Группа VK ВКонтакте
Этот докладГруппа #UDM в социальной сети с дублями видео и комментариями.
Третье
не сейчас
Будет ещё один видеохостинг попозже.
Презентация доклада: Расшифровка видео:
послушаем Трушкина, ему надо убегать очень быстро. Сергей Юрьевич готов? Спасибо, что согласился, но смотря на то, что занято, мне хоть немножко легче, я не зря, оказывается, этим занимаюсь. Рад видеть, выглядишь бодро, пиджак нарядный, но МБХ идет преподавать. Давай, давай, твои тренды, твои-то, выключай микрофон. Здравствуйте, коллеги. Игорь, большое спасибо за приглашение. У меня такое,
00:30
перевыборное собрание на следующий год. То есть я расскажу, что я делаю, как я делаю протоколе, то есть 15 минут доклад, 15 минут обсуждения, разговоры о том, что я только что рассказал. И начну я с напоминания, что я вообще аналитик, глубокий, причем такой микро, можно сказать, аналитик, для которого микроаналитика позволяет выходить на макроуровне. И это мой журнал.
00:56
То есть, так вот я веду свое внимание. Внимание – это самое дорогое, что у меня есть, у вас тоже. Все ваши результаты зависят от направления вашего внимания. Поскольку я в Нацпроекте лидера производительности занимаюсь цифровыми инструментами повышения производительности, то я и свою производительность считаю. Я могу прямо доказать, что вот этот инструмент, который я использую, повышает мою личную производительность. А вот мой, собственно, 24-й год. Можно посмотреть, кем я работал.
01:24
в основном я, конечно, преподаватель, спикер 24% времени, видите, там внизу синенькая первые таблички, а также я проектировщик, системный инженер, то есть я, собственно, и притворяю жизнь, это все, что говорит Игорь, то что там рушится, недоделывается, надо пересоздавать или создавать новое. Ну и можно посмотреть, что мелочи сырою на закуску, да, долгожитель, это я профессионально занимаю здоровьем, то есть с момента, когда мне стало 50 лет, я понял, что мне нужно
01:52
прожить подольше. Для этого я связался с Юрием Гущо. Он мне показал возраст моего старения где-то 78, но его можно вытянуть до 88-90. Я очень этого хочу, поэтому появился проект Health и, соответственно, я к нему подхожу как к проекту. На сером в минутах показано, с кем я работал. Ну понятно, что там внутри и о чем тоже.
02:20
Ну и понятно, что примерно треть времени это преподавательская деятельность. Поэтому я буду говорить и с этой стороны тоже. То есть о трендах, о том, где мы дотягиваем, где мы не дотягиваем. Ну, скажем так, это такая доказательная база, что я этим занимаюсь. Ну, а, собственно, основные проблемы цифровизации, как я это вижу со стороны бизнес-образования, руководители вообще не считают цифры своей функции.
02:50
программы, как только они слышат модели информационные, они говорят, нет, нет, это вон IT службы, поэтому пусть они там нам все и делают. Причем это везде. Затянуть бизнес в IT, это моя основная миссия, я это изо всех сил пытаюсь сделать через их процессы, их производительность, их результаты, их косяки. То есть показываю им, ребята, ну вы же сами понимаете, что вы плохо спроектировали систему, что у вас куча косяков, что у вас куча проблем.
03:20
И почему вы не применяете цифровые методы для решения этих проблем? Нет, это нам IT-шники должны сами сделать. Серьезная проблема для меня, что инерция императивного программирования, бумажного ТЗ, она колоссальная. 99% IT-шников это императивщики и бумажники. То есть они приходят в бизнес и говорят, что вам сделать? Бизнес говорит, вот у меня накладная, ее ручкой заполняет человек. И вот IT-шники сделают форму ввода данных.
03:50
ставят клавиатуру и человек начинает долбить данные. А я посчитал, внесение каждого числа в компьютер, каждого тега в компьютер, каждого числа, то есть информационные единицы, стоит около 10 рублей. При этом процессор может генерить нам цифрки со скоростью безумной. Просто мой компьютер выполняет 11 триллионов операций в секунду. То есть цена этого числа, который сгенерировал компьютером, 10 в минус 31. И, собственно, это и есть мое основное направление деятельности.
