04

Да, всем добрый день. Добрый день. Рад видеть. Кстати, отчество не помню. Сергей Борисович, можно просто Сергей. Да, это к вопросу о запрете сколковских слов. Я как бы шаман в квадрате -  Шаман Шаманович. А когда-то еще "Шаман в Кубе" - Морозов, нам говорил, что индустрия 4.0 это подстава. Вот все, я говорил, что надо возвращаться к русским словам и к русской традициям. На самом деле это полезно.


00:35

А теперь давайте сосредоточимся на ProfIT и их решения. Будет какая-то сейчас теория заговора. Я, честно, с вот этими движухами московские не успел опубликовать предыдущие доклады, потому что у нас выступали коллеги из серьезных компаний. Было два MES-решения. Я эти доклады не выставил в открытый доступ, потому что тогда настаивал, что давайте вопросы, которые задает УАЗ, позовем обсуждать ProfIT.


01:04

Спасибо, что согласился прийти. А сейчас я акцентирую на чем. Что есть там с десяток мест решений на 1С. Второй момент, что проф.IT это не все про 1С, потому что у них есть очень успешные решения и в области маркировки, и в области машинных данных, и совсем не 1С-ные истории. Вы можете узнать об этом вот из первоисточников. У них есть тоже сотни внедрений.


01:33

Это не только уАЗ. УАЗ имеет свою специфику как продукт и предприятия с особой моделью. Давайте, вот у нас есть возможность узнать об этом из первоисточника. Зачем есть смысл собираться очно? Доклады про IT мы можем посмотреть на их каналах. А сейчас мы имеем возможность, что специалист нам расскажет самое-самое горячее, а потом мы зададим ему самые насущные вопросы. Пожалуйста, Сергей Борисович. Продолжайте.


02:02

Спасибо за водное слово, за уделенное время. В принципе, расскажу немножко о компании вначале, чтобы вы понимали, с чем связан наш опыт. Наверное, чтобы смогли как бы отфильтровать вопросы, которые не по адресу в первую очередь. Да, в дальнейшем будет блог по вопросам, пожалуйста. В целом, компания существует уже 11 лет на рынке, так или иначе в различных топах. И основной фокус наш – это отрасль автомобилестроения. Вот сейчас перечислены самые актуальные, наверное, перечень.


02:32

заказчиков, по которым произошло внедрение за последнее время, так или иначе. И опыт с каждой площадки, он впитывается командой, также его может впитать продукт, если мы считаем, что это решение, оно универсально и может быть востребовано, в принципе. Все эти практики, они так иначе перекликаются, и остаются только те решения, которые в целом выдерживают проверку времени.


03:01

части фокуса мы говорим про оперативное управление производством. Наверное, на этом слайде я бы хотел отметить то, что произошло с момента прошлого выступления. В целом мы перешли на отечественный или там импортнезависимый стрейк, то есть используем решение по максимуму, которое снижает риски у заказчика, связанные с текущей ситуацией. Расширили возможность интеграции и


03:31

комитета и ЦК по автомобилестроению при импроторге. Сегодня мы расскажем про основные три решения. Это, скажем, классический выбор производства, качества на производстве и обеспечение производства внутренней логистики. Далее у меня будет блок по отдельной по теме качества. У нас есть новый продукт. Буду выделять здесь в основном изменения, которые произошли за последний период. Ну и далее немного по вопросам, которые Игорь обозначил в качестве повестки.


04:01

раскроем тему опытов внедрений. Итак, по MES. Основная задача MES выделена это прослежимость производства, перемещение по потоку и линии продукции, выдача задания автоматическая, синхронизация линий, подсборок, обеспечение и так далее. То есть, понимая, как работает производство, состояние потока, мы можем синхронизировать связанные процессы. В нашем случае внутри коробки


04:29

Это связь между подсборками и основной линией, между внутренней логистикой мы отправляем задания на склад. Это связь с качеством, то есть мы получаем информацию о состоянии качества каждого продукта, мы получаем информацию о компаниях. Но в каждом внедрении сфера влияния МЭС, она расширяется. Опять-таки самый простой, стандартный вариант, когда МЭС отправляет данные в ERP о состоянии заказов. А дальше...


04:55

ситуации, это может быть система внешней логистики, это может быть коммерческая служба, это может быть какой-то data lake, это могут быть другие заинтересованные службы, которые на основании данных MES делают выводы и получают соответствующие задачи. Также, помимо прослежимости, мы коммуницируем с оператором и поддерживаем исполнение цех процесса через проверку комплектации, через проверку исполнения ключевых операций или проверку ключевых фактилистик.


05:25

Наверное, самый главный пример наш – это управление гайк-овертами и контроллером с боевой соединения. Мы все ограничения настраиваемой системы также проводим через взаимодействие с оператором, там, где работает оператор, где он принимает решения. То есть маршрут может быть ограничен, движение может быть перенаправлено по каким-то параметрам или искусственно по внешнему воздействию. Таким образом, мы регулируем поток. Например, мы понимаем, что наш бофер заполнен, и необходим поток перенаправится в другую зону временного размещения.


05:55

Также ситуация по качеству. То есть мы понимаем, что у нас есть рисковое изделие, есть партия, которую необходимо ограничить. Мы эту отметку устанавливаем в системе по контролю качеству, и система реагирует, консультируясь с модулем QLS, она корректирует нашу движение продукции, заперещает оператору выводить продукцию в несанкционированные направления. Отдельно мы рассматриваем модуль по управлению простоями.


06:19

То есть, если мы управляем потоком линий, нам необходимо достовериться в том, что линий работает с должной эффективностью. В части автоматизированных линий наша основная задача – обеспечить отсутствие простоев. С точки зрения подсборок, как это реализовано? На примере этого мы можем сказать, что все взаимодействие выстроено приблизительно так. Схематично изображена линия, по которой происходит движение продукции. По мере перемещения продукции по конкретным событиям, мы можем связывать это с точками подсборки.


06:49

и выдавать соответствующие задания. На примере автомобиля, когда машина зашла на сборку, она передала сигнал на то, что пора собирать двигатель. Соответствующий двигатель, соответствующий комплектации появится на линии сборки двигателей тогда, когда мы считаем это необходимым, чтобы к моменту поступления этого автомобиля на место установки двигателя уже подсобранный готовый двигатель лежал и в то же время, чтобы не было захламлений линии, то есть там не было большого задела на смену наперед.


07:17

При больших темпах это очень критичная и важная функция управлениями запас, именно запасами на линии. Как с точки зрения производства, если мы говорим про подсборки, так и с точки зрения складов, когда что вывозить, важно понимать и именно точно, что нужно вывести. При таких темпах очень великий риск ошибки, как в момент подбора комплектации на складе, так и в момент его монтажа какого-то компонента на линии.


07:46

Особенно если велика вариативность. Да, по прошлому слайту. Здесь для понимания как может использоваться вся эта история. То есть дерево заказов, оно не только про подсборки, оно и про сложную сборку, про многокомпонентное производство. Опять-таки, на примере автозавода Урал, сборка не только на главной линейной и подсборке, которая обеспечивает, также есть производство мостов.


08:12

есть производство рамы как таковой, есть сборка платформ, то есть все это отдельные потоки, которые сливаются на линии главного конвейера. Все эти потоки так или иначе просматриваются в нашей системе. То есть по каждому узлу есть прослеживание, есть история с качеством, есть история привязки или как принято это называть, женить бы компонента с вином. И в итоге мы можем получить генеалогию практически до закупки компонента. В некоторых случаях это что-то до металла, что-то...


