Записи
Rutube
Эта встреча Дублирующий канал на Российской видеохплатформе.
Группа VK ВКонтакте
Эта встреча
Группа #UDM в социальной сети с дублями видео и комментариями.
Расшифровка видео:
Всем привет! Меня слышно? Да, привет! Обстоятельства в основном хорошие. Давайте начнем. У нас сегодня проектное управление. В карточке, которая распространялась по сети интернет, было много всего заявлено, что будет. Но из этого, конечно, мы сегодня все не рассмотрим. У нас времени всего один час с учетом ответов на вопросы. Ну и что?
00:29
Игорь, что предлагаешь начать? Есть вопросы, которые просто можно ответить, да или нет. Яндекс.Почтовый сервис интегрируется? Яндекс.Почтовый сервис раньше интегрировался, но есть свои ограничения у Яндекса. Очень строгая политика в отношении того, что, скажем, нельзя делать подмену отправителя. А внутри Воду?
00:55
система всемашутизации писем, она и построена на технологии Catch All, на технологиях подмена адресов отправителей, изнутри самого тела письма заряжаются служебные заголовки, по которым в случае ответа на такое письмо, значит, Оду размещает этот ответ в то самое место, откуда был отправлен вопрос.
01:22
поэтому яндекс с этим работал работает очень стрёмно как бы скажем так с подменной адресов он работать вообще категорически не хочет поэтому лучший вариант работы это покупка собственного с mtp сервера например там на никру на регу где угодно он по-моему стоит тысячи рублей в год
01:48
Он может работать параллельно с Яндексом, он работать не может. Значит Яндекс почту мы должны отломать от этого Яндекса. Вот этого Демена.
01:58
знаешь, здесь нужно поговорить с сетевыми администраторами, потому что возможно сделать routing. но скажем так, если переехали со всей организации на яндекс.почту, на яндекс.сервера, как впрочем и на google, на яхо, на микрософт, на аутлуком, вот это все сразу начинает не работать.
02:27
Вот мы же интегрировали по этот Google Docs, этот Google Disk, G Drive. Это, кстати, выяснилось, что это томский парень, очень, мне казалось, серьезный товарищ. Какие шансы Яндекс.Диск перекрутить, как внешнее хранилище? Ну, то есть, с путевой интеграцией, понимаешь, чего я не говорю. Значит, Яндекс.Диск не имеет... во всяком случае, может быть, сейчас имеет, раньше не имел API.
02:55
он работает через технологию web-DAF и в общем как бы все достаточно плохо с этим. Я не вижу смысла интегрировать с яндекс.диском, можно воспользоваться open source, можно nextcloud развернуть, это будет дешевле и культурнее, с nextcloud есть интеграции готовые. А nextcloud само физическом будет где? Ну ты где-нибудь арендуешь на каком-нибудь сервере у провайдера.
03:25
какие-то мощности, и там разворачиваешь. То есть, получается, у своего же товарища берешь быстрые диски и медленные диски? Ну, конечно. Дело в том, что... Если на быстрых дисках ты холстишься... Да, да, да. А медленных разворачиваешь? Вытесняешь всякую там... Так, теперь вопросы пришли... У меня такое решение работает на Яндексе.
03:55
виртуальную машину. Там Яндекс S3 подключил, и у меня бакет на стронч туда, ну, по доступу можно попадать из ODA. Все документы из ODA лежат на S3 на медленных дисках.
04:10
Игорь Михайлович, я не вижу прочитать, носорога плохое зрение, она обычно на проблемы не носорога. Рад тебя слышать, ты не представляешь как. Со всех трех сторон. Как доброго товарища, как человека, кто воду встрял и как-то водском можно чем-то поменяться. Вот четвертая, видишь, что оказывается есть уже волшебка в мире.
04:40
ты хранишь да это не яндекс диск но если там настроить бакет то можно и со стороны заходить потом давать ссылку он будет по этой ссылке даже внешним пользователям которых даже не одув а просто внешние какие-то да это так так так я слышал самозоном тоже самый ребят да но это любое что и стрит протокол и поддерживает
05:08
Мы пробовали это на Time Cloud, на несколько еще серверах, но в конце концов установили это на Яндексе, потому что у нас там и почта почтится, и некоторые сервисы. С почтой тоже, с небольшими танцами с Бубном, но получилось сделать, что у нас есть SMTP-сервер, который доверенный... Я кто-нибудь слышу? Добрый день всем. То есть с небольшими танцами с Бубном и со вторым SMTP-сервером, с одним адресом, на который ODA завязан, получилось...
05:38
с этой обратной адресацией. То есть приходит почта, ну например, от сотрудника там Михаил Соловьев, а на самом деле, если посмотреть вовнутрь, то почта приходит от там, ну типа Odubot, там какой-то адрес. Но танцы с бубном небольшие нужны. Ну там не совсем небольшие, там достаточно прилично и работать будет не все. Так, так и люди делают, постфиг ставят рядом.
06:06
Но это уже решение не формата типа хоп, развернул и у тебя работает. Получается, что, резюмируем этот вопрос, что самый простой вопрос это если тебя устраивает параллельный домен, то развернуть почту параллельную. Но получается, что у сажонника будет два ящика что ли?
06:32
Нет, ящик будет один. По твоему варианту я понял, но он сложный. А вот если мы поднимаем Nextcloud и всю эту историю и свой почтовый сервер, насколько решения? У нас спам-фильтра не будет, да, Миша? Нет, ну там если ты поднимаешь SMTP, который ты покупаешь за деньги, там спам-фильтр будет. Они фильтруют нормально.
07:00
Вот у меня, например, маникру есть несколько. Ну, прекрасно работает, никаких нету спам рассылок, ничего, все в порядке, как обычно. Ладно, ну в общем, этот вопрос надо фильтровать. Вот теперь следующий вопрос, и хорошо Швегер Михайлович есть. Вот смотрите, у меня есть три как бы конфигуратора продукта. Первый вопрос, который я делаю в quiz, то есть, ну, условно, там, пять вопросов, а что ты вообще хотел?
