00:00
А сейчас нас дождался ли нас Павел Анотольевич Ведмидь?Да, тут я. Извини за задержку. Но, во-первых, это третий "жирный" PLM-щик. Он выступает за Siemens. PLM Ural наш давний друг и партнер. PLM Ural ведет очень сложные инженерные контуры. Это авиацию, космос и прочие сборки, где измеряется сотнями тысяч деталей. Я ездил смотреть, как передают S300 комплекс, в котором полмиллиона деталей.
00:29
Ребята, это вам не иномарка, где 5700 деталей. И мне просто была интересна процедура, там вот эти дедушки были еще реликтовые. Как сама процедура, как сдать военпреду и как принять железячку, в которой полмиллиона деталей. Сейчас у нас Павел Анатольевич, он директор по развитию и мой хороший товарищ. Хотя я помню, мы с ним обсуждали мониторинг. 15 минут он говорил только подряд, только махерные слова. Он так тоже умеет.
00:54
Так он хорошо пишет у него много статей и хорошо говорит, надеюсь он серьезно нам расскажет про важные вещи. Но сегодня мы не говорим про PLM, потому что инженерный контур мы договорились в другой раз. Мы не говорим про PLM Ural, хотя есть у них подготовка и тут есть наверное много их заказчиков. Ну то есть их знают, что в инженерном контуре PLM Ural это бренд. А как вы назывались раньше, я уже забыл, еще сайт такой остался. Delcam Ural. Да, да. Delcam тоже это имя, но потом был Rick Branding.
01:24
А сегодня вот эту немецкую тщательность, Павел Натолич пытается эту немецкую тщательность и Сименсовский подход к качеству пытается натянуть на уральские заводы. Очень интересный кейс, надеюсь он выживет. Если что, у меня есть хорошие костоправы. Вот сейчас он расскажет про новую тему Сименса, которая именно про контроль качества. Это тоже там отдельная тема. Мы попросим КАМАЗа "расшарить", зачем им КИМы там за миллионы долларов.
01:51
Очень хотелось бы Mercedes видеть. Они контролируют машины не в конце, как все. У них конвейерный так не две с половиной минуты, как на Renault или на Hyundai. У них конвейерный так 24 минуты, потому что шесть раз машину проверяют очень детально. То есть именно измерительные машины встроены по делку. Я видел, что в порезку стоит чуть не больше кузовов. Первый лазерный обмен, если кривизна не исправлена, под нож. Вот так добывается качество Mercedes.
02:17
И сегодня вот нам Павел Анатольевич расскажет про немецкое качество, которое он готов натянуть на уральские предприятия и не уральские тоже. Давай, Павел Анатольевич. Спасибо за вводную часть. Добрый день уже или добрый вечер, коллеги. Но я полагаю, что QMS термин пока еще мало знаком на нашем рынке, на российском. Поэтому я попытался очень кратенько. У меня там штук восемь слайдов, наверное, но есть один ключевой.
02:44
То есть что это за система, откуда взялись и для чего предназначены? Ну немножко про PLM URL, хоть вводная часть и была, но тем не менее, что компания существует с 1993 года. Занимались сначала катCAD -САМ -ом классическим, потом к САE добавили, измерительную технику добавили, потом PLM. И вот раскопали, что оказывается есть специализированный софт по менеджменту качества.
03:07
И в основном этот софт создают либо в Германии, либо в США. То есть две страны, которые видимо решили формализовать эту тему. Все знают о классификации в САД 95. Я ее показываю для чего? Чтобы обосновать, почему понадобился новый класс систем. Попытки реализовать управление качеством вместе с МЕСом, то есть это они охватят контроль, но они совершенно не охватывают долговременные мероприятия, не охватывают улучшения.
03:36
конструкции, технологии и так далее. То есть вообще долговременной темой МЭС не занимается. Системы класса ERP или RPPLM не спускаются на 3 уровень, то есть они не занимаются процессами реального времени. Соответственно понадобилась система, которая могла в себе объединить задачи от 3 и 4 уровня. Есть такая аналитическая компания LNS, которая как раз
04:03
меха обработки. Так, LNS в системах менеджмента качества. Аналитическая компания американская, которая придумала даже термин IQMS, от слова Enterprise Quality Management System, которые как раз вот эти задачи четвертого уровня немножко отдельно выделяют. Единая система призвана нам заменить кучу-кучу разных документов, которые обычно ходят в процессах менеджмента качества.