04:17
Я хочу, чтобы в бизнесе вообще перестали вносить цифрки. Все цифрки в бизнесе создаются заранее, на всю глубину. Проект 10 лет идет, значит, на всю глубину 10 лет цифрки созданы. А потом сравниваем, чеким. План-факт, план-факт. Да, если нужно будет эту глубину переделать, так я за секунду это переделаю. Это невозможно было в бумаге. То есть получается, что сейчас бизнес выставляет TZ IT-шникам, так как они привыкли работать.
04:44
Ну и проведите любой тест, небольшой тест в вашей системе. Настроите ее так, сказал поставщик, и не трогайте клавиатуру. Не нажимайте на кнопочки. Что будет делать система? В 99% случаев ничего. Она ждет нажатия на кнопку. Поэтому это серьезная проблема для всей индустрии. Ну и как можем пробиваем ее. Ну и конечно это бетонирование алгоритмов код. Я предпочитаю функциональное программирование. Напомню Alonzo Church.
05:11
ресурсно-целевое моделирование полностью построено на функциональных схемах, а не на императивных алгоритмических схемах. Но это отдельная тема, я не застряться долго не буду. Кстати, коллеги, если вам что-то понравится в моем выступлении, я же открыт к сотрудничеству и даже покажу, где это у меня. Третий пункт, конечно, доминирует ручной ввод данных, что делает датасеты очень некачественными. То есть, грубо говоря, предположим, для хорошей аналитики вам надо миллиард данных.
05:38
но каждое число 10 рублей, у вас нету 10 миллиардов долларов, рублей, для внесения такого объема данных вручную. И это катастрофа. Поэтому никакой искусственный интеллект на современных датасетах карпатинных не взлетает. Он кривой, косой, дырявый, неполный, и там нормальных моделей не построишь. Пытаются что-то делать в процесс майнинг системы. Но опять же, это ерпишка, ерпишка более-менее хватает, ну и вообще все эти ТМС, ЭБМС и прочее.
06:08
более-менее хватает деятельности производственного персонала. А где учет управленческой деятельности? Отсутствует напрочь. А принятие решения – это важнейшая тема на предприятии, которая пока к цифре не имеет вообще никакого отношения. Ну и, конечно, реинжиниринг процессов от царя Гороха от 1972 года, Хаммера и Чампе, но я в своем докладе немножко эту тему приоткрою, потому что она современная. Это моя тема 24 года. Как мне автоматически сгенерить
06:36
эффективный процесс и предприятие. Никакого инжиниринга, никакого описания. Процесс невозможно описать, он происходит в живой среде. У вас состояние среды очень сильно влияет на прохождение процесса. Поэтому любое описание, которое вы сделаете и попытаетесь применить к 10 тысячам различных ситуаций на производстве, покажет вам, собственно, качество описания. политу предприятия. Я уже более, наверное, 10 лет
07:03
опросы на обучающих курсах вы тоже можете пройти этот опрос на первом месте конечно кадровые проблемы трудно найти квалифицированно мотивированный сотрудник ну там можно посмотреть и поглубже для чего я провожу такой опрос для того чтобы помочь предприятиям из этого выпутываться потому что очень часто они путают причины следствия и респонденты прошедшие соответствующий опрос получают вот такую картинку это все те же пункты там но они расположены по временной оси
07:33
Значит, зелененькие узлы, они легки в применении, они все в основном относятся к IT, к аналитике, к правильной организации деятельности. Желтенькие сложноватые, оранжевые самые сложные. Вот P17, P3, ну вы можете будет посмотреть там расшировочку. Я передам эту презентацию организатору, он куда-то выложит, вы можете эти QR-коды считывать, это бесплатная диагностика, получите ее. Ну и...
07:59
Если говорить опять же обо мне как о преподавателе, то я четко вижу, что у руководителей, причем у всех, проблемы с пониманием неопределенности, вообще не понимая, что такое датификация, для чего она нужна, что данные необходимы, в том числе для анализа, достаточно серьезные проблемы с системностью, нулевое понимание производительности, непонимание сложности, и постоянно они упираются в стеклянный потолок.
08:28
свой же собственный стеклянный потолок, потому что у них нет инструмента для работы с расширяющейся, увеличивающейся сложностью. Ну и проблема с пониманием ресурсности, снабжения. Вот это тоже результат 24 года. Такая нейросеточка, специально скажу это слово, не обучена на данных, а обучена моей нейросеточкой, потому что у каждого из нас тоже нейросеточка в голове. И на предприятии у нас 100 тысяч человек или тысячи человек, это тысяча нейросеток.