07:28
Ну то есть, чтобы какую-то там клиенту фильтровать совсем грубо. Если тебе нужно не электротовары, то иди отсюда. Если тебе нужны электротовары, ты выбираешь лампочки накаливания, или лампочки нужные эти, или тебе нужны там этот. То есть, вопрос к тебе приехать, надо машину забрать, или ты сам ее притащишь в сервис. То есть, какие-то грубые такие фильтры. Это можно сделать на квизе. Потом мне нужен конфигуратор подробный.
07:57
которые тоже на стороне клиента. Ну некий, скажем, вопросный лист. А потом мне нужен конфигуратор, который заполняет менеджер. Ну, то есть почему? Потому что клиенты могут запутаться в сложном конфигураторе, если в нем там 500 вопросов. Они могут там что-то указать не точно, а менеджер придется переспрашивать, перепроверять. И вот вопрос, ну такая взрослая уже анкета, за которую отвечает менеджер.
08:24
На чем это лучше сделать? Почему? Потому что квиз может быть не партируемой информацией, а мне же уже нужна не ПДФ-ка, а потом чтобы это было параметрами в других документах. То есть то, о чем я расспросил клиента, я на этой почве формирую ему договор со спецификацией. И вот мне надо, чтобы этот договор формировался автоматически. И вот тут вопрос, выдержит ли история свойств продукта, если этих свойств будет 500? Второй вопрос. Игорь Михайлович, ты на чем делал?
08:54
конфигуратор. Ну у меня там свойств мало, поэтому я на стандартном... Мало, не сколько? Ну не знаю, там до 5, наверное. А, это мало. Ну что значит до 5? А вот представьте себе вопрос, если ты все что-то указываешь в спецификации, у тебя в анкете клиента уже есть, ты можешь прямо делать договор. Ну у тебя же нужна какая-то процедура. Вот в чем сделать процедуру, когда ты выясняешь свою сварочную линию, у нее там, я думаю, ну тысячи полторы параметров то есть.
09:24
Из них условно 150, которые заказчик должен подписать кровью, чтобы он потом не протестовал. На каких-то колерах какие клапана будут? Заказываешь ты провод у него и ехали провод, этот нюм ты закладываешь. Красишь ты ПФ-115 для молотковой эмалию или что-то хроме. Ну, понимаешь, там есть... Нет, мы пока это все в воду не делаем, то есть мы воду делаем...
09:51
окончательную конфигурацию, которую до этого согласовали с клиентом. То есть клиентом формируете где-то на обрывке козеты, а потом заносите уже в BIM? Я правильно понял? Ну, не совсем так, потому что у нас получается, прежде чем с клиентом мы что-то подписываем, то есть у нас в начале идет этап проектирования. Вот когда мы спроектировали, то есть мы вначале взяли TZ,
10:14
Какое-то общее. А вот это для эскизный проект. Прежде чем приступить к проектированию, тебе надо ТЦ или эскизный проект. И там будет уже не пять параметров. Согласен? У нас часто клиенты дают задание. Надо, чтобы варило кузов автоматически. Линия должна помещаться там, типа, условно, 6 на 3 метра. И должна быть желтая. Как вы это сделаете? Это уже ваше. Мы делаем, потом им даем. Это получается вот столько стоит. Вот такое оборудование.
10:44
Они говорят, ну окей. Хорошо. На чем это сделать воду, твое мнение? На чем это сделать воду вот эту вот анкету? Опрос перед ТЗ. Ну Миша, как это называется? И ты на чем предлагаешь это сделать? Я сейчас расскажу две истории абсолютно рабочие. Первая история, я много раз ее рассказываю, это врачебная история. Там целиком завязано все от начала до конца воду. Значит там психологическая клиника.
11:14
у них есть такая процедура, которая называется скрининг. Та же самая диагностика. Там на основе квизов, на основе модуля опроса, с доработками, внутрь интегрированную систему принятия решения по набранным баллам, по тем или иным характеристикам. В общем, там есть такое некое деревце, по которому происходит работа вот этого опроса. Значит, это штука.
11:43
Ну, на модуле опроса, да, ты, короче, такая же, как вот у тебя матрица, вот эта последняя, да, хорошая, которую мы там недавно модифицировали. Вот примерно так же у них там сделано, всё удобно, красиво и понятно, только у них там вопрос, по-моему, подсохнет. Вот, ну, из логик переходов есть, то есть, если ты ответил так на этот вопрос, то тебе не этот вопрос, а следующий показывают. Абсолютно, а это классно, то есть я вот про логику в кизах не знаю, нужна она мне категорически, но я не умею.
12:12
Там все 18 уже есть, можно пользоваться. А теперь вопрос, а можем ли мы ответы из квиза пробрасывать переменными? Ну понимаешь, в боём в квизе... Дай да расскажу. Значит, квиз заполнился. Мы сделали такую штуку, чтобы сразу создавался лид в SIRM.
12:36
Мы расширили соответствующими полями этот лид. Там у них это называется элемент листа ожидания, то есть следы у них от листа ожидания. Там какое-то количество полей, там десятка-два, в том числе те поля, которые система опроса выявила, то есть это, например, пол, возраст, основная проблема, там есть такое-то риск, нет такого-то риска и так далее. Это уже все попало непосредственно в этот лид.
13:05
подлежит конвейерной автоматическому обогащению. То есть идет автоматический подбор рекомендуемых специалистов. И туда уже из квиза какие-то данные перенеслись? Да, уже прокинуто все данные, все эти шкалы, теги, все-все-все. Это все перенеслось, и к тому моменту, когда менеджер по продажам добирается до кучи, вот у него канбанчик, первая куча, это не разобранная.