04:29
Это и бумажные, и журналы, и в лучшем случае, если они электронные, то это вортексы с проблемами с переносом данных там и так далее и так далее. Система построена на цикле PDSA, который сегодня уже звучал, да, от план дучек акт или цикл дюминга. Система модульная, можно внедрять отдельными модулями, можно их наращивать со временем и образовывать комплекс.
04:55
Еще одной движей силой являются стандарты. Прежде всего ISO 9001 по менеджменту качества и особенно индустриальные стандарты. Вот стандарт Автопрома, ИТФ 16949, он гораздо более жесткий, чем ISO 9001. Он задает многие процедуры и многие термины, которые сейчас применяют менеджменте качества и в других индустриях. И вот дальше вы как раз увидите, названия модулей практически соответствуют стандарту Автопрома.
05:25
это f16949. И вот он ключевой слайд. Его я покажу подробно, остальное как будет время. То есть по задумке управление качеством должно начинаться на ранних стадиях проектирования. Вместе с формированием, ну как бы ранней стадии, когда еще нет конструкции изделия, мы анализируем требования. На уровне требований выделяем требования сначала заказчика, потом требования конструкции, выделяем ключевые характеристики.
05:55
Решаем, как их будем достигать. То есть вот эти все процессы — это так называемое перспективное планирование качества или процедура PQP. У нас такой же модуль есть. Он включает в себя процедуры, опять же, обязательные в автопроме, сейчас уже обязательные и в некоторых других индустриях, например, у производителей ЖД техники. Тоже Фемия стал обязателен. Это анализ рисков и последствий потенциальных отказов. То есть эти процедуры включаются в управление качеством.
06:24
есть процедура анализу рисков для конструкции и для процесса, где мы как раз анализируем, как сделать лучше, чтобы потом уже в производстве было меньше проблем. И вот здесь как раз, если у нас есть PLM-система, мы можем подтянуть сюда состав изделия или технологии изготовления. Ну то есть классические термины западные – это БОМ или БОП. Если мы смогли это подтянуть, у нас конечно процесс идет легче, поскольку ФМЕ по идее должен…
06:53
привязываться либо к составу, либо к технологии. Далее создаются планы контроля, то есть в электронном виде то, что будет потреблять производство. При необходимости здесь назначается измерительный инструмент, подключается модуль управления вот этими средствами измерения, чтобы мы не могли применить инструмент, который допустим не поверен, не калиброван или там занят где-то и так далее. То есть это просто дополнительный вспомогательный функционал.
07:21
Дальше собственно планы контроля, а это все еще подготовка производства. В производство они не пошли, они ждут заказ. Заказ мы откуда получаем? Из ERP либо из MES, но поскольку сегодняшняя тема как бы к MES ближе, я написал MES. Когда MES сказал, что нам нужно контролировать определенную партию в таком-то количестве, система на основе планы контроля и заказа уже формирует конкретное производственное задание. И в электронном виде это задание пошло в производство.
07:51
Здесь мы различаем входной контроль, выходной контроль или производственный и SPC. SPC – это статистическое управление процессом. Если у нас как бы все хорошо, информация о контроле вернется в место. Но если не очень хорошо, то как бы нужна информация для перепланирования, либо нужна информация для создания паспорта изделия, для прослеживания и так далее. Это вот стрелочка «возврат информации контроля». Если все-таки есть несоответствие,
08:19
то они автоматически регистрируются, их надо обрабатывать. И вот здесь, в модуле обработки несоответствий, есть процедуры поиска корневой причины, планирование долговременных действий, корректировающих, предупреждающих, которые должны нам изменить либо конструкцию, либо технологию. Ну и здесь у меня две стрелки показаны, потому что когда мы просто показывали замыкание цикла качества на ФМИ,
08:48
то мы на некоторых предприятиях не находили понимания. Они говорят, ну фюмея либо не ведем, либо ведем только для ограниченного количества изделий. Но мы тогда сделали вторую стрелку замыкания на планы контроля. Если фюмея не ведется, можно замыкать на планы контроля. Но в любом случае это замыкается в цикл качества или цикл непроверного совершенствования. Мы должны вносить изменения в конструкцию, в технологию, в планы контроля, чтобы впредь у нас брака было меньше.
09:14
Ну и есть еще общие модули, я тогда их упущу из-за того, что у нас времени мало. Ну и собственно система, вот объединяя все вот эти модули в электронном виде, она как раз и позволяет достигнуть определенного эффекта. Причем каждый отдельный модуль, он как бы не так уж и много пользы дает. Польза возникает именно когда мы начинаем обмениваться информацией, которая уже в одном модуле введена, она будет повторно использоваться в другом и так далее и так далее.