08:41

если летельное производство обрывается на уровне поставки компонентов из литейки. По управлению комплектацией. Здесь появилась дополнительная возможность объединять заказы, то, что ранее не было востребовано. В IAM производители, как правило, имеют сборочную линию и покупные компоненты. Так как сложные многокомпонентные производства как раз выдвигают требования по прослежимости внутренней, в том числе, появилась возможность


09:10

осталось возможность проверки комплектации как по парт-номерам, так и по серийным номерам. Основная задача здесь это зафиксировать номерные узлы. Опять-таки, понятный пример номер двигателя автомобиля, который впоследствии попадет в ВПТС. Вроде бы простая задача, но это отдельный процесс, требует отдельной проверки, отдельного внимания со стороны контроллера в соответствии по качеству. Ну и в конце концов попадает документ оформленный за ошибки, в котором при приятии также приходится платить. То есть это электронный паспорт.


09:40

Все это происходит автоматически, к слову. Электронный паспорт может формироваться по заданию изма системы. Один из вариантов взаимодействия. Наша задача проконтролировать интерактивно там, где это возможно. То есть рабочее место, компоненты, которые касаются этого рабочего места, проверка установки этого компонента. Если компонент зарегистрирован, все отлично. Мы имеем дополнительные данные, связанные с прослежимостью. Если компонент не зарегистрирован, мы можем ограничить движение по маршруту изделия или...


10:09

зафиксировать несоответствие, связанное с некомплектностью. Тут на выбор, на заказчика на выбор бизнеса. Там, где рабочих мест нет, наша задача выдать инструкции. Бумажные инструкции это могут быть. Самый часто используемый пример — это манифест, так называемый, который определяет все характеристики продукта, который мы сейчас собираем на линии. То есть это идентификационная информация, это штрих-коды, это информация по комплектации.


10:37

Вот один из вариантов манифеста с автозавода Уралы на примере, ой, извиняюсь, УАЗ на примере, здесь указана комплектация автомобиля не в конструкторских обозначениях, а в понятных для оператора оформлеровках, условно есть или нет ПТФ в отдельной ячейке, какая будет компоновка сидений прямо в картинках представлена, будет ли кондиционер или необходимо установить заглушку, в том числе при подсборке двигателей, то есть информация вся выводится сюда.


11:06

автомобиль или на подсборку, когда мы ее заказываем под конкретный автомобиль. И вот и ключевые преимущества, то есть та подсборка, которая формируется по заказам систем MS, она сразу нацелена на комплектацию конкретной машины. Очень яркий пример на УАЗе, большое количество опций, большое количество вариативностей и по цепочке подсборка компонентов завязана на характеристики конечного ремня. Помимо бумажных носителей, мы реализуем вывод информации на устройство.


11:35

то есть, ассоциируется автомобиль, та же самая информация по аналогии с манифестом может уводиться на устройство для ознакомления оператора. Все эти формы настраиваются непосредственно в системе пользователям, их заполнение тоже настраивается в системе, есть большое количество функций, которые позволяют те или иные данные скомпоновать, вывести в удобную форму. Это касается не только сопровождающей документации или манифестов.


12:01

карты сборки или карты контроля. Это касается в том числе и маркировки. Расширяя возможность платформы 1s, мы формируем саму форму маркировки, настраиваем ее в системе и автоматически выводим на печать. То есть реализован сервис печати, в том числе с поддержкой основных языков программирования принтеров. С точки зрения визуализации мы получаем достаточно понятную картину по состоянию производства, имея, скажем так,


12:31

примитивный набор данных. То есть мы понимаем, где какая продукция прошла, какие точки контроля, мы понимаем состояние линий, мы понимаем исполнение плана, и вся необходимая информация для диспетчера, она в итоге собрана в системе, может выводиться на табло цеха. Мы заменяем привычные аналоговые, диодные табло, как правило, ТВ, мониторами, да, скажем, специализированными, на них выводим информацию в браузере, обновляем.


12:59

Таким образом, можно перенастраивать содержимое контент, исходя из актуальной потребности. Это могут быть смены различных отчетов, это может быть отчет о план-факт по выпуску, отчет, например, о состоянии линии, какой буфер заполнен, в каких зонах какое количество автомобилей, наша линия покраски заполнена или нет, используем ли мы там узкие места или нет, в случае с потоком все сводится к плановым цифрам.


13:28

или визуализировать ход конвейера, как это представлено на примере в виде понятной схемы передвижения. Если там, допустим, нет минимум схемы от системы ASOTP, то под данным MES в связке с системой прослежимости можно делать выводы о состоянии, о физическом состоянии линии. Также мы можем расширить функции


13:59

проверять исполнение на предмет соблюдения технологии. То есть наша задача не только отслеживать перемещение и ключевые этапы, но и фиксировать исполнение каждой операции. Здесь система обвиняет в себе несколько функций. Продуманно проговорили это отслеживание, то есть мы видим, как оператор исполняет каждую конкретную операцию, он ее подтверждает или не подтверждает. Для нас это возможность привязаться к утка с точки зрения, что


14:28

операция не выполнена, соответственно, нужен дополнительный контроль. То есть мы можем зафиксировать несоответствие или необходимость в проверке. Для нас это возможность передать оператору необходимые инструкции, будь то визуальные инструкции, как, например, какие-то штрихкоды для настройки или любую сопроводительную информацию, связанную с средствами защиты под данную операцию и так далее. То есть есть возможность системе передать оператору технологическую информацию. Для нас...


14:54

в том числе система может нести образовательную функцию. То есть если мы назначаем на новые посты новой операции или осваиваем новую технологию, то через систему... Бля, я очень не вовремя начали ремонт тут, но ничего с этим пойдет не могу, надеюсь меня хорошо слышно. Оператль может ознакомиться с новыми инструкциями через эту систему. И одна из немаловажных даже, наверное, основных функций, это балансировка загрузки линии. То есть имея информацию о том, на каких постах какие операции исполняются,


15:23

Имея их привязку к параметрам продукции и понимая план производства оперативной, МЭС-система знает о будущем линии на какой-то понятный горизонт. Мы можем зайти еще дальше, взять прогнозные заказы. Мы можем здесь прогнозировать распределение нагрузки на линии с учетом операционной тудаемкости. И таким образом проводить перебалансировку в этой системе, перераспределять операции.


15:47

передавать на посты операции, отдавать операторам возможность ознакомиться с инструкциями предварительно, и после этого предоставлять им инструкции в момент исполнения. Это удобная функция с точки зрения завода для балансировки, а вот в прослежимости надо понимать, что требует она отдельного внимания от оператора и времени. Если у нас высокий такт, если у нас сходят автомобили раз в полторы минуты, то оператору нет времени исполнять


16:16

операцию, а подтверждать исполнение в системе. То есть он не будет уделять этому времени достаточно, ему необходимо заниматься непосредственной работой. Если у нас какое-то единичное крупное производство крупных изделий и невысокие темпы, то процесс ввода изменений другой. То есть изменения могут приходить от экземпляра к экземпляру. И отдельное внимание уделяется тогда соблюдению актуально техпроцесса. Собственно, через систему можно эти изменения доносить до непосредственных исполнителей.