08:58
Как мы их используем? Да никак. Они у нас до сих пор болты крутят в тени рассетки. Пару слов про цифровую трансформацию, про цифровую зрелость. Это наша в автовская модель. То есть, минцифры слишком тяжелые для средних и малых предприятий. Модель цифровой зрелости, она объективная, она большая. Замучився документы собирать, чтобы обосновать там все. Мы поступили немножко по-другому. Мы составили свою модель. Внизу у нас компетенции, потом у нас стратегия фабрики искусственного интеллекта, потом появляется...
09:27
цифровые двойники робот и на самом верху то, на что мы влияем. Операционная эффективность, нечеловеческую производительность, цифровые цепочки поставок и так далее. И вот результаты. То есть синенькие треугольнички это российский бизнес, то есть 27%. Ну, правда есть тренд к росту, все-таки 3 года уже наблюдаем. А вот компания этажи, у нее 5-76%, у Газпром нефти 84%. Кто у нас там еще? Касперский.
09:57
70, что-то такое помню. Ну, у меня накоплено определенный объем данных, и вот эта шкала, она юстировалась по так называемым компаниям-газелям. Быстро растущую фирмам это Тожи, Грас, Кусвилл, Дода Питса. Вот, соответственно, мы видим, как компании-лидеры рынка лучше используют цифровые инструменты, нежели все остальные компании. А почему? Да потому что менеджмент не считает это для себя важным. Нет заказа, нет деятельности.
10:24
Да, там можно, у соседей есть, я тоже ERP поставлю, но для чего она руководитель, он не знает. Поэтому, конечно, такая проблемка тоже есть, это простенько тоже по QR коду можно пройти. Ну и поскольку я занимаюсь кибермозгами предприятия, что я сделал в 24 году? Значит, LLM хорошая история для разговора, но она плохо работает с числами.
10:51
потому что числа это бесконечная ось, вы не построите токенизированное пространство на бесконечных осях. Да, конечно, LLM работает с числами, но очень часто галлюцинирует. Для чисел как раз-таки есть другая система. Классическая, стандартная, обычная, я ее называю ресурсом целевая. То есть получается, что LLM очень мне помогло, потому что у меня система вынуждена работать с людьми.
11:21
Чужие команды, чужой язык, чужие команды очень плохо воспринимают. Поэтому мой, так сказать, кибермозг, который существует физически, подключен к моим телеграм-каналам, который следит за моей деятельностью, который я тестировал на других предприятиях, он соединялся с LLM-моделью для функции распознавания, что он хочет. Вот когда машина не понимает, что пишет человек, вот он что-то пишет, написал какую-то фразу.
11:48
эта фраза забрасывается в LLM-ку, и оттуда идет вызов функции. То есть LLM-ка понимает, ага, наверное, он хочет вот это. Значит, давай мы вот эту функцию запустим. И дальше уже протокол начинает работать. Вот, поэтому мы эту штуку подключили и резко ушли от... Ну, в принципе так, тяжесть внедрения ушла, потому что теперь человек может говорить на своем языке, да, там есть промты, там есть системные промты, с этим всем мы работаем. Значит, раньше у меня промт висел на чатботе.
12:17
А теперь я понял, что промты надо вешать на каждого человека. Вот у меня есть в системе объект под названием «Пользователь», и теперь промты будут у каждого пользователя висеть, потому что с ним надо говорить на его языке о его проблемах. Однако потом мы это все превращаем в достаточно жесткие конструкции машины, которые непосредственно выполняют. Ну и вот этот вот пункт номер три разработали диалоги моделирования целей и задач.
12:45
То есть моя цель каждому руководителю, который захочет, дать машинку для управления, принятия решения, для киберэкспертизы, то есть то, что ты освоил, что суда тебя превратилось в рутину, ты можешь передать машине. И она дальше твоими мозгами, за тебя, твоими словами, начинает с этим всем рулить. Вот для меня концепция цифровых двойников, она вот такая. Я в этом году достаточно много взаимодействовал с моими коллегами, которые в эту тему погрузились глубоко, это и Сергей Гевлич.
13:14
создал академию цифровых двойников и делает это на основе chajpt и Андрей Кулинич, который прям компанию открыл и делает на другой технологии немножко. Но я бы сказал, chajpt самое дорогое при массовом использовании. А вот он делает что-то такое среднее, то есть он позволяет токенизировать мне большое количество документов моей деятельности и уже работать, например, с мистралем, с одной из VLM-ок, уже непосредственно...