13:34
он когда добирается до этой неразобранной кучи, там уже обогащено отовсюду. То есть это результат квиза, это результат проверки, какой специалист по нашим данным рекомендован для этого клиента, какие есть возможные варианты, кто подходит, никто не подходит. Сразу уже вся эта информация. Что делает менеджер? Менеджер в этот момент звонит к клиенту и говорит, мы вам можем предложить вот такое-то, такое-то время для такого...
14:03
такие-таки специалисты. окей окей он нажимает на одну кнопочку, формируется запись на прием. клиент приходит смс-ка ищет на оплату. все видишь какая транзитивность от начала и до конца. потом клиент пришел вот его отконсультировали он ушел все получил закрывающий документ клиника отработала. офигенная тема ее можно развивать. это пункт первый. для этого случай с работой
14:33
на опросах. Есть у нас еще один клиент, который работает через Odo-бомс, через спецификацию. Конструктора работают в разных программах, например в SOLID, и у них там в конце получается некий Excel, который надо бы как-то подписать или надо куда-то внести. Так вот, и они что сделали? Они просто тупо вносят.
15:01
это дело в бомб. У нас есть возможность засосать автоматически? Да, XLник, конечно. Есть у нас модуль, мы всем ставим. А есть ли изменение в нем? Про изменение это сейчас как раз предмет бурных дискуссий, пока хорошего решения нет. Кроме версионности.
15:27
то есть старый бом архивируется, на его основании делается новое, у него ревизия номер два, короче, и поехали с самого начала. И хранится эта самая историческая информация, типа вот здесь было 8 болтов, осталось 6. Это можно будет сравнивать, но это еще до хорошего решения не дошло. То есть мы можем из квиза прокинуть сразу в бом, то есть не расширять карточку льда, а прокинуть в бом.
15:55
в бом же потом проектные данные конструкторские тоже подтягивать? Да, то есть если сделать много бомов-шаблонов, вот, и мы в конце по квизу понимаем, что у нас тот или иной шаблон ближе, вот этот шаблон мы берем и дальше его обогащаем какими-то параметрами, вот, и это дело поступает уже непосредственно человеку на обработку, то есть предготовый бом, в котором что-то есть.
16:23
Ну и соответственно мы можем дальше уже с этим как-то работать. То есть этот бом может поступить на расчет, этот бом может поступить после утверждения вплоть до того, что мы же его можем запустить. Вот мы этот бом можем проценить, в том числе по срокам. Вот у нас Оду умеет сразу показывать, если ты допустим сейчас его собрался запустить, какие у тебя будут дефициты, чего у тебя нет, какой будет примерный срок.
16:53
Можно разыграть такую симуляцию, которая всем интересно. Увязать криз с бомом это вообще офигенная штука. Если будет какой-нибудь заказчик, который захочет это дело оплатить, чтобы мы сделали, мы с большим удовольствием это сделаем. Игорь Михайлович, а тебе как такая технология?
17:23
Узлы в узлах, там многоуровневые бомбы. Это наша тема. А что они сделают до сих пор? Ну, у нас они делаются вручную. Частично засасываются автоматом. У нас работают в автодескутском инвентаре. Там тоже есть. Там немножко надо допилить. Но мы стандартными средствами пользуемся импертээкспортом. В принципе получается.
17:53
Но это все равно вначале делается предварительный чертеж не в воду, а в автодеске. Я нашел, есть у итальянцев ПЛМ, который прямо... Он там и в автокат, и в Solidworks, и в Inventor интервьюруется как дополнительное меню, что там и даже есть там воркфлов небольшой, но все никак руки не дойдут его нормально протестировать. Но это тот же, о котором мы говорили полгода назад.
18:24
там просто у них он сам бесплатный но особо ничего не сделаешь то есть поэтому так и модуль подсолит вот он там работает солит и он всю спецификацию загоняет воду в бом
18:54
5 кило евро. Ну, не мало, что подумать об этом. А заказчик мне, знаешь, что сказал? Он сказал, ну, в принципе, по масштабам деятельности это, в принципе, копейки. Но не купил? Он собирается купить, если он купит, я об этом тихонечко всем расскажу, чтобы никто не услышал. С этим немножко прояснена ситуация. Вот теперь смотри. Я, во-первых, забыл, как это делается.
19:21
Мы же с Агариком Михайловичем проходили уже этот самый, и вот то ли острее, то ли более, не надо, ладно, другие захейки. Короче, у нас есть проекты, да? И у нас есть у них проекты. Но у нас проекты должны быть разделены на три кучки. То есть run, change, disrupt, как любит говорить Игреб. То есть у нас есть проекты исполнения, ну мы исполняем проекты для заказчика, у нас заказное производство, то есть у...
19:48
Волченко это роботизированные линии, у кого-то это дом, у кого-то это упаковочная линия. То есть сам проект исполняемый для заказчика, и он у нас как проект. Теперь вопрос следующий. У нас есть проекты, которые надо нам оформить как проекта. Например, заменить станок.
20:16
вывести в ремонт, покрасить забор, то есть ну что-то что мы делаем, но выделяем это в проект. И у нас есть проекты организационные, то есть по развитию производственной системы. Как их лучше всего разделить на кучу? Да у нас есть же воду, если сейчас открыть этот самый проект, там у нас есть у них определенные признаки, то есть надо выбрать какой будет наиболее удобный.
20:45
Подожди, так и фильтрами делить ты имеешь ввиду? Вот покажи сразу, это что это за конфига? Ты можешь на демо конфиге сразу показать? Это вот как раз демо конфига, с которой ты занимаешься в последнее время. Значит вот у нас модуль проекта, вот у нас проект. У нас соответственно есть канбанчик проекта.
21:14
которую можно манипулировать. Например, теги. Кому-то этот тег пойдет. Мы многие проекты тегами разделяем. Причем удобно несколько тегов поставить. И по типам, направлениям, и даже иногда проекты, которые...