09:43
Ну и дальше немножко слайды просто фишки. Мы же общая тема-то у нас цифровизация производства. Так вот цифровизация, вот менеджмента качества, она как бы туда же. Анализ рисков у нас ведется в виде дерева, в привязке к составу, с учетом взаимовлияния функций и отказов. Это важная вещь, особенно в автопроме, где появился новый стандарт, требующий учета взаимовлияния отказов. То есть мы вероятности ставим уже не для конкретного одного.
10:13
отказа, а с учетом взаимовлияния. Если он вызывает другой отказ, более тяжелый, мы должны это учитывать. А классическая форма ФМИ получается просто как отчет, путем нажатия кнопочки печати. Практически. Немножко может не так.
10:28
Еще одна фишка автоматизации менеджмента качества, это если у вас используется в PLM 3D-аннотации, либо хотя бы чертежи, 2D-чертежи, но имеется в виду не сканированные, а все-таки созданные специализированной системе, где размеры допускает, и так далее, это объекты, то мы можем их автоматически вытягивать и формировать список характеристик, которые потом будем применять на контроле.
10:56
Это вещь важная, именно она сильно ускоряет работу, она унифицирует что-ли подходы, потому что вот эти самые характеристики, вот там на ранних стадиях, когда планировали контроль, думали, какие мы будем потом контролировать. То есть все идет к тому, чтобы мы должны вот этими организационными методами или инженерными методами уменьшить в дальнейшем проблемы на производство.
11:22
Производственные модули могут работать на планшетах, что сейчас очень модно. Показана картинка на планшете. Могут быть, допустим, модули контроля. Они работают с картой Шухарта, с этими порогами. В простом случае верхний-нижний порог – это просто пределы допуска. В SPC там более сложные алгоритмы. Там эти пороги могут вычисляться. Это уже не просто допуска, а там много-много разных факторов. Но тем не менее, это всё можно делать.
11:51
оперативно и так далее и так далее. Управление претензиями, несоответствиями, рекламациями, что в принципе тоже самое у нас тоже ведется в виде дерева по методике 8D, общепринятой в менеджменте качества. Каждому действию согласно этой методике у нас соответствует определенный объект в дереве, у него есть статусы соответствующие, которые позволяют нам это все красиво.
12:16
отследить состояние, в котором находятся талии на наша рекламация, несоответствие. Система достаточно сложная, это мног система, в общем, это качество, как можно догадаться, задействовано много отделов, поэтому все строится на основе базы данных, сервера и клиентских мест. Помимо интеграции CRPS, PLM, там, смес, я здесь еще хотел подчеркнуть интеграцию с измерительным оборудованием, то есть есть специальные механизмы.
12:43
Если измерительное оборудование позволяет нам снимать какую-то информацию, получить данные измерения в электронном виде, то их можно взять автоматически в систему. Это тоже вещь важная. И не только измерительное, но и испытательное. Измерительное и испытательное оборудование, мы обычно так говорим. То есть это тоже большая фишка системы. То есть если у вас карн машина может выдать данные в электронном виде, мы берем их не просто как отчет.
13:11
потому что просто взять отчет это неинтересно. Мы как раз все измерения разложим согласно плану контроля по вот этим характеристикам, наберем по каждой статистику, вычислим наиболее часто встречающиеся, допустим, отклонения и будем планировать действия, которые будут направлены именно на их устранение. То есть вот примерно так. Преимущество рассказывать не буду. В общем, я попытался ускориться. Надеюсь, у меня это получилось. Вопросы?
13:41
либо комментарии может быть. То есть система, она это как раз возникло от того, что мы занимались получается подготовкой производства, конс подготовкой производства. Когда мы познакомились с extensive, мы пошли в производство. Стали с мест системами знакомиться, планировать эту самую интеграцию, и вот здесь мы и обнаружили, что есть еще целая ниша, это вот этот самый менеджмент качества, который находится в общем-то тоже.
14:09
одной стороны ход в производство, а одной в подготовку производства. Айвайл Антонович, скажи, есть, во-первых, желательно прийти в следующий раз с заводом. Ну, с заводом интересно, все-таки понятно, что мы с тобой вендоры, мы им обещаем вечное счастье. А вот с заводом ты сейчас можешь кого-то назвать, кто в этом чего-то добился? Есть уже какие-то, у кого есть отдачи, о чем можно говорить? Хороший вопрос. У нас есть несколько пилотов, как бы промышленного внедрения еще нет, но несколько пилотов есть.