13:42
не запросами, промптами, а прям токенизированными пространствами. Ну и, соответственно, поработали метод генерации эффективных процессов. Об этом я сейчас расскажу более подробно. Если кто-то не знаком с моей деятельностью, то это оперонные сети. Оперон – это функциональная модель, собственно, ресурсно-целевая модель. Она очень простая, она похожа и на то, и на другое. То, что давно известно нам. Но оперонная сеть, она живая, она все время меняется.
14:09
компьютерный мозг предприятия все время все передумывает. Вот он подумал себе что-то, потом поговорил со всеми людьми, посмотрел на все станки, понял, что один станок не работал, пошел передумывать, что делать дальше. Вот ситуация так сложилась. Ну и в 25-м году, естественно, идут внедрения этой штуки, пробы пипера, поскольку я все-таки ученый, гаражник.
14:34
то время от времени я выложу на предприятие, чтобы оттестировать идеи. Слава богу, есть такие предприятия, которые позволяют мне это делать. Построение цифрового двойника в общении с сотрудниками это важно, потому что тогда я могу без бизнес-аналитиков, без жестких схем, без BPMN, без обучений просто в разговорах собирать модели. А значит, я могу построить цифрового двойника железной дороги за один день, поговорив с миллионом человек. Это моя цель. Я туда двигаюсь.
15:03
Соответственно, полная моделирования деятельности, генерация процессов. Ну и последнее, это я сейчас устроился на работу директором операционной эффективности уже в трех компаниях, а хочу быть в тысяче компаний. Но я как человек не смогу работать в тысяче компаний одновременно. А вот мой цифровой двойник сможет. Поэтому это еще одна цель на 25-й год. Это когда он работает сам по себе, а я в это время занимаюсь каким-то своим делом.
15:31
Ну и пару слов о процессах, буквально еще две минуты. Вот так выглядит карта процесса, EPC нотация, и тот же самый процесс, только в виде практик, загружаемых в кибермозг. Вот эту табличку мы загружаем. Она еще удобно сделана, вот эти вот синенькие колоночки, это процессы масштабов года, недели, тут очень легко иерархию выстраивать. Так, коллеги, секундочку, я прошу прощения, кто-то мне звонит.
16:00
Я вынужден буду... Владянов Валерий Григорьевич, наверняка слышали про такого. А если нет, очень рекомендую познакомиться. Это компас. Про него Проханов аж три книжки написал. Ну, то есть... Как это? Счастливый дед, как он сам про себя говорит. Но очень мотивированный, так сказать, свой компас сейчас применить в цифровом мире.
16:30
Так вот, вот эта табличка грузится в систему, а дальше система начинает генерировать процессы по необходимости. А почему так происходит? Да потому что процесс никогда не выполняется полностью. Даже описано, мало того, что описанный процесс будет нереален, потому что чаще всего бизнес-аналитик не разговаривает 360 со всеми заинтересованными лицами. Он разговаривает с исполнителем процесса. А это один взгляд, у директора другой взгляд, у финансиста третий взгляд, у безопасности четвертый взгляд.
17:00
которые очень активно используют системные инжинирии, их в бизнес-процессах я не вижу. Ну и соответственно, перед вами две картинка и табличка, как реально исполнялся этот процесс. Вот исполнялись только эти шаги. А почему? А потому что ситуация так сложилась. Вот в данном случае самый дешевый экземпляр процесса был бы, если у меня ноутбуки лежали на складе. Здесь речь идет о покупке техники для комплектирования рабочих мест программистов, айтишников, менеджеров, отделов и так далее.
17:27
Если бы у меня ноутбук лежал на складе, то экземпляр процесса стоил бы минимум два шага. Заявка, выдача. Но поскольку у меня ноутбука нет на складе, надо запускать другую практику. Надо запускать практику закупки. Опять же, у кого? Умеющихся. А если у них нету, то закупать поиск контрагента и контактование с ним. То есть процесс никогда целиком не происходит. Это очевидно. Потому что там есть IF и вот эти выборы.