21:40
Заказчики вроде бы разные фирмы, но как бы консорциум один, то есть их в клиенте неудобно, не ацертируешь, а ты говоришь, что это там холлинг такой, и все, и они все туда попадают. Миш, ты за то, чтобы сортировать тегами, потом в интерфейсе фильтровать тегами, я правильно понял? Ну, например, да, потому что по тегам фильтры работают, потому что здесь мы вот, допустим, уже можно делать группировку по тегам.
22:10
пожалуйста, тег старт. Он и в канбане работает, и в этом самом списке, и даже в этом самом ганте будет работать. А вот теперь посмотри, верни канбан. Вот канбан. Сейчас я теги скину, вот так. Канбан, видишь, переключается с этапов на то, почему мы группируем. Этап, статус, теги.
22:40
Я хочу завести систему внутреннего заказчика. Следовательно, у меня вот этот канбан есть только у самого высшего руководства.
22:52
Так. Ну, dial и control –.
22:56
чтобы побольше увидеть. На самом-то деле... Вот, вот сколько. Да. Так вот, смотри, этот компан нужно очень немногим, там, ну, директору по экономике, все, кто смотрит сквозную воронку. На самом деле, смотри, мы делаем проект, запроектировали сварочную линию, и человек ушел думать, или ушел просить кредит в фонде поддержки промышленности.
23:20
или ушел собирать консорцию на покупку этого, ну не важно, куда-то пришел, он же может не дойти до производства, понимаешь меня? И у нас появляются мусорные проекты. Поэтому идея ввести внутреннего заказчика и ввести цепочку проектов. Человек стал контакт лидом, это проект. За это отвечают маркетологи, кто нам нагоняет трафик, скажем, за то, что какие-то контакты превращаются в лиды. Потом лид превращается в договор.
23:51
ТЗ. За это отвечает, допустим, менеджер проекта. Потом от договора до отгрузки отвечает производство. И у них есть производственный проект. Зачем им вот это, ну, в смысле, зачем им видеть те проекты, которые до них не дошли? Ну просто вообще, ну, понимаешь идея какая? Да, понимаю. Разделить внутреннего заказчика. Появляется, что у нас как бы есть несколько, вот возьмем при Игоря Михайловича,
24:20
у него как бы получается вроде бы одна компания, а с другой стороны это вроде бы проектное бюро, проектный институт, который при производстве, которое передает свою линию сервисной компании. Но Игорь Михайлович, соглашьтесь, что американцы тут бы уже бы это порезали на четыре компании. Ну, наверное, но мы в данном случае, мы вообще например у себя, у нас тоже там выронка достаточно большая, но мы сделали как? Мы
24:51
в задачах немножко там подшаманили, у нас вообще люди работают не с проектами в основном, с проектами работает там главный конструктор, главный технолог, они видят всю эту цепочку. Там директор, я там заглядываю, а работают с задачами, то есть у нас вот эта вот вкладочка задача, да, она
25:14
еще поставил один модулек, где видно все задачи. Что за модулек с дай явки появляется, там все задачи, можно видеть мы их по тегам и по направлениям можем У нас есть этап проработка
25:43
Я сортирую, я вижу все задачи, которые... Проекты, которые находятся на этом этапе. Потом отделяю там конструкторов и им в задачах смотрю и ставлю им... Ну, смотрю, что они сделали, что не сделали, что готово и так далее. То есть... То есть, проек... Ну, это показывает пример, не то что... Да-да-да, примерно так. То есть, да, все задачи, да. Вот... Ну, наверное, это тот же самый модуль. Тут можно много тут.
26:11
Да, мы там еще своих немножко подкинули. Как бы даже город интересный получается. У нас там есть в задачах еще ввели несколько сущностей, типа ответственный контролер, который может там есть согласующий. А у тебя это отдельным модулем сделано? Ты ж мне обещал валидацию. Мне нужна валидация хорошая.
26:38
Я сам писал, я его не выкладывал никуда, он сам для себя написал. Ты же обещал поделиться, я помню, в июне еще. Без проблем. Валидацию мы отдадим у нас сейчас как раз в работе. Валидация на задачу проекта. У нас есть валидация своя, потому что у нас IT-сис история вся. Мы сделали давным-давно, что у нас есть бизнес-процесс по табелям.
27:07
табель написал, ты его отдал в согласование, тебе его согласовали, потом тебе его оплатили, ты пометил, что он оплачен. Вот такая история. Без проблем. Единственное, что я на 16-м году сижу пока. Мне работать надо, а не новые версии изучать, к сожалению. Не, поэтому я говорю, у меня там своя валидация написана, там немножко доработанный чек-лист, то есть это без проблем.
27:38
Я тебе могу послать хоть на почту, хоть куда. Я не выкладывал там ни в этот... Ну, он, может, не совсем по феншую написан, но работает. Теперь вопрос следующий. Смотри, сама идея хорошая. И я согласен, она упростит интерфейс и много даст плюшек, потому что мы видели сейчас дашборд и развитые настройки. Но она нас лишает.
28:06
основных преимуществ проектного менеджмента. Что мы делаем? Типовой проект. И когда мы его копируем, но я думаю, ты-то мне поддержишь, что типовые проекты это жирная штука, шаблоны проекта. Так мы так и делаем. Типовой проект копируется из шаблона, там основные этапы все стандартные. То есть получается, что кто-то делает из шаблона задачи, а человек потом видит только задачи.
28:32
А то, что это ошибки какого-то проекта, он даже не знает. Да, он видит свои задачи. У меня задача... Нет, он даже может видеть, что эта задача относится к какому-то проекту. Там есть номер проекта, еще там чего-то. Он знает, что проект номер там 1415, у меня задача там разработать там какой-то там, не знаю... Кусок какой-то линии, там вращатель какой-нибудь. И все, он с ним работает. Отчитался, его контролер его согласовал.