16:44

То есть тут нужно правильно расставлять приоритеты с точки зрения применения этого модуля. По МЭС базовую мы закончили, переходим на склад. Коротко, помимо основных функций ВМС системы, адресное хранение, приемка, блокировка на входной контроль, маршрутизация внутри склада, инвентаризация и так далее, мы реализовали также функции, связанные с обеспечением производства. То есть зона влияния ВМС также


17:12

расширяется на производственной площади, на конвейер, на сборочной линии. Основная задача наша это автоматизировать процесс подпитки, реализовать достатку точно в срок, в точной последовательности. Например, тех же двигателей, до того как их начали собирать, их необходимо вывести именно в той последовательности, в которой будет собираться машина. То есть мы получаем сигнал о том, что наш автомобиль, допустим, наш кузов прошел окраску,


17:42

Мы понимаем, что через два часа он прибудет на сборку, а значит двигатель пора снимать с полки, вывозить на линию и устанавливать в буфер. Следующий автомобиль проходит окраску, мы получаем следующее задание. Ну, это такой самый простой пример. И регулируя это плечо, мы можем регулировать объем буфера. По аналогии с подсборкой, то же самое транслируется на внутренних, на сотрудников внутренней логистики. Отераторы получают задание в мобильном устройстве.


18:12

тсд, как правило, используя понятные всем уже давно функции адресного хранения, комплектацию производят, производят вывыс на линию также по адресам. То есть наши запасы на линии тоже промаркированы, имеют свои адреса, маршаватизация производится с учетом адресов доставки на линию, и также мы можем проводить инвентаризацию, при необходимости настраивать пополнение по принципам Inmax. То есть, понимая, как у нас


18:41

автомобиля проходят сборочные линии, мы можем прогнозировать потребление тех или иных деталей на линии, можем прогнозировать снижение уровня до достижения минимума и можем автоматически заказывать деталь. Процесс непростой. На словах все выглядит достаточно понятно. В жизни же приходится делать периодические пересчеты. Потребление деталей по спецификации ровно это достаточно редкий случай, тем не менее он себя оправдывает в части снижения трудоемкости, если


19:10

мы понимаем, что это деталь приоритетно с точки зрения оптимизации затрат, то можно выстроить вполне такой процесс. Помимо этого, мы поддерживаем стандартными процессами, укран, можем интегрировать в системе Pick to Like и так далее, то есть обеспечить Pick by Voice, в том числе обеспечить сотруднику логистики необходимой информационной поддержку. Также реализуем процесс китинга, когда мы выводим комплектацию под конкретный винт.


19:37

Это в том числе связано с ошибкой комплектации, то есть если мы все правильно собрали, все правильно разместили операторов kit-набор, то он уже не задумываясь установить детали из kit-набора, не ориентируется на комплектацию конкретного автомобиля, а ставит все, что ему привезли. Это тоже удобно. Что касается вопросов качества, также на линии установлены рабочие места для контроллеров. Отдельное внимание уделено именно этому процессу.


20:04

Если мы говорим про техпроцессы, про контрольные операции, это только часть задач, которые необходимы выбору контроллером. Наша задача зафиксировать детальную информацию по несоответствиям. Наша задача своевременно эскалировать ту или иную ситуацию, массовые дефекты, повторяющиеся дефекты высокой критичности, создавать компании внутренние, блокировать автомобили по рискам, автоматически назначать несоответствие опять-таки по конкретным данным. То есть мы понимаем, что у нас произошел сбой.


20:33

поставки комплектующих, мы четко знаем, каких компонентов не хватает. Сейчас это сплошь рядом, то есть на любом заводе сейчас, на автомобильном заводе производится, сходят с линии некомплектные продукты. Это уже нормальный процесс, если там пару лет назад об этом говорили с возмущением, то сейчас это стало частью обычной жизни. Другое дело, как этим управлять. То есть мы понимаем, что у нас есть некомплектные автомобили, которые ожидают своего часа, но мы не понимаем, какие автомобили.


21:02

в их конкретных экземплярах идет речь, какая некомплектность с ними связана, где они находятся. Как раз на вопрос, где находится отвечает MES-система или уже логистика, если мы передали на SGP, на вопрос, какие проблемы, какая некомплектность, может ответить QLS, в случае, если мы правильно подошли к регистрации некомплектности. Заранее планировали диапазоны по датам, по винам, заранее указывали предмет некомплектности или


21:31

подрядили контролёров, чтобы они делали это вручную. То есть оба варианта доступны и имея метки, автомобиль никогда не уйдёт конечному покупателю, даже несмотря на то, что у нас в клавиале готова продукция. Также наши задачи входят в обеспечение непрерывного контроля. То есть мы через интеграцию с системами проверяем прохождение всех точек проверки, проверяем маршрутизацию между рем-зоной и зоной ремонта и устранением, и инспектором.


21:59

Если необходимо, мы выполняем подтверждение выполненных ремонтов, фиксируем время выполнения ремонта, фиксируем дополнительную маршрутизацию, связанную с ремонтом. В простой случае заменили фару, которая была с дефектом, ее надо отправить на регулировку. Если это можно сделать здесь, отлично. Если нет, то надо передать на соответствующий пост. То есть, эта дополнительная операция настраивается, фиксируется системой как указание, как дополнительная инструкция по ремонту. И все это влияет в целом на...


22:27

маршруты готовой продукции на работе мы с системой в том числе. Дополнительно появилась функция расширенная визуализации дефектов. Мы работаем с веб-интерфейсами, и у нас появилась возможность выделять дефекты не только на сетке координат, как это было ранее, но также выделяя зону прямо на изображении. Вот для примера, это дефект сварки, мы видим боковину, и здесь контролер отметим эффект.


22:54

какие зоны проблемны, возможно здесь проблемы со сваркой или вмятины. Далее мы можем смотреть статистику для того, чтобы какой-то анализ проводить по техпроцессу. То есть в какой-то зоне у нас повторяется одна и та же проблема, это повод заняться этим вопросом, запустить мероприятие. Вот по поводу документирования, выяснения анализа причин, как раз отдельный будет отдельный рассказ. Здесь по визуализации


23:21

Также можно фиксировать изображение, то есть фотографировать дефекты, а фотографировать какие-то специализированные компоненты, если это необходимо. То есть принудительность этим будет требовать для обязательных проверок, фиксировать там факт установки или факт несоответствия. Работа через мобильные устройства, соответственно интеграция с камерой, все это предусмотрено. В том числе оператор видит информацию, контролер в данном случае видит информацию по кампаниям, то есть какие проверки требуется выполнить, какой риск.


23:50

на этом автомобиле присутствует, на этом генпляре продукта, может снять компанию, если ему дозволено, или просто ознакомиться с их наличием и сделать соответствующую логу. Все это собирается в отчеты, то есть формируется статистика под эффектом, выявляется закономерности, здесь же мы можем смотреть эффективность мероприятий, то есть мы понимаем такие мероприятия модели и можем отслеживать ее влияние на статистику под эффектом, выводить основные показатели работы производства, например, прямой исход, автомобиль строения – это основной параметр по качеству


24:20

какое количество изделий сошло без off-line-зоне, в зоне ремонта. Это времени можно смотреть, как он изменяется, сегодня. Это самый, наверное, простой пример. топы, то есть топ дефектов за какой-то нам наиболее актуальна на сегодня и


24:49

то есть ситуация, которую мы имеем. В точке зрения интеграции и расширения возможности платформы 1.S мы освоили достаточно, скажем так, наверное, самые распространенные протоколы. Самый распространенный транспорт у PC, оба стандаты DIA, UIA, TCPIP, Telegram, и формируем по разному назначению ModBus, а все это в первую очередь для коммуникации с


25:17

стройлерами линии с ПЛК, с оборудованием, с аффонатизированными ячейками, в том числе, как я уже говорил, поддерживаем языки печати. Это зебра, тошеба, дистопные основные форматы CLIP для прямого взаимодействия с принтерами без посредников. Это важно, если у нас, например, весь ландшафт развернут на Linux, мы можем развернуть тут же сервис печати и через тот же сервис, независимо от других элементов ландшафта, выводить печать и поставить на принт.