17:54
И, собственно, вот эти ИФы показывают нам, что нам нужно запускать ту или иную практику. Отсюда, если у меня есть пространство ресурсов, если я вижу дефициты по ресурсам, то я могу запускать корректирующие практики. А поскольку у меня развертка на будущее, то я могу перейти полностью в проактивный режим деятельности. Вот, чтобы глубже не вдаваться, это результат 24 года, сейчас я это делаю. Ну и мой план внимания на 25 год, это вот по моим основным ролям я кое-что отсюда выкинул.
18:24
как несущественно. Ну и по моим основным проектам все осталось на месте. Вот таким образом распределило мое внимание. Оно будет выполнено, потому что я исполняю свои планы на 95-98 процентов. И в 2025 году я хочу еще произвести миллион деловых событий, как киберэксперт. Не как человек, а человек, я смогу выполнить 3000 в год. А как киберэксперт я могу больше.
18:49
Ну и по поводу анализа устойчивости стратегии, это форсайт исследований ассоциаций менеджмента, тренды, куда инвестируются предприятия. Вот два последних столбика в каждом разделе, это увеличение, сохранение или увеличение инвестиций. И мы видим, что предприятия в цифру будут сохранять или увеличивать инвестиции, в инновации, в обучение. Это как раз те рынки, на которых я и работаю. Вот здесь со мной можно связаться в моем телеграм-канале.
19:17
Телеграм сделал великолепную фичу, он позволил мне робота включить в наше с вами личное общение, поэтому вы в них поймете, кто вам отвечает, я или робот. Вот иногда я, иногда робот. Понятно, что технология еще строится, поэтому за ней просто можно следить, смотреть, взаимодействовать. Ну и, скажем так, вот так я и буду работать дальше. А теперь я готов ответить на вопросы коллеги. Так, Игорь, презентацию я вам в ПДФке вышлю.
19:43
Да-да-да, я заведу страницу, мы же делаем новый портал, не хочу занимать время. Мы решили из клуба, раз уж он вот так вот, сделать образцовое сообщество в смысле технологии. Потому что я сейчас собираю многие, ну это сейчас модная тема, да, сообщество. И в том числе Перегреты. Вернемся. Трушкину спасибо, то и в усилии на эту конференцию почти купились только одним докладом. Подо всем подписался бы кровью.
20:12
за исключением то, что в некоторых местах слово очень, я бы заменил на слово чуть чаще, чем всегда. Когда мы говорим о том, что data driven это не про нас, отсюда вопрос. Есть исследование, такой тоже тренд, я его не учел, что стали говорить честно, что в России бирюзовая компания одна, что все остальные красные и оранжевые. Вот про этажи, я же помню кофе по 120 рублей для своих.
20:42
был у них на страцессе. Вопрос красные, желтые, бирюзовые компании, это вообще важно, это вообще тренд? Да, наверное руководителем. Дело в том, что люди плохо работают со сложностью, им нужны простые темы. Отсюда взялись теории поколений, красные, бирюзовые, желтые, от сюда очень много всего взялось. Если разбираться более глубоко, то все что выше. Ну для меня нет вот этих красных, бирюзовых, желтых, для меня есть
21:11
R&D, когда мы идею ищем, стартап, когда мы эту идею пытаемся массово применить, строим завод по производству продуктов на основе идеи или сервиза. И бизнес полностью детерминированная, деятельность цепочечная, понятная. И бизнес – это рутина, и низкие риски, высокий уровень стандартизации, там люди его рушат. Отвечая на ваш вопрос, я этим увлекался давно, когда еще был менеджером, руководителем, я же был начальником отдела…
21:38
автоматизации банка, и вот тогда я увлекался белбином, увлекался бирюзовыми, там и всем прочим, а потом когда я понял, что у меня в бизнесе вообще людей быть не должно, то пошел в кибернетику, то как управлять. Да, конечно, характер чрезвычайно важен, когда у вас нету инструментов, когда вам надо людей мобилизовывать. То есть, смотрите, когда ваш коллектив состоит из людей, вот почему бизнес-процессы трудно менять, ринжиниринг процессов делать, почему люди сопротивляются? Слушайте, люди, они
22:08
хотят что-то, они обучены. Вот машина в этом плане проще, ты ее запрограммировал так, как надо, и она работает так, как надо. Вот поэтому в бизнесе я людей вообще не вижу, а отсюда не вижу вот этих всех практик. А вот то, что касается R&D стартапа, ученых, вот мобилизацию на изучение, это же тяжелый труд, потому что у тебя сбой за сбоем, проблема за проблемой, ведь большинство ученых никогда ничего не докапывают. Ну, из миллионов ученых у нас...