29:00
В проекте это сдвинулось, что задачи готовы, можно проект двигать на следующий этап, а человек рядовой работает со своими следующими задачами. Это вопрос, кстати, как у Лилипутов. Задачи таки надо двигать или задачи должны сами перескакивать по камбанам? Ну, у меня пока все вручную двигается.
29:24
не всегда хватает времени дописать вот эту автоматизацию. А ты считаешь, что она нужна? Я тоже кто-то против, потому что и нужно тактильные... Я предпочитаю иметь, скажем так, выбор. То есть я себе в таких вещах и надо ставлю там галочку, чтобы двигать автоматически или нужно согласование, без согласования не двигать. Не, то, что без согласования не двигается, это вообще жирная тема,
29:54
что без согласования не двигать. Я считаю, что это святое. Что это и есть смысл валидации. Зачем? Если вопрос не согласовал, оно не подвинулось. Я предлагал, давайте сделаем автоматическую передвижку. Все согласовали, задачи все выполнены. Мне говорят, нет, не надо, сделай наоборот. Пока есть не выполненные задачи, не могу двинуть на следующий этап. Я думаю, окей.
30:23
это сделал а мы вообще исповедуем историю перетаскивания по кнопкам мы на многих проектах то что делаем отключаем перенос ручками в канбане но зато делаем кнопки например там следующий этап вот или иногда называем кнопку осознанную типа передать на разработку или передать в цех вот это кстати жирная тема
30:51
но давайте финализируемся, вопросов много, времени мало кстати, финализироваться рано, смотри, вот сейчас много чего говорили история с внутренним заказчиком, да? ты за цепочку проектов или ты за мегапроект по всей воронке? почему-то мне идея сцепить проектов ни за то, ни за другое значит, смотрите, мы забыли не мы, это все вместе забываем про такую важную историю, как вехи проекта
31:21
То есть проект может появиться. То, что я показал. Еще раз вернемся. Вот мы зайдем в наш дом на готовом фундаменте. У нас есть тут такая штука, которая называется панель управления. Панель управления. Появляется здесь такая штука. Давайте смотреть. Это Project Review, у которого еще могут быть и этапы.
31:50
Да, во-первых, тут есть этапы. Допустим, я говорю, что перешли к проектированию. Значит, я скажу, статус у меня теперь по плану, прогресс идет. Я здесь могу дать расширенный комментарий, дату записать, все, я могу сделать вот так вот, прямо хорошо.
32:19
даже процент могу здесь указать. То есть это RP, который работает. Для того, чтобы статистику набирать, он может писать сюда все что угодно. Мы-то говорим про машинный сбор. И машина, когда собирает те или иные данные, когда мы делаем какие-то агрегаты, она может формировать вот эти самые вехи. Смотрите, что у нас получилось. Вот, перешли к проектированию.
32:48
он был вот игре здесь занимался вот сначала на удержание риск там бла бла бла бла бла вот перешли к проектированию 75 процентов прогресс нас еще кроме вот этих вех есть еще этапы вот мы можем делать такие ключевые огромные этапы которые вот допустим у меня там был опрос а потом у нас будет например сгласование
33:20
хранить и закрыть. У меня веиш получается галочками. Опрос 14.02 я могу отвечать. По-английски это milestone. Это основные вехи проекта. Мне этапы не так нравятся, как в старом. Майлсон. Во-первых есть лог.
33:50
что было сегодня, завтра, послезавтра. Во-вторых, есть майлстоуны вот эти, которые это креугольные наши. И здесь есть еще раздел с рентабельностью, то есть если мы начинаем сюда затягивать заказы продаж, закупки, аналитические счета, у нас сразу еще и деньги затягиваются. Если мы говорим, что мы начинаем стройку, вот, начинаем закупку под эту стройку, мы сразу начинаем
34:19
как бы мы в плюсике или минусике, сюда можно бюджетик затянуть, здесь вот не установлен модуль аккаунтинг, а вот если поставить, тогда можно затягивать бюджет, доходы, расходы и получается на самом деле офигенная тема. Этот пульт управления и задачи видны. Иринтабельные, я нас не помню, вон сюда еще и стабили данные подтягивают, если ведутся табеляции. Если есть стабили, да. У людей проставлен тариф, он пишет сколько тут затрат уже по проекту, что-то такое.
34:49
Да, да, если у тебя есть задача, в которых люди пишут табели, и у этих людей есть зарплата прописанная, норма часа, то он сразу будет считать. Еще к этапам можно подвязывать задачи. Я насколько помню, что тут есть... Не задача, а строки заказа можно подвязывать. Не-не-не, там вот, видишь, там галочка задачи, там 0 из 2, там что-то такое.
35:19
А, да, здесь конечно. Вот, то есть, что вот это задача вот такого этапа, что вот на таком этапе должны быть выполнены такие задачи еще можно сказать. Да, совершенно верно. А тут еще, кстати, у нас есть такая штука, называется рабочие листы. В рабочие листы можно вставлять то, что мы здесь сделали через CheckList, здесь более красивая история.
35:45
но если у кого-то чек-листов нету может пользоваться рабочими листами а их здесь можно шаблон делать то есть эти шаблоны прямо можно сама без вот этой красоты делать чек-листы любые вот в воркшит он называется вот рабочий лист да пожалуйста ну конечно там документ любой ты можешь вкрутить сюда вот самый а еще хотел
36:13
можно запускать активности, так называемые. Есть у нас так называемые планы активности. Что такое плана активности? Вот плана активности, например, по опросу. Это цепочка действий. Вот я говорю, сначала у меня дело уточнить потребностями, позвонить в решение банка, потом загрузить документы, потом встречу. Я ставлю интервал, настраиваю, что там идет прежде, что после, какой триггер срабатывает.