25:47

Но это в целом важно иметь возможность централизованной печати. Также мы реализовали поддержку Open Protocol, чтобы напрямую связываться с контроллером гайковёртов. Это такая, скажем, свойственная для гайковёртов штука через взаимодействие с Open Protocol. Насколько я помню, Atlas Code когда-то разработали спецификацию, которая достаточно распространённая. То есть все...


26:15

большинство производителей по ГК-вертам поддерживают эту спецификацию, она удобная, понятная, и поскольку является универсальной, мы ее применили, имплементировали, отдельный модуль по управлению ГК-вертами теперь взаимодействует, передает задачи, управляющие программы снимают факт, взаимодействует непосредственно с системой QLS, то есть, если у нас есть пропуски по затяжкам, если у нас есть отклонения по операциям.


26:41

контроллер вернул нам отрицательный результат по упорне какой-то операции, то в QoS появляется дефект связанный с этой характеристикой. На нашем примере резьбовые соединения это... Как правило, почти все резьбовые соединения могут являться ключевыми характеристиками, влияя на прямую безопасность. Ну, по крайней мере, большинство. То есть контроль ключевых характеристик, автоматизированный, очень хорошо влияет на качество и на оптимизацию тудаемкости. То есть в противном случае мы вынуждены


27:11

выборочный контроль, то есть снижение зоны контроля, частоты контроля, и задействовать контролёров по контролю сбалкосоединения, динаметрическим ключам и так далее. Либо доверять операторам, которые обращают внимание на инструмент и проводят самоконтроль. В любом случае, функция автоматизированного контроля гораздо более интересный результат дает. Взбор статистики в том числе, можно смотреть, анализировать


27:41

централизованы, если у нас есть парка гейковёртов, здесь у нас там Stanley, там Atroscope, где-то Apex Tools, они интегрированы в свои праприетарные системы, то здесь мы можем централизована собрать статистику по затяжкам, передавать эти данные для анализа, для SPC-анализа, опять-таки, отдельно эту тему затронем, и прогнозировать какие-то отклонения, исходя из статистики, это прям отдельная наука.


28:09

По интеграции, по МС все. То есть вот сейчас вот таким-то образом мы представили ландшафт, расширили его отдельным модулем к МС. Мы все дальше и дальше уходим в тему качества. Если раньше темой качества законодателем был поставщик платформы, условный вендор, марка, которая пришла их вне, то сейчас российские производители самостоятельно занимаются вопросами качества, самостоятельно погружаются.


28:37

и развивают компетенции в этой области. Мы активно поддерживаем эту область, в том числе, и разработали свой собственный модуль КМС Professional, который занимается вопросами качества по всему жизненную циклу продукта. Это напрямую очень тесно связано с производством. Как раз, как я уже говорил, вопросы по мероприятиям, SPC-анализ, анализ причин дефектов, результаты входного контроля, консолидация несоответствия, все это происходит здесь. В том числе аудик производства.


29:06

то есть внутренний контроль, сбор гарантийных заявок уже на после продажного обслуживания для того, чтобы формировать компании. То есть это тот модуль, который живет немного в стране от оперативной деятельности, но очень близко находится к производству, так как напрямую влияет на мероприятия, на компании, на изменения техпроцесса, на разрешение, и поэтому он очень тесно интегрирован с уже


29:36

том числе с VMS, с модулем MS, QLS и так далее. выделить значимость с точки зрения говорил, основные процедуры подбора проходили вне и спускались готовой Алькой могла переноситься с другого


30:05

всю эту методологию приходится выстраивать практически с нуля, имея даже партнера нового, не всегда получаем в распоряжении готовые методологии, готовые инструкции или качественно выполненные работы. Те, кто сумел сохранить инжинирию сейчас в выигрыше и имеет возможность самостоятельно работать над качеством своей продукции, развивать собственную линейку, то есть заниматься не только...


30:34

импортируемыми платформами, ну и развивать собственные продукты и планировать их развитие, используя как бы наработанные методологии, используя свои ресурсы в инженерии. Речь идет о запуске новых проектов, эта процедура автомобиля строения называется APQP, многие называют ее по-разному, автопроизводитель, основной смысл в том, что это по сути управление продуктом с момента появления идеи


31:00

до момента завершения циклопроизводства и поддержки этого продукта у конечных потребителей. То есть здесь планируются все этапы, планируется синхронизация всех служб. Это большой проект, который делится на крупные фазы. Этап подготовки к производству, этап производства, если там включить и выбрать, и этап завершения циклопродукта. Начиная с этого момента, мы прорабатываем


31:27

наши отношения с будущими поставщиками комплектующих, и это тоже отдельный процесс. Итак, по цепочке качество доходит до непосредственного исполнения, когда мы уже готовые планы контроля, спускаем систему QoS, готовые маршруты по технологии, спускаем систему MES, готовые параметры изделия в том числе, которые определяют будущую технологию, все это формируется намного ранее, даже подготовки к производству. По факту производства мы собираем данные, обратную связь,


31:57

по циклу качества все процессы заново. То есть мы можем перериентироваться с простощиками, отозвать какие-то разрешения, запустить проект по модернизации продукта, там рестайлинг так называемый. И этот цикл он не завершается вплоть до окончания жизнепродуктов. Вот на этих этапах система QMS Professional необходима для, собственно, систематизации всей этой работы, консолидации информации для доступа, для принятия решений.


32:26

передача информации непосредственно в системы для управляющего воздействия. Ну и в целом мы подходим к идее реализации паспорта качества. Она уже давно как бы у всех на слуху. Кто-то ее называет цифровой паспорт продукта, кто-то просто паспорт качества и не только в автомобиле. Вечь идет о различных продуктах машиностроения. Как раз консолидация информации позволяет нам наиболее приблизиться к этой идее и реализовать паспорт качества.


32:55

в том виде, в котором он необходим для оценки состояния продукта в целом. Паспорт, для примера, содержит в себе информацию о производстве, то есть мы имеем данные с МС-системой о прослежимости, уже об этом говорили ранее. Если МС-система хранит эту информацию для операционного какого-то воздействия, то на уровне КМС мы можем хранить ее дольше, хранить для как раз разборов, уже связанных с гарантией.


33:25

удачный пример, опять-таки, Ural, продукция лет и сбор информации, хранение единым состав, технологические параметры, историю ремонтным зонам, замена агрегатов, заявки, компания мероприятий, связанные прочие, то есть вся эта информация


33:55

для анализа по качеству в том числе.


34:00

коллеги, перешел на раздел рассуждения специально для формы. И были некоторые вопросы предварительно перед выступлением от Игоря, которые мы обсуждали. Поставлена была задача так, выделить, наверное, факторы успеха, то есть, что нам может помочь в запуске системы, а что может, наоборот, помешать. В целом, основной фактор взаимодействия с заказчиком – это понимание методологии и, в целом, терминологии отрасли.


34:30

То есть большое количество полученных инструкций, наверное, или до практик, от заказчиков положительно сказывается на дальнейшем опыте взаимодействия с клиентами. То есть мы приносим с собой методологию, мы понимаем процессы, которые происходят непосредственно у клиента, и это комфортные взаимодействия. Вот сейчас очень такой интересный период, когда мы проверяем себя для различных вендеров, как бы свое решение, и сталкиваемся с…


34:59

Апологетами, например, японской какой-то школы, это может быть Nissan, это специалисты с Toyota, которые говорят, что мы знаем, как надо реализовать процесс, и сталкиваемся с нашими продуктами, например, того, соответствует ли они эта методология или нет. Это очень интересный период. И, как выясняется, глобализация достаточно сильно действовала на автопроизводителей, то есть очень многие элементы процесса, они схожи, наверное, большинство.