14:38
Мы понимаем, что эта тема очень новая, и я, например, снимаю шляпу, что в Европе мы стартаперы, а тут мы стартперы. А в Европе я, оказывается, молодой стартапер. Мне здесь чмырят, говорят, что 45, пошел на помойку. Я вот никак не дойду. Уважаю, что ты нашел силы на новую территорию. И всем говорю, что, ребята, качество – это извечная проблема. То, что в пятерочке не является едой. Про русский автопром даже говорить не хочу. И вообще…
15:06
качество всего, даже Samsung хотят сават, мы проводили Nokia, величайший бренд в истории, на помойке. HTC где лучшие смартфоны? Их нет. И сейчас по этому же пути идет Samsung, хомячки убивают цивилизацию, поэтому тебе респект и уважуха, чтобы не сказали, что ты, мы понимаем, ты на новой территории. Как скоро мы увидим реальные кейсы, когда придет человек и скажет, мы послушали ведь меня и огребли.
15:31
Или мы послушали ведь меня, и теперь мы первые собрали лучшие на этой полянке, собрали самые спелые ягоды. Как скоро? Значит, я готов назвать одно предприятие, где мы работали, но там результат не совсем такой, как мы хотели. Это как бы видно было из предыдущего доклада, предыдущего Михаила Шермана, я имею в виду. Это Тверской вагоностроительный завод. А у нас там проект уже год, больше года, как идет.
15:56
И у нас на сайте есть разрисованный он, как он должен правильно работать. Но там он, к сожалению, так не работает, как у нас нарисовано, но местами работает. Вот так можно сказать. Мы получили от них разрешение вот эту информацию выложить на сайте в том виде, как она там лежит. Там не так глубоко, но вот это, допустим, состав модули и какие подразделения задействованы, на какие задачи, это там есть.
16:25
Понятно. Еще вопрос. Смотри, то что это в экосистеме Сименс, и Сименс очень много уделяет внимание на следованию совместимости. И в этом, собственно, сила Сименса. Что приезжаешь в Африку, в деревню, там электричества нет, а дилер Сименса есть. Сименс 300 контроллер купишь на любом углу, где даже молока нет, только хлеб и контроллер Сименс. Вот в этом сила Сименса. Многие, кстати, осуждают Сименс, что, мол, не цивонная компания. Ребята...
16:51
А вот эти десятки сотни технологий и десятки тысяч заказчиков обеспечить им сопровождаемость, наследовательность и поддержку. Маленький стартап сделать инновационным легко. Наутбук подмышку и пошел в будущее. А вот такую, как тянет Симинц, я понимаю, почему Симинц консервативная компания, так и надо, имея столько клиентов. С чем это интегрируется, кроме Симинца? Уже попытки и наметки.
17:14
Есть два решения. Есть так называемый стандалон решения, которое не зависит от конкретных систем и может интегрироваться смесом с PLM любым. И есть сейчас у Siemens специализированное именно под свое. То есть интеграция с Steam центром конкретно и с Sematic IT. Ну сейчас он переименован в подсентр execution. То есть есть два решения, но в том числе есть и независимая.
17:39
Потому что это решение исходно Siemens тоже купил. Это немецкая разработка, была компания IBM QMS. Она была независимая и решение было независимое. То есть оно тоже остается на рынке, но Siemens второе интеграционное тоже двигает. Вот так я бы ответил. Кстати, еще и вопрос, который я не успел задать многим. Вот смотри, мы видим то же самое, Шнайдер пытался купить все MES и в свое время даже MS Control. Мы видим вот такие вот сборки.
18:06
Как ты думаешь, баланс какой будет между вот такими монстрами, как Siemens, которые пытаются делать всё, и какими-то нишевыми решениями, которые будут лучше в своём классе? Какой между ними будет баланс? Хотя бы на горизонте там год, три-пять. Ну, вообще интеграционные инструменты сейчас уже звучало сегодня, что интеграционные инструменты сильно развелись. Те же шины данных, те же протоколы унифицированные.
18:32
Поэтому мне кажется сейчас нет уж такой зависимости от одного вендора. Собирать решение как конструктор. Надо бы позвать Galactica и 1S, которые говорят, что автоматизируют все. Но ты тоже за сетевую модель. Я правильно понял, что есть IT-ландшафт, и мы закончили с внедрением. Мы больше не внедряем 1S или не внедряем MES. Хотя внедрение MES, 80% трудоемкости это внедрение. И цены, кстати. Это правильную модель сделать.
18:59
Ты считаешь, что все, тоже мы из-за сетевой ландшафт? Да. Тогда мы ждем от тебя замечаний по формату. Спасибо, что пришел, приходи еще. И можешь остаться сейчас. Самый интересный формат будет Blitz. Те, кто согласился на Blitz.