36:43
и например в той самой задачи там на фундаменте, прос-клиенты, я вот здесь сделал запланировать мероприятие, здесь нажал кнопочку план, вот этот опрос, который только что показывал, дата плана, например 20-я, запланировать, и он мне сейчас еще зарядит зелененькое, что появилось, то есть он людям, всем может раскидать вот эти вот нотификации и Activity, так называемые.
37:12
Очень удобная история, потому что то, что приходит сюда activity в кружочек, в часики, это позволит человеку не забыть. Только не только у нас получаются задачи, но еще и планы активности. Понимаете, сколько всего накручено? Ужас просто. Еще раз, у нас есть логи, у нас есть вехи, этапы, у нас есть ворпшоты, у нас есть планы активности. Я думаю, что не стоит гоношить историю с ним.
37:41
главным проектом внутренних на это что-то насобирать. Да, инструмент если мы начинаем городить мастер избавимся от дочерних проектов. Ну, проект, говорит, да я буду подумаю.
38:09
у нас получается мастер процесс, который не нарисовать, не разобраться. Вот этот царь процесс, который все рисуют, а потом получается такой монстр, который непонятный. А если мы сразу разбиваем его на несколько процессов, то есть процесс проектирования отдельно, процесс производства отдельно, процесс монтажа отдельно, процесс эксплуатации отдельно, то у нас эти процессы становятся обозримыми, они становятся управляемыми,
38:39
и у нас гораздо меньший риск сломать сразу все. То есть пока мы переделывали условно сервис, а он и сломали нечаянно производство. Понимаешь, о чем я говорил? А у нас процесс производства никак, при этом не отменяется вот этот дочерний процесс, потому что у нас может прийти заказчик с готовым проектом и сказать вот это исполнить. И наш производца говорит да, все взяли в работу или там,
39:09
И наоборот, мы взяли и передали сторонним... Ну это, знаешь, больше такие иногда надуманные проблемы, потому что у нас тоже бывают... Есть проекты с проектированием, а есть проекты без проектирования. Или когда он нам приходит, мне она точно такую же, как вы нам делали, но еще пять штук. Мы поднимаем старый проект, мы не заводим новый проект по проектированию.
39:34
У нас просто этот проект начинается сразу, он становится на шахте, там, технологическая подготовка. Мы его сразу двигаем. То есть, ты все-таки зацарь процесс? Ну, в принципе, у нас вот это все устраивает пока. Мы для себя такие вещи прорабатывали. Да, мы его двигаем сразу на тот, на этап такой-то. Есть даже процессы, ну, проекты, которые там у них из наших этих там большого количества этапов там...
40:04
всего два или три, ну и что, будет он по этим колонкам скакать. Руководитель проекта знает, что ему не надо проектирования, ему не надо какой-то такой расчет, ему не надо вот это, ему надо заказать, разместить в производстве и отгрузить, допустим. Здесь в важной истории, смотрите, есть некоторые компании, которые хотят завести себе царь процесс.
40:32
Они знают, как их делают, они их в лидах мутят. То есть делают лид-аркестратор. Сначала лид он просто лид, а потом он начинает аркестровать. Допустим, он добрался до заказа продаж. И пошло, поехало, там и подвязался один проект, второй, третий, подвязался задач какие-то еще, там что-то. Смотрел, кто чем занимается. И из CRM лидов делают такую большую-большую доску.
41:02
канбан, который показывает, где у нас сделочка находится, на каком этапе. И здесь очень легко можно организовывать, когда у нас идет пропуск каких-то этапов, начало не с начала, и так далее и так далее. Это используются костыли и нормально в принципе работает. Вот вопрос в том-то и дело, что я видел такие системы, которые превратились чаще в болото.
41:25
Когда сначала нас всё попёрло, а потом всё хуже, хуже, хуже, хуже, и в конце концов у нас такой Inbitrix, который и сам не шевелится, который и другим не даёт. И я это видел много раз. Ну, чуть чаще, чем всегда. Второй момент, значит, если мы управляем аутсорсом, если у нас развитые аутсорсы, у Волченко мало аутсорсов, а у нас, допустим, смотри, если, к примеру, ну возьмём троны, эти, запорную арматуру, у нас есть, мы можем просто продать.
41:54
Мы можем продать это с установкой, мы можем продать это установкой через дилера, мы можем продать это с установкой, когда нам срочно надо найти в Водевостоке кого-то, кто этот кран приварит по нашей спецификации. Это тупо, ну с подряд, аутсорс. И вот тогда эта история еще усложняется социальным процессом, понимаешь меня? Ну конечно.
42:20
Ну, с одной стороны, да, с другой стороны, если у тебя есть шаблоны проектов, ты делаешь шаблон проекта. Ну, вот у нас, например, есть там два распространенных шаблона. Шаблон проекта полного цикла, где там и проектирование, и все, все, все. И шаблон там не полного цикла. У них набор задач разный. То есть, все, если мы запустили проект, то мы видим, какие задачи есть, по каким, скажем так, этапам их надо двигать. Ну, опять-таки это... Правильно, абсолютно согласен.
42:50
И у тебя появляется такой лютый артистратор. То есть управлять этими подавлениями канбанов, визуализацией канбанов, управлением сложной радания. Но я же как говорил, что у нас основные исполнители работают с задачами. Вот тот, кто открывает проект, тот знает, что у него будет там. Будет у него полный цикл, неполное проектирование или нет. Только производство или технологическая подготовка нужна, или все техкарты уже есть и так далее и так далее.
43:19
Если он это все знает, то есть он создал проект, набор задач, он в задачах поставил, кому что делать, они все делают в своих задачах, у них есть... Он открыл мои задачи, у него там видно, что для такого проекта надо сделать вот это, для такого там вот это, тут запустить, тут переместить, тут там подготовить документы. А высший уровень, то есть как бы топ-менеджмент или менеджеры, которые рулят этим всем...