35:23

есть какие-то отдельные тонкости, которые так или иначе обогащают продукт, где-то мы приходим к конфликтным ситуациям, но в целом понимание методологии, оно едино. То есть, когда мы начинаем проект, какого-то барьера языкового не возникает. Это один из основных факторов, то есть, по сути, это компетенция команды и опыт соответствующей отрасли. Учитывая, что этот опыт говорит о реальной практике и достижении тех или иных результатов, мы фокусируемся на общем упрощении процессов.


35:52

Если мы понимаем, что результаты, цели проекта могут быть достигнуты простыми путями, более дешевыми даже, да, это грубая оценка, то мы стремимся использовать именно эти варианты, то есть не усложнять процессы, не повышать трудоемкость не со стороны бизнеса, не со стороны интегратора, а фокусироваться на простых решениях. Это важный момент. Не всегда бизнес понимает, какие конкретно цели он преследует,


36:22

тоже важная часть диалога. Как правило, мы не отложить сомнительные решения на этапе первом на знакомительном и пилотном когда обе стороны получат определенный опыт. самый сложный вопрос на взгляд на упрощается на сборке.


36:52

то есть, имея понятную систему ограничений, имея понятные физические ограничения в виде конвейера, даже если его нет, все равно есть поток. И этот поток упрощает жизнь и всем, в том числе с точки зрения управления, поэтому мы не используем пооперационное планирование, мы не используем оптимизаторы, мы ориентируемся совсем на другие параметры, совсем на другой путь оптимизации, не через пооперационку. Это сильно упрощает старт.


37:19

в том числе, снижение зависимости от качества конструкторской документации. То есть мы не используем маршрутной карты, мы не ориентируемся на БОМ для работы МЭС-системы. Понятно, что БОМ используется для цели внутренней логистики. То есть не имея БОМ, мы не можем правильно обеспечить производство комплектующими. Но для цели МЭС-системы нам эти данные далеко не обязательны. Нас интересуют параметры конечной продукции, которые влияют на тех процесс. Все остальное расшифровку производит непосредственно МЭС-система.


37:48

это решение как бы показывать себя с качеством НЦИ, они оказываются за бортом логистику. Особое внимание к качествам не обеспечивает требования по качеству самых требовательных клиентов автозавод. космической отрасли. Большое, кстати,


38:17

очень-очень коротко рассказал на слайде с космической отрасли, поэтому тут как бы высокие и большинство решений по QMS, внимание вопросам качества. наличие интеграции системы по


38:46

преимущество, которое дает прямой эффект при крупносильном производстве. В том числе мы заботимся не только о функциональности продукта, но и о поддержке требования по отказу устойчивости. То есть наша задача обеспечить доступность системы как с точки зрения надежности кода или ПО, как такового, так и с точки зрения всей инфраструктуры. Внесем готовое решение, как правильно выстроить инфраструктуру таким образом, чтобы завод работал


39:15

соблюдением требования SWA. Так как мы поддержкой, то для нас часто. Для нас архитектура системы создавалась подругов класса. То есть повышенное требование контроля доставки данных, решений, например, автотодификация


39:44

базовых требований безопасности шли мы немного с опережением. То есть, если сейчас это стало обычной практикой, то ранее внедрение аутентификации по OpenID было такое, как бы, было у всех Active Directory и всех это устраивало. Сейчас как раз совсем другое значение, совсем другая значимость для этих вещей появилась. Active Directory перестал быть


40:12

необыденным, надежным, безопасным решением. Большое количество рисков связано с использованием различных продуктов. Ну и в том числе, переход на ринкс сам по себе говорит о том, что необходимо менять сервис авторизации аутентификации. В целом, наличие готовых решений по интеграции, оно очень сильно сокращает проект. То есть мы несем готовые API по сути собой, разворачиваем уже систему и предоставляем заказчику для разработки данных с самого начала проекта.


40:39

У нас уже есть сервисы развернутые, есть понимание объема данных, которые необходимы. Еще на этапе подготовки проекта мы определяем необходимых расширений этих сервисов. Это важно, потому что самому заказчику необходимо подготовить свой ландшафт при старте системы. Это тоже занимает время. Если к определенному уровню заряженная команда интегратор успевает, заказчик может не успеть. Это может быть трехсторонняя какая-то договоренность с другим подрядчиком, который занимается, например, ERP или системы внешне-логичной.


41:10

это большой риск для проекта. Тут важно иметь опыт и заранее прогнозировать вопрос связан с интеграцией, так как они, как правило, наиболее сложные. В целом, мы перешли к микросервисной архитектуре. Наверное, мы всегда как бы ее использовали, но чем дальше, тем более выраженная она становится, насколько мы можем позволить себе, исходя из связи процессов.


41:39

Те же там тоже конфигурация MES мы разбили уже на несколько информационных систем, они интегрируют между собой и выполняют свои задачи независимо. Это говорит о том, что мы те или иные модули можем применять по мере их востребованности. И это тоже для DNS не... ну, по крайней мере, ранее был нестандартный подход. Например, тоже ERP. Несмотря на наличие функциональных опций и прочих фишек, история с модульностью, она была...


42:08

абстрактный, скажем так. В целом важно, что у заказчика есть подрядчик, который обеспечивает работу решений не только с точки зрения софта, но и с точки зрения инфраструктуры и в целом может помочь развернуть ландшафт с учетом этих всех требований и опыта быстро и эффективно. Мы понимаем, что сейчас большое количество заводов, автозаводов в том числе, переходят на


42:37

полностью новое решение, то есть меняет свой ландшафт практически целиком, и это большая нагрузка на бизнес, это большая нагрузка на дирекцию по IT, и правильно выстроить ландшафт, правильно выстроить инфраструктуру сложно, когда есть понимание, что раньше этим занимались, как бы извнеято. То есть производители приносили с собой готовое решение, разворачивали на собственных серверах вместе с оборудованием, которое привозили, увязывался между собой, и оно как-то работало.


43:06

А сейчас нужно быстро заменить большое количество вопросов, связанных с этим, которые раньше были не в поле зрения. Это огромное подспорие, когда мы разворачиваем, по сути, готовый продукт и покрываем большое количество процессов, уже имея некие шаблоны. Это все позволяет, на самом деле, запустить быстрый старт, реализовать быстрый старт, быстро запустить систему. Как я уже говорил, мы подходим к реализации проекта с этапа подготовки.


43:34

мы анализируем требования, показываем систему, формируем демо-модели для того, чтобы заказчику сложилось понимание, что он получит. Как правило, сроки сжаты. На проект замещение всего ландшафта отводится полгода. Это очень сжатые сроки, раньше они были вообще, в принципе, нереализуемы по двум причинам. Во-первых, интегратор не готов и мы были не готовы к такому, во-вторых, бизнес был не готов к такому. То есть, так быстро освоить новое решение никто не желал и, соответственно, это было невероятно практически.


44:04

Сейчас совсем другая воля у бизнеса. Сейчас это нужно сделать, вопрос жизни и смерти. Сейчас, как ни странно, это стало реализуемым. И важно здесь получить подготовку, то есть синхронизироваться на самом стартовом этапе, договориться о том, что мы будем делать, правильно решить вопрос задачами. Это позволяет правильно прогнозировать бюджет в короткие сроки. Имея как бы первичную документацию, имея понятный бюджет, мы фокусируемся именно на приоритетных требованиях.