22:36
в России 124 нобелевских лауреата, а остальные-то что? Остальные свою тему прокопали, и там ничего нету. Поэтому, конечно, это очень тяжелый труд, и я его понимаю, потому что треть моя деятельность – это ученый. Вот, соответственно, и там проблема на проблеме, ошибка на ошибке. Там нечем хвастаться, в общем. Потом, когда это в продакшн выходит, там, конечно, получше становится. Вот, поэтому не для меня, давайте, уже лет десять не для меня вот этих красных, бирюзовых, желтых, я за этим просто не смотрю.
23:06
Да, иногда это магия числа, когда ты применил какую-то модельку. Вот я ж прохожу там психологические тесты, всякие тесты по себе, и говорю, вот, да, похоже на меня. Но человеку показываешь, появляется какая-то доказательная база. Ну, по-моему, у меня нет чистой психологии. Благодарю. А тогда следующий вопрос. А почему же все так плохо? Это плохо и на уровне, как аналитик, понимаю, и это крушит мой бизнес. Я прихожу, говорю, давай выберем модель.
23:34
твоего бизнеса, давай пора анализируем стадию развития твоей компании, давай точку состояния, диагностику проведем и мы выберем цифровые инструменты. И человек начинает мне рассказывать, как мне надо настраивать систему. Я говорю, что ты, чувак, давай иди выучишься, станешь интегратором и будешь внедрять систему. А сейчас вопрос, может ты пойдешь и будешь ставить двери, потому что это твой бизнес. А я тем временем, ну...
24:01
поинтересуйся своими процессами. Нет, он бросает свой бизнес и начинает мне говорить как. Вот это одна из вещей, где я не добился ничего, когда я понял, что это еще Нитша сказал, человек, который знает зачем, выдержит любое как. Как убедить людей, что слово нахера важнее, чем слово как. Да, Игорь, у меня немножко другое понимание этой темы. Я же тоже, как это, айтишник, кибернетик, технарьс.
24:30
я же тоже могу навязать, сказать как правильно, но я стараюсь этого вообще не делать, потому что мне кажется, что мы должны служить людям. То есть вот он что-то делает, предпринимает, а мы где-то, где можно, так сказать, помочь ему, помогаем, но переубеждать его точно не получится. Потому что как минимум он делает, и он вот заточен на это делание. Поэтому я для себя выбрал...
24:57
политику служения, то есть где могу, помогу своими инструментами, но переучивать я его точно не буду. Ну правда, в бизнес-образовании все по-другому, я просто рассказываю картинку мира, а дальше уже кто цепляется, кто нет. Я хотел привести достаточно серьезную две вещи, во-первых, очень важная, как мне кажется, есть люди, которые катят этот мир, и есть те, кто бегут рядом и кричат, куда катится этот мир. Это вопрос серьезный, потому что это вопрос своего выбора.
25:26
Ты либо его строишь, либо смотришь, как он разрушается. Я выбрал строить, поэтому я не вижу... Давайте так, разрушится, починю. Ну, разрушается где-то, может, у кого-то вода не идёт, но у меня в Дубне всё хорошо. То есть вот это выбор каждого человека. И второе, когда-то меня очень сильно успокоила фраза, что сильные люди создают хорошие времена, хорошие времена создают слабых людей.
25:52
Слабые люди создают плохие времена, плохие времена создают сильных людей. И это как это коленцо сансары, иньянь, оно крутится непрерывно. И время от времени мы поколениями там лично попадаем вот в эти проблемы, когда слабые люди создают нам плохие времена. Но мы же понимаем, что дальше происходит. Дальше мы засучиваем рукава и идем, так сказать, все строить. Поэтому я тоже не вижу особой проблемы. Я специально привел тренды.
26:22
заниматься цифровизацией сейчас выгодно, но желательно это делать с точки зрения служения, а не с точки зрения навязывания каких-то услуг. У меня все. Финальный, наверное, вопрос. Ребята, пишите в чат. Регламент жесткий, Трушкину надо уйти учиться. Надеюсь, из 20-ти буратин, которых ему выдадут, будет хоть сколько-то инженеров. Сергей Юрьевич, финальный вопрос.