43:49
Вот они видят всю цепочку проектов и понимают, какой у них на какой стадии. То есть, ну, может быть, да, тут есть костыли, тут не полная автоматизация, а тут надо все-таки, чтобы человек понимал, что он делает. Но в любом случае, если человек не понимает, что он делает, ему никакая автоматизация не поможет. В общем, я попробую пересказать то, что сейчас Игорь сказал. Значит, смысл какой? В том, что если мы...
44:16
как организации, перешли на процессный подход, а не на функциональный. Это означает, что у нас рабочие, наши юниты, исполнители работают строго по задачам. Вот какая задача им пришла, что соответственно, то он и делает. Вся задача аркистрации всего этого дела лежит на администрации компании. Как оно это делает? Она выбирает сама. Помогает ли ей в этом деле цифровой инструмент, который сам...
44:44
перемещает эти задачи, ставит там, переходит от одного к другому, и так далее, и так далее. Это вопрос, на самом деле, второй. Самое главное, чтобы администрация компании, она придумала, как это все дело делать. Некоторое время назад я показывал некий такой оркестратор для ITSM, который построен на гиперграфе. Вот там был гипе В заявке ходили там между линиями клини, ходили между исполнителями.
45:14
уходили на эскалации, уходили на закупки, ждалось пока что-то купится и дальше оно пошло. Это все на самом деле дело техники. Мы там столкнулись со сложностью описания на языке бизнес-процессов. То есть по-хорошему надо было BPMN там нарисовать. За BPMN заказчик платить особо не хотел. Хотели на колен.
45:43
на коленке там как на словах как-то получилось вот поэтому если говорить про серьезную аркистрацию вот в нее надо вкладываться если говорим про страцию небольших каких-то процессов дани массово не тысячи там заказов проходит не массовой обслуживании происходит тогда надо пользоваться теми инструментами которые у нас есть а именно вот этими статусами задачами
46:12
проводит соответственно работу самостоятельно. Вот вся тема. Вот смотри, вот у нас есть договор на проектирование. Если он у нас выродился в договор на разработку, мы порождаем просто новый процесс их производства. Как только процесс производства завершен, нам комплектация подтвердили испытания, что линия испытана собрана вся. Мы
46:39
Тут же можем по кнопочке генерировать маленький процессик и сразу канбаны не надо отстраивать ничего. То есть сгенерили новый проектик, который называется… Проектик, да. Да. Вот я за то, чтобы сделать, какие сложности сделать цепочку проекта.
46:59
но запрограммировать ее не сложно. На самом деле ее гораздо сложнее. Именно эти шаблоны правильно продумать. Это больше дело вкуса. Нам проще в существующий проект, если надо добавить новую задачу, которой нет в шаблоне. Допустим. Она тоже там на технологов. У нас есть стандартные шаблоны, как представление задач, что она там согласуемая и не согласуемая, кто у нее ответственный, что там надо сделать.
47:27
Но она принадлежит к этому большому проекту. Добавили мы туда в шаблоне, например, там пять стандартных задач. Надо нам еще одну технологическую подготовку провести, там, следующую. Добавили еще одну. Если линия сложная, и надо там следующий процесс запустить, ну добавили еще одну стандартную задачу, которая может даже быть копией какой-то из разработки документации, еще чего-то, которая была уже сделана.
47:57
В твоем случае да. Почему? Потому что у тебя же нет вот этого плавающего масштабирования. Что ты вдруг раз и тебе надо срочно этих там проектировщиков подпрять. У тебя же по-любому только свое проектирование. Ты же не берешь проекты со стороны? Иногда бывает, но редкий случай. И второй вопрос, что твои сборщики...
48:23
А вот когда ты свои беседки запустишь? Запустил уже marketplace? Мы пока еще сейчас там больше административный вопрос решаем. Тут несколько образцов сделали. Один уже стоит, работает. Сейчас у него такие опытные испытания, опытная эксплуатация. Точно же стоит в реальном месте. Второй с заказчиком, там он попросил переделать одно, второе. То есть пока еще...
48:51
делаются. Вот как только у тебя появятся внешние установщики и внешние сборщики, вот тогда ты сразу поймешь, что таксисты умные и талантливые люди, потому что они умеют сдать смену в Яндекс.Про. Мы столкнулись с тем, что жуткая, ну вообще катастрофа, но это на УДМ говорили, что пришло поколение инженеров, которые не умеют читать чертежи, и все бросились делать мультики,
49:20
а воронки нельзя. Ну и вот вопрос, когда у тебя появится вот это, если тиражирование, как в случае вот с мебелью, с линиями нет, там сложная история, и ты делаешь по пять штук в год или сколько там, ну не 500? Ну да, конечно, ну там 10. А вот когда эта история станет массовой, и твой конструктор только будет отвечать на вопрос, а твой бенджер проекта будет эти задачи там добавлять и убавлять...
49:46
и это она будет выливаться во всю историю с травами, с этими, с канбанами, с интерфейсами. Ну вот тогда это... А это тогда уже будет не проект, а процесс техподдержки, а процессы немножко по-другому управляются, мне кажется. Золотые слова, вообще золотые слова. Потому что когда мы говорим, что мы хотим сделать что-то универсальное,
50:13
Мы сделаем что-то, что не совсем будет удовлетворять всех. Если мы говорим, что мы делаем что-то специфическое, то есть, допустим, игре сделал себе из того, что было, вполне себе годную рабочую систему. То, что не может система, просто делает человек, и все. И на этом все забывают. Добавили задачу, добавили пунктик, еще там что-то написали. Человек же... Человек самый главный.
50:42
Вот, если у нас, ну это один вид производства, да, если у нас, например, потоковое производство модульных домов, вот, которые там с разными субподрядчиками там со всеми делами, здесь нужно промышленное управление процессом, вот, потому что все уже включается массовое обслуживание. Ты уже, вот на этом вот, то, что мы сейчас сегодня смотрим, не соберешь, вернее, соберешь, но это будет работать...