44:32

То есть то, что сейчас непонятно будет востребован или нет, откладывается всегда на второй этап. Когда речь идет о месяцах, нет возможности как бы расплываться по древу требований и формировать какие-то пожелания такие абстрактные. Собственно и фокусируемся на отлавке только самых критичных процессов. Если сегодня нам нужно, чтобы работа у производства и логистика, а качество только завтра, значит первым этапом пойдет производство и логистика. Как я уже говорил, используем шаблоны по максимуму, отказываемся от доработок.


45:02

важный момент оптимизации, то есть мы стараемся фокусироваться на том, что есть в решении. Решение уже и так впитало в себя достаточно много функционалов, много проектов и в принципе мы достаточно уверенно заявляем, что решение покрывает базовые потребности производителя, а все остальное можно отложить. Мы не до конца можем понимать специфику конкретного завода, поэтому этап подготовки, расставлять все точки над и мы вместе договоримся о том, что действительно нужно реализовывать, а что можно отложить.


45:31

Именно разработка позволяет нам оптимизировать как бюджет, так и сроки. Это просто как очевидная вещь. Понятно, что повышенная интенсивность работ, это говорит о том, что в первую очередь бизнес организует жесткий контроль сроков со своей стороны. Назначаются высокие по рангу люди для контроля проекта, и это в целом увеличивает интенсивность работ. И это в целом сокращает сроки проекта очень эффективно. Бизнес пытается сам найти ответ на свои вопросы, найти решения.


46:00

а не скидывает это на плечи интегратора. Там вопросы связаны именно с бизнес-процессом. Например, мы видим такую цель, но не знаем, как ее достигнуть. Подумайте вы сами. Это очень частый запрос. В случае с нормальным контролем бизнес формирует практически готовое решение, которое уже дальше идут по пути автоматизации. Наверное, единственный правильный процесс. Ну и, собственно, непрерывное развитие проекта говорит о том, что мы фокусируемся на запуске, а развитие стартуем параллельно.


46:28

То есть пока мы поддерживаем заказчиков на этапе опытной эксплуатации, пока заказчик производит ограниченное количество продукции, у нас есть время заняться развитием и собираться на тему того, что мы будем делать завтра. И какие все-таки функции системы действительно оказались востребованными, те разрывы, которые мы ранее зафиксировали, отложили, действительно ли они нужны сегодня. То есть дальше мы идем практически по Agile, когда из Backlog достаем что-то и включаем спринты именно то, что вот...


46:58

насущно сегодня. Именно с воли бизнеса. Это тоже очень правильный и эффективный процесс. Что же влияет как бы на все это и что может помешать? Это в целом обратная как раз ситуация, то есть бизнес низко вовлечен, нет достаточных компетенций, чтобы правильные решения принять и выбрать правильный путь по достижении той или иной цели. Соответственно все превращается в гипотезы или в неправильную приоритезацию.


47:26

реализуем задачу, применяем ее, там что достижение цели это не приводит. Ну это в одностороннем порядке отработать не компетенции по существующим решениям. Нужно надо с ними интегрироваться. Ничего про фактор. Если в целом стейк кодеры,


47:56

плохо проанализировали свои силы, это нормально, учитывая короткие сроки, то это, наверное, основной риск. В том числе и этот же риск связан с низким погружением бизнеса. То есть, несмотря на то, что мы несем готовые методологии, говорим, что вот должно работать так, и это точно работает, это точно рабочее решение. Если бизнес не включился сам, то проект не развивается. То есть, готовые решения, как я уже говорил, они запущены, но конкретного применения, конкретной жидкостантивности это может не привести так...


48:24

бизнес не воспринял свою роль в этом с искаженным восприятием целей. Мы хотим каждой детали. Нам нужна вплоть до болтов, вероятно. операторов. А кто конкретно какой был конкретные цели. А что мы будем делать с этой Как это повлияет на трудоемкость?


48:53

сопоставлено с целями, которые были как раз приводит к некорректной следующий пункт фокусируется не на а на, в целом, эффекте вал от мы внедрили систему контроля качества и сокращение количества рабочих мест.


49:20

То есть основная идея от автоматизации по качеству не была связана с качеством продукции и с модернизацией процессов. То есть бизнес должен был трансформироваться, а идея была связана с оптимизацией численности. Это, наверное, самый плохой подход. Уже там, там дыр затерли эту фразу, связанную с тем, что автоматизация не приводит к автоматизации численности, не отсюда идти, а приводит к повышению качества. То есть это часто правильный тезис.


49:49

мы говорим об изменении качества процессов и влияние это на продукт. Соответственно, неправильный приоритет они ставят в тупик. Бизнес не заинтересован в развитии в данном направлении, соответственно, это тоже как бы на это невозможно повлиять, если как говорят, у нас если больной не готов лечиться, сложно его вылечить. В данном случае, наверное, звучит грубо, но в данном случае именно некорректная приоритезация, неправильная постановка цели


50:19

блокировки проекта. Мне кажется, по таймингу я уже приблизился к концу. Дальше у меня есть приложение. Предлагаю здесь остановиться и попробовать задать вопросы, чтобы мы успели все обсудить. Да, интересный момент, потому что мы оговаривали, что 20 минут, и что мы у них не уложимся, что будет полчаса. Но это нормальная тема для проектов по цифровизации, особенно 1S.


50:49

Так что, по компактнее на вопросы. Ребята, давайте вопросы. Особенно я где-то видел тут Пал Натолич, который больше меня понимает кратно в QMS. Если бы он это прокомментировал, я был бы очень доволен, потому что он и первый влез в QMS и в их цифровизацию, и преподает эту тему. У меня есть некоторые... Ребята, давайте вопросы. Во-первых, пометь, что у тебя битая ссылка, и можешь потом в чат выложить корректную.


51:19

что тут народ пытался ходить по твоему QR-коду, говорят что он убитый. Вот совсем коротко, самое интересное это сплетни. Урал пытался внедрять Infor. Это вообще важная для вас история? Или она просто канула, ну повнедряли и забросили? То есть или это какая-то наследие, ну интересно ли эта история разобраться, чем все закончилось? Это ко мне вопрос, Велик? Да, да, да. Мы знаем про Infor, собственно, его заменили на 1S ERP.


51:46

Но это политическое решение, что-то успели внедрить или они внедрали, внедрали и тут хух, пришли 1S-ники. Infor можно выбросить или они что-то успели освоить? Мне сложно как бы комментировать предпосылки, но Infor работал. Многие остались им довольны до сих пор и как бы есть вопросы связанные с 1S, но это скорее вопрос привычки. Но в целом да, Infor работал и заменили его по каким-то конкретным причинам. Какие, не знаю, все это случилось после того, как мы пришли...


52:16

с месс-системой, то есть сначала была периодично замена ERP. Но у вас были какие-то преимущества и какие-то наоборот, что у вас там, ну бывает, что люди привыкли к иномаркам и тыкают в какую-то функцию носом, так сказать, затягивая проект? Это не наш вопрос, это вопрос замены ERP, там был другой подрядчик. А, вот так вот даже. То есть это очень интересная история, потому что вот это на каком стэке это собрано? Потому что именно


52:44

Ну, очень близко к заводу Урал, совершенно случайно. Позвал меня, в общем, один хозяин завода, или владелец завода, она говорит, не знаю, в общем, говорит, давай в санатории там, термы, все классно, отдохнем. Я приезжаю, там еще 20 владельцев завода, и повестка дня одна, что типа вендор плетет нам удавку, что вендор пытается перехватить контроль над IT-ландшафтом и над развитием вот этой всей истории.


53:09

как вот стэк, как заводу показать, на чем это сделано и что в случае чего мы не будем. Кстати, там же и HTPZ рядышком, которых Меса шантажировали, им пришлось их аннигилировать и купить. Так вот, вот эта история. Что сделано на Одинессе? Что сделано на стандартных технологиях? Какие модули без вас могут работать, какие нет?