26:46
Я помню, когда бухгалтерия вместо сервиса, я им говорю, что сервис, вы сервисная компания, вы должны обслуживать компанию, а они менят себя прокурором, ревизором и наместником бога одновременно. Теперь такая же ситуация с айтишниками или это нет? Ну вот я сам из айтишников, но мне кажется, многих айти-директоров надо одернуть и сказать, чувак, что ты тут не решаешь, и я вижу со стороны бизнеса, что они, растерявшись, перевешивают все на айтишника.
27:15
Мало того, что он сам свое переоценивает. Еще этот... Вы видите такой тренд?
27:22
Я вижу немножко другой тренд. Я могу даже показать это вот с сегодняшнего. Еще раз покажу экран. Небольшое исследование. Кто же становится директорами цифровой трансформации. Вот видно да.
27:38
Чиф диджитат афомэйшн офисер 32 процента сидиоприклашеные эксперты 32 процента топ менеджеры которые прежде занимали другие позиции вот я работаю с их головами сегодня буду финдиректором говорить что им надо возглавить цифровую трансформацию 15 процентов дата аналитики 13 процентов рядовые проценты и только 8 процентов раньше руководили отделом информационных технологий айтишники стоят последние в очереди на то что возглавлять цифровую трансформацию
28:06
Потому что на основе технологического стека компьютеры данные алгоритмы внизу, а деятельность компании технологический реинжиниринг вверху. Поэтому у нас действительно лакуна есть. У нас топы не хотят, а это их дело. Это их процессы, они должны стать цифровыми. Никакой IT-шник их процессы цифровыми не сделает, кроме них самих. Это попытка ответить на твой вопрос.
28:33
Да, действительно, затраты на IT существенные, программисты стоят дорого, там целая куча затрат, и все это достаточно низковозвратные инвестиции. И бизнесу это надоело, и они когда слышат IT, у них опять IT, опять миллионные бюджеты, опять сроки по году там, и то это внедрение ничем не заканчивается.
28:57
вспоминаем статистику. Благодарю, Сергей Юрьевич, тебе пора идти учить в Ронхикс. Еще по трендам магистральных, ну ты меня убил. Финансисты рулять этот, это проблема, что мы все измеряем в деньгах, нам надо вернуться к физике. Из-за этого не полетели ERP в производстве, потому что место там многомерная система, они привыкли время бабки в двухмерных пространствах. Так что все, давайте Тушкина позовем. Я тебя поддержу.
29:25
я тебя поддержу, но финансист это поймет. То есть финансист профессионально управляет одним типом ресурсом деньжами и средствами, ну еще долгами, да, два типа ресурсов у него. Ну и соответственно то, как он управляет деньгами, надо управлять всеми ресурсами предприятия. Поэтому в этом плане я считаю финансиста ближе всех к тому, чтобы возглавить. Но действительно, я согласен, что если они предпочитают все считать в финансах, то там все плывет. Тут скорее речь идет о том, что
29:53
отсутствуют планы экономические службы. А вот с Вадьяновым мы затронули еще вопрос отсутствия отделов труда и заработной платы, атизы, которые, собственно, нормируют деятельность для того, чтобы понять эффективность, производительность и все прочее. И когда-то на волне эйфории капитализма, и все это было выброшено, HR у нас стали психологами, и с этого момента бизнес начал катиться. Вернее, не так. Есть же те, кто выстреливает,
30:23
у них с аналитикой все хорошо, у всех у всех остальных плохо, поэтому еще одна так сказать приговор рынку у 99 процентов проблема с анализом там менеджеры мало что анализируют и никаких спецсредств никаких спецподразделений по анализу нет я еще не беру крупные компании там может быть... Сергей Юрьевич, у нас регламент и этот чтобы не опоздал не дай бог из-за этот давай вот тут вопрос придешься с отдельным докладом
30:52
Если устраивает, я отпишу, возможно даже 24 января, мы как только однозначим следующий УДМ. И в том числе Тёма просит слайд о счастье. В чем состоит счастье глазами аналитика и кибермозга, чтобы там был такой склад, потому что именно Тёма оплатил наш контур-толк.
31:10
для УДМ. Я могу сказать, что такое счастье. Счастье это побочный продукт. Давай в ядваре мы поговорим о счастье. А сейчас, потому что время, которое я не хочу, чтобы все уехало. Давай, давай. Большое спасибо, коллеги. Прощаюсь. Я ваши доклады послушаю в записи. Хорошо. Спасибо. Надеюсь, нас Контуртолк не подведет, хотя я им не верю.