51:10
будет вызывать как современный этот чад GPT, за ним проверять устанешь. Здесь тоже самое, устанешь проверять. Так вот я и об этом, что это будет куча кастомных проектиков и все это рухнет, если это перейдет в массовую историю, особенно с участием посторонних. Это другой инструмент надо. А кстати какой? А вот я знаю какой. Хорошо. Сказать? Не хочешь сказать? Не, хочу.
51:41
Короче, я недавно для себя открыл так называемые процессоры бизнес-процессов. Вот, например, BPMN движки. Но воду его нет, а один прикрученный внешний какой-то? Ну да, воду его нет. Один прикрученный внешний не работал. Тот, который я изобрел внутри воду, работает хреново.
52:09
не годится пром эксплуатацию. Прям по-честному скажу. Надо что-то решать. Если будет заказчик, которым на это готов, мы с большим удовольствием прикрутим профессиональный, хорошо работающий движок. Кстати, я пример показывал. Это Комунда, например. Как Серега оркестровал выдачу долговых писем в Телекоме, все, наверное, видели.
52:38
Коммунда лазила по разным сервисам... А, подожди, а где это было? Где ты показывал? А я у себя на канале показывал, я, по-моему, у Серегы где-то на УДМе это показывал или не показывал? И я подчистил в том-то и дело. Короче, вот, эта задача нами решена технически. Коммунда – это оркестратор, он работает и по имении все пишешь, короче, и она дальше все работает. Значит, Серега решил задачу, какую? Ну, так как все знают Серегу, у Серегы свой, собственно, телеком-оператор, киржащий телеком, да?
53:08
У этого оператора стоит биллинговая система, которая определяет, какой абонент должен бабку. Некоторые абоненты не платят, им нужно сначала написать первое уведомление, а потом отправить до судебного по почте, по бумажной официально. Так как абонентов много, этот процесс нужно автоматизировать. У него клиентская база и техподдержка, техсаппорт, все работает в воду. Весь хелбдеск.
53:36
Биллинг – это другая система. Почтовый сервер есть отдельный, и сервер формирования печатных форм отчетов вообще находится не в них, а у судподрядчика, который умеет это все дело на почту России быстро отправлять. Тогда еще не было этих электронных заказных. И вот Серега сделал на Коммунде вот этот бизнес-процесс. Вот есть ли у клиента задолженность больше, вот запускается процесс.
54:06
Процесс остается внутри системы, история его выполнения, то есть это порождается экземпляр процесса, он запускается, живет сам, и за этим за всем следит сам движок. Тебе не надо этим заниматься. Ты прописал только интеграцию, где куда слазить, где что взять, куда что отправить. И мы планируем это дело развить. Если будет такой клиент, мы с большим удовольствием займемся, потому что это офигенно интересная тема.
54:36
сколько времени у нас еще есть у меня есть одна минута потому что мне нужно будет 6 часов уходить тогда отвечает да нет с бер интегрировал с бером тегрировал но не до интегрировал значит дело в том что сбербанк очень неохотно раздает токены и выдают только их последние токены имеется в виду для проведения авторизации вот очень
55:04
хорошо относится к малым интеграторам, отделении получить учетку интегратора. самая. Ну фитчишина там небось один из основных организации, плюс все его
55:33
откуда он и мы все дают. Понятно. Тинькоу? Полностью все сделано. Выписка, черновики платежей и интернет-аквариум полностью все работает. Эквариум Тинькоу есть? Какой еще есть эквариум? Клаудпейменс есть эквариум, более универсальный такой. Ну и любые другие. У нас крипто-клауд есть для приема криптовалюты.
56:01
робокассы у нас есть таких много модуль банк по моему сбп что с сбп это каждый эквариум cloud payments умеет генереть и тинков имеет генереть а нельзя ли сделать так чтобы самим генереть и не платить им долю они все равно по-любому долю за это пробирует в проценте
56:31
все QR коды которые мы видим сделаны непосредственно как бы через банк партнер или через платильный сервис да ну при этом некоторые генераторы QR кодов мы не будем говорить что-то с Сбербанкой не читают чужих приложений понимаешь? то есть допустим у альфы универсальные QR коды? есть такой да? у Сбербанка такое? а у нас считается только асберовского в моей картине мира это бандитизм
57:00
Бандитизм. Есть еще Тинькофф, поискавший свои куырки, да показывают. И тоже ты с Бером не заплатишь, да? Не заплатишь, да. Ну, вот есть... Ну, насраивай чёрный мир, Хаксли и Орел завидуют. Завидуют вообще чёрные зависти, даже уже не белые. Вот, поэтому СБПшки всё работает. Подключаем кладпеймент и вообще и забываем про это. Процент там минимальный. Радуйтесь, что до замятина.
57:29
воплощение не дошло. Ахах
57:59
то есть не очень. Так что вам, хейлюбителям музыки, рекомендую. На этом давайте прощаться. Игорь Михайлович, отдельная благодарность. Очень был рад видеть и слышать. Игорь Михайлович, привет тебе большое, спасибо большое. Спасибо тоже. Сегодня получилось вырваться. Я спрашивал про запись, думал запись и посмотреть, а тут получилось подключиться. А у нас сегодня такой диалог, прямо, получился клуб.
58:27
Сегодня не мастер-класс, сегодня у нас клуб был. Обычно просто столько матов, и их не вырежешь. Но они имеют смысловую нагрузку. Это первое. Второй вопрос, что в прошлый раз в упал джитси. И тут непонятно то ли джитси, но это был день, когда рушился интернет. То есть было очень много внешних вещей.
58:48
Ну ладно, всем спасибо, давайте отдыхать, поработать. Давай, всем пока. Всем пока. Можно не монтировать, выложим. Я думаю, никто не против. Всем пока, пока. До свидания всем. Всем хорошего дня.