53:36

что можно интегрировать еще, если какие-то части реализованы? Да, интересная постановка вопроса. В целом, мы выбрали платформу 1s, это произошло давно, произошло раньше, даже меня как бы в компании, по определенным причинам. То есть был выбор как бы разный, можно было писать собственные решения, можно было использовать готовую платформу. И давно этот выбор был сделан еще, наверное, там


54:01

году в 15-м, может быть, еще раньше, когда тема с импортозамещением была в общении на слуху. Более того, тогда в рамках конкретного завода это решение приняло мировое признание, то есть, поставить платформу в глобальный, и даже была попытка, возможно, успешная, реализовать эти решения на других площадках завода за пределами России. На платформе Одинэс. Это вообще как бы беспрецедентная история, особенно тогда, там, в 2010-х годах, это было очень интересно.


54:32

То есть, платформа сама по себе не диктовала условия выбора, она была выбрана отдельно. Далее развивалась эта история вне линии 1С. Это потом уже как бы мы стали, наверное, основными представителями решения 1С для автомобилестроения. Это уже позже как бы решение вышло и стало отдельным готовым продуктом, после этого оно сильно трансформировалось. Ту практику, которую мы используем при построении платформы, она не специфична. То есть, мы часто не используем стандартные...


55:01

наоборот, она специфична, нестандартна, мы часто используем нестандартные подходы в проектировании интеграции именно потому, что ландшафт, с которым мы сталкивались до этого момента, он был очень разнообразным. То есть мы используем такие, скажем, классические решения вне мира 1.1. Есть отдельные сервисы, есть API, они публикуются, пожалуйста, мы используем текстовый обмен, например, JSON, вперед. То есть если для основного мира 1.1.


55:28

Нес как бы принято использовать конвертацию данных, правила обмена и прочее-прочее, старались отходить для того, чтобы немножко быть более открытыми к выбору платформы для интеграции. И все это говорит о том, что 1.S в целом была выбрана как удачная платформа спустя столько лет. Нет каких-то дополнительных ограничений, связанных с использованием этой платформы. Развивались относительно независимо, не ориентируясь на практику 1.S.


55:54

имеющиеся на тот момент ERP, управление производством, финансовом учете и даже на существующий мест решения. И только сейчас мы увязываемся с ландшафтом на 1s, потому что это тренд. У всех есть 1s, надо с ним интегрироваться. Тем не менее, мы все еще продолжаем линию, не связанную с тем, что мы только на 1s. Я интегрируюсь только с 1s, это не совсем так. Более того, мы расширяем возможность платформы сейчас в качестве


56:23

наших партнеров мы рассматриваем, не рассматриваем, а уже действующий партнер это VNUM для решения IoT, это совершенно другого уровня, можно сказать, практически на уровне real-time, там мониторинг, то есть там совсем другие процессы. Мы рассматриваем Adeptic в качестве оптимизатора планов, если это будет необходимо, то есть там, где мы вынуждены будем использовать операционное планирование, там мы рассматриваем партнерство с Adeptic.


56:52

создаем совместные решения. Adeptic хороший планировщик, в том числе у них свой мест, не смотрят ли они ревниво. Про VINUM, Гриша тоже у нас выступал и с VINUM все хорошо. Так вот вопрос в другой. Есть необходимость или перспектива прикрутить к этому внешний PLEM?


57:13

И вопрос был о том, что вы отдельно от 1С, у вас есть своя позиция. Я до этого акцентировался, что ProfIT это особое решение, это не совсем концепция 1С, это не только 1С. Но сейчас вопрос в чем? Вот, к примеру, я завод. И я понимаю, что завтра что-то может измениться. Что условно там Иришов ушел в Гималайя, Третьякова украли инопланетяне, а ему с этим ландшафтом жить.


57:43

что мы можем ему сказать, насколько это решение работает без поддержки вендора? Или может развиваться без поддержки вендора, что я вот по каким-то причинам, вот вы ему внедряли- внедряли, а дальше мужик с этим самостоятельно. Какие есть ключи, что не придется начинать все сначала? Тоже хороший вопрос. На самом деле мы не так давно, относительно не так давно, стали на путь.


58:09

нормального лицензирования решений и лицензии, то есть на путь нормального поставки конфигурации как есть, то есть решение дальнейшем развивалось самостоятельно, а Платформа 1.0 открыта, мы ничего каким-то образом, не компилируем модули, они


58:37

Если заказчик хочет иметь поддержку и обновление от вендера, он поддержку приобретает. Оттуда обратная сторона, которая нам сильно мешает, что люди тот же начинают лезть в код и сами все править, не до конца понимая структуру данных, связанность, процессы, и... Ну, плох тот заказчик, который не обвалил систему.


59:00

Тут решение как бы с стороны бизнеса и ответственность на нем. То есть, если бизнес переводит, как бы оставляет решение как есть, и мы обеспечим гарантийную поддержку само собой и поддержку техническую в рамках лицензирования. Если бизнес решает развивать самостоятельно, пожалуйста, мы тоже как бы не против, поддержка будет ограниченная. То есть, мы не сможем, например, обновить версию. Это будет отдельный затрат и, скорее всего, отдельное обсудение. Здесь ничего нового мы не придумали.


59:26

Спасибо, что акцентировался на том, что дорабатывать нужно как можно меньше. Есть ли смысл к этому еще какой-то PLM прикручивать? Что-то из этого будет хорошего, если мы возьмем какой-то внешне жирный PLM? А он вообще существует в природе? Вот комментировать по PLM я точно как бы не буду. У меня компетенция совсем про другое. Про то, что будет ли это полезно. Как раз учитывая, что мы дистанцируемся от стандартного понимания спецификации заказа.


59:54

То есть мы используем данные с планирования, даже с маркетинга, автомобиль, модель, опции. На базе этого начинаем формировать собственные выводы. Напрямую на работу MES интеграция спелем повлиять не должна. Но у нас есть BMS, в котором есть BOM, и качество NSEI, конечно, это тема важная для завода в целом. Без этого никуда. То есть если мы не будем фокусироваться на конкретной системе, то в целом внедрение адекватной системы контроля изменений – это очень важная функция.


01:00:23

с точки зрения организации. Но это совершенно отдельная тема. Итого как бы, ППЛМ тема отдельная, повлияние на МЭС ограниченное. И вот вопрос в чате, МЭС это только про сборочный конвейер или обрабатывающие цеха и вся вот эта вот история. Мы же упоминали литейку и все такое. Сейчас, когда мы говорим про МЭС, мы точно про дискретное производство, это прямо однозначно. Мы можем говорить об агрегатном производстве, если


01:00:52

У нас речь идет о поточной линии сейчас, уверенно. И как раз вот 25-й год, по прогнозам, будет годом расширения на переход на, в том числе, обрабатывающий производство в полной мере. То есть там, где партии, там, где разбиение на партии, где операционное планирование управления. Вот мы планируем как бы в 25-м году, и эта тема плотно заняться. Пока на пути.


01:01:15

Еще один печальный вопрос в внедрении. А если приходит командовать финансисты, для вас это болезненная практика? Вот для меня это не частый кейс, но нельзя сказать, что это происходит всегда или в большинстве случаев. Но когда приходит командовать финансисты, начинается ад, когда они начинают все мерять деньгами. Как-то у нас так сложилось, что на крупносерийном производстве финансисты понимают все сложности и с трудоемкостью.


01:01:43

связанную с учетом и занимает достаточно списание по факту выпуска, учет товара трудоемкость, пропускной способности на заводе в нашем случае диктует в этого логиста и производства. Они выручку и все процессы как бы являются


01:02:12

финучет. Поэтому как минимум все считаются между собой, не снижено влияние ни в коем случае финансистов, но все происходит очень конструктивно и достаточно лояльно. То есть мы не ощущаем по крайней мере какого-то там негативного воздействия. Как это все решается? Благодарю. А история с паспортом и просвеживаемостью, она будет продолжаться в вашем случае на клиентскую сторону?


01:02:35

Ну, то есть поддержка, ресурс запчастей, регламенты обслуживания, обучение механика, вот эта вот вся история клиентская вплоть до утилизации продукта. Вы будете ее развивать? Вы будете с кем-то интегрироваться? Вообще это важная история. После продажной обслуживания мы затрагиваем сейчас с точки зрения качества. Тема вообще в целом после продажного обслуживания, а на компании ProfIT, да.


01:03:05

охвачена, это отдельная история, я, честно говоря, в ней не сильно погружен. То есть лучше ее как бы вынести в отдельное общение. Я сегодня по производству. Вот тут Павел Анатольевич задает вопрос, который даже прочитать вслух не могу в чате, видно вопрос.


01:03:20

в планах это пожелание заказчика и Интересная тема, скажу так, вот функционально наполнен с QMS с FMA интересна всем, но востребованы немножко на второй план, хотя мы


01:03:49

планирование по качеству, но пока не сильно мы встретили как бы движение навстречу со стороны бизнеса. То есть нам пока не с кем проработать. А вот тут вопрос, что ну она как раз в автомобильной промышленности, именно вся вот эта история и широко применимо. И вопрос, они не хотят, не могут или это действительно по каким-то обстоятельствам неважно? Я думаю тут всякое бывает.


01:04:17

И то, и то, и то. На мой взгляд, первая причина связана с тем, что раньше за это отвечал поставщик платформы, и весь процесс FMA уже приходил в готовом, выполненном, все риски, все характеристики контроля уже были известны. Вопрос время вышло, но наследование практик иностранных, это важная история, потому что допустим


01:04:43

Ну, а в то время там Renault Nissan пытается сохранить инженерные наработки, какие-то унаследовать. Кто-то их сносит, кто-то еще как-то. Вот, допустим, IKEA пошла по двум, как помягче сказать. Ну, короче, в Беларуси конструктив, который настроил IKEA, в основном сохранен. У нас там, где вот, ну...


01:05:06

я работал, снесли все напрочь, пришли сломали все. То есть вот наследование Что мы видим? Я могу сказать только то, что процесса, конечно, бизнес стремится является персонал, команда.


01:05:32

во многом истории с перезапуском заводов она связана с сохранением именно персонала. То есть тот, кто может это сделать, сохраняет персонал, сохраняет команду и достаточно, скажем так, устойчивость процессов, а дальше пытается как-то все это дело поддержать уже IT-сервисами. В некоторых случаях сохранить те сервисы, которые работают автономно, пытаться их самостоятельно поддерживать, не всегда это получается, но в целом ни у кого нет желания сразу на старте все сломать и построить заново, поскольку не понятно, что это...


01:06:03

как минимум несколько раз дороже и наверное длиннее дорог. Тут еще такая история, а вот marketplace и внешние сервисы сейчас же, но вот эти пытаются строить экосистема, есть куча промышленных marketplace, это вообще какая-то перспективная история и прямо сейчас от нее есть польза? Это вопрос по продажам. То есть производство. Нет, нет, нет, не продажа, то есть вопрос о том, что допустим получить что-то как


01:06:32

где-то эта история прижилась, допустим, там в жатом воздухе или еще где-то там в клининге, то есть, а, допустим, производство на заказ, оно не очень приживается, хотя люди очень пытаются изобразить, что это рабочая история, то есть, аутсорш, конструкторская разработка и так дальше. Ну, то есть, сейчас же сервис очень очень активно идут в пром, в отрасль, в промышленность.


01:07:01

Я все-таки останусь как бы прислоем, что это немного другой фокус. Задача производства, они косвенно как-то связаны с этими изменениями. Мы как бы наблюдаем за этим, но пока влияния не ощущаем. Хорошо. Мы исключением, наверное, темы по качеству. Вот тема по царому паспорту, это как бы она увязана. То есть хочется понимать бизнесу, а где еще он может использовать там данные по автомобилю.


01:07:24

и куда он может их публиковать, доступны ли они будут для сервиса, сможет ли дилер получить через окно информацию, сможет ли поставщик получить какую-то информацию по претензиям. Здесь да, здесь прям это социализация, то есть объединение различных игроков через сервис. По продажам пока мы в меньшей сеть не завернулись. Ну тут я не по продаже имел ввиду, тогда финальный вопрос. Паспорт через сколько по времени он готов после того, как съехал уазик с конвейера?


01:07:54

а у него нет понятия готовности, это вообще такая штука, которая живет вместе с автомобилем, то есть наполняется... А с real-time паспорт формируется в real-time? Real-time это про оперативность, мы скорее говорим о том, что паспорт формируется в динамике. То есть что-то произошло, данные в паспорт пришли, мы его пополнили. Но дело в том, что у нас есть печальные примеры...


01:08:20

и в машиностроение, в том числе, когда изделие делается четыре месяца, а паспорт то том девять месяцев. И с чем это связано? Наверное, у нас разное понимание самого предмета паспорт. В нашем случае паспорт это консолидация информации разнородной вокруг экземпляра продукта.


01:08:44

Мы одинаково понимаем, мы просто в разной степени готовы говорить, почему разная ситуация отраслевая. Но это уже предмет отдельного разговора. Потому что в фармацевтике своя история с паспортом, в машиностроении своя, в стройке своя. И она везде разная, и моя аналитика никому не понравится.


01:09:13

паспорта вообще в системе документа оборота или в модуль документа оборота отдельно очень популярной системе. То есть в целом все данные по производству собираются в момент их создания. Пришла заявка на контроль, выполнена заявка на контроль, пришла задача на выполнение, выполнена. Все вязано с проектом каким-нибудь, да, с экземпляром продукта. По мере появления данных паспорт пополняется, по мере завершения выпуска, информация печатается даже. Это формируется дело конкретного продукта. То есть вот как бы люди обошлись


01:09:42

примитивными средствами, по сути, модулем документов оборота. Но сам по себе процесс говорит о том, что паспорт наполняется по мере появления информации о продукте. Я сейчас вот для вас это хороший повод похвастаться, в хорошем смысле, потому что в основном это связано с тем, что люди правят данные, скажем мягко, да, и в том, что к нам говорили, а как вот править данные? Мы говорим, ну это же данные с оборудования, да, то есть, ну это факт.


01:10:11

то есть как его править? Ну вот сделайте нам такой функционал. Для вас это как бы печальная история или вы ее исключаете? Правильно сориентированный бизнес такие вопросы не задает. Это как раз к теме рисков. То есть в нашем случае хочется как бы отдать должное там опыту с заказчиками, которые мы имеем. Достаточно все хорошо ориентируется на эффективность результат. А то, что мы сейчас обсуждаем, это мало связано.


01:10:40

Я об этом подумаю, возможно, что тут Вектор Вайнпредов я не учел. Ладно, большое спасибо. Хороший был доклад, по времени немножко не вписались, но зато в докладе на большую часть вопросов отвечено. Благодарю, спасибо. Да, спасибо за время.



#UDM24_7 04 Оперативное управление производством. Лучшие практики автомобилестроения, Сергей Эрешов, Prof-IT
IT_InBIT 22 ноября 2024 г.
Share this post
Теги
Архивировать
#UDM13 07 Почему Паспорт качества - приоритет цифровизации? , Игорь Третьяков