Зеркало
Rutube
Этот доклад
Дублирующий канал на Российской видеохплатформе.
Группа VK ВКонтакте
Этот доклад
Группа #UDM в социальной сети с дублями видео и комментариями.
Третье
не сейчас
Будет ещё один видеохостинг попозже.
-- У нас есть повод вписаться в регламент, очень важный повод. Я надеюсь, что у нас есть Жуйков Дмитрий Владимирович, здесь.
-- Надеюсь тоже, что есть. Слышно меня?
-- Даже уже видно. Рад видеть, выглядишь бодро. Первый повод, почему человек должен выступить вовремя - С Днем Рождения тебя!
-- Спасибо большое.
00:25
И вот вопрос, я не знаю, это добрый знак в сторону Уральского клуба или это такая приверженность цифровизации производства, что видите, наверняка сегодня еще корпоративные истории, сегодня много кого корпоратив, в том числе у нас уже народ поехал в аквапарк, а я тут модерирую. Давайте хорошие новости, хотя Ижевск очень грустный город, для меня каждый город своя планета, Ижевск очень грустный город.
00:52
там грустный губернатор, грустный министр промышленности, грустные гаишники, но справедливое, кстати. И вот вопрос мы видим с Ружико, все хорошо, расскажи нам про тренды, видения и все такое.
-- Немножко проспорить по городу, про регион. Да нет, как бы здесь с точки зрения региона я бы, наверное, сказал, что это средний, потому что я тоже очень много езжу по России.
01:20
есть более депрессивные регионы как раз с точки зрения чего регионы выиграли с точки зрения сво наверное как бы здесь тут три три плюса как бы у муртии потому что это по сути основной там один из основных регионов где идет производство вооружений и поэтому здесь что по росту заработной платы что там по поступрению налогов как бы здесь только в плюсе посмотрел последнюю аналитику как
01:47
У Дмуртия за последний год плюс 46% сбор налогов. Не знаю, насколько это будет относиться вот к тому, что мы есть там за окошком, то есть будут чинить дороги и делать новые больницы, не знаю, как бы, но... Опять же, с точки зрения интенсивности работы предприятий, тут тоже есть большая проблема, то есть копится большая усталость у людей. Опять же, мы, если немножко рассказать...
02:14
в чем мы занимаемся, то есть мы занимаемся автоматизацией больших, крупных и средних промышленных предприятий, машиностроения, приборостроения и, соответственно, в основном это у нас это оборонка, это крупный бизнес, и разговаривая с людьми, очень большая усталость, потому что люди работают действительно 24 на 7, и работать в таком агрессивном и…
02:41
режиме как бы невозможно, то есть можно проработать месяц-два, но годами работать вообще невозможно. Очень большой идет отток кадров, потому что даже заработная плата здесь не может как-то сгладить этот эмоциональный уровень. На многих предприятиях общаешься, там уже матом не ругаются, а разговаривают, даже при женщинах для меня это конечно вообще не
03:10
Негативные факторы как бы уходящего года с тем, что наша страна с моей точки зрения так и опять не проснулась с точки зрения импорт-взмещения. Импорт-взмещение вроде как у нас идет, но с моей точки зрения оно идет не так и мы не с того начинаем. То есть мы по сути начинаем где-то с середины либо с конца. И никак мы не определяем…
03:35
базовые какие-то системы. То есть вот у нас уже который год идет там грантовая поддержка и так далее, многих там особо значимых проектов, но мы не решили никак получается импортозамещение аппаратной части. Раз мы не решили импортозамещение аппаратной части, хотя про это везде говорят, мы собственно ничего не решили.
03:56
То есть вот это опять же решение open source, когда там на раз фактически нас выключает. То есть как мы понимаем, что наши все отечественные системы, базовые операционные системы, это по сути open source. Ну соответственно вот последние наши несколько месяцев назад новости, что у нас просто всех разработчиков исключили из ветки. То есть мы соответственно не участвуем уже в основной разработке веток.
04:26
по линуксу. Это как бы очень печально, то есть в любом случае, как бы, самая главная, как бы, наша надежда, главное, чтобы вот нас не выкидывали из этого мирового, получается, мировой поляны информатизации, потому что, ну, потому что это будет очень печально, то есть как бы вариться просто на своем уровне, опять же, понимая, как бы, что страна у нас сейчас уже
04:54
рыночное как бы это только в кавычках соответственно это будет очень печально вот поэтому сейчас основной тренд как бы предприятий то есть и в том числе информатизации собственно выживание это какое-то латание дыр но как бы большего я не знаю как бы то есть вот есть отчаянные люди и предприятие кто влазит еще и в гранты какую-то поддержку там и так далее но это по сути сейчас как бы такая
05:24
Штука очень небезопасная, потому что я сам являюсь экспертом альфа-рита. Я знаю и понимаю, как оцениваются проекты, я знаю и понимаю, как они проверяются. Это по сути как такой рыболовный крючок. То есть заглатывая его, ты потом уже не слезешь, то есть это будет у тебя висеть достаточно значительный промежуток временной времени.
05:52
в любое время могут подсечь. В любом случае будут изменения у вас по проекту, по техническому заданию, по временным параметрам, стоимостьным и так далее, как бы что-то делается, что-то не делается. В любом случае, как бы могут всегда призначитесь, что проект у вас провальный и собственно попросят вернуть все эти деньги, как бы прецеденты уже есть, достаточно крупные, пока они не афишируются, но мы опять же участвовали в экспертизе.
06:19
достаточно значимые проекты, достаточно крупные заказчики, пока они не афишируются. Видимо опять ждут определенного времени, либо когда-то надо будет опять кого-то попросить на выход. Соответственно эти, видимо, результаты огласят. Может не огласят. Не знаю.
06:38
Какие прогнозы? Да, как бы здесь коллегам держаться, потому что я соглашусь с предыдущим оратором, что давление на бизнес, оно возрастает, как бы не только фискальное, но и различное другое. Потому что у нас, выполняя, к сожалению, один закон в нашем государстве, ты нарушаешь три других. Вот, поэтому как бы здесь только держаться, соответственно, максимально защищать как бы свой бизнес, но вот с точки зрения того же самого фискальной нагрузки.
07:08
То есть мы практически там вот целый год посвятили как раз таки вот изучению и оптимизации, то есть каким образом это правильно все делать. Вот, а так опять же развиваться предприятием, то есть вот, ну, я не знаю там как бы есть у нас время или нет, как бы позволить. То есть последний год как бы у нас есть хорошее развитие системы, мы зашли очень плотно в автомобильное строение, хотя мы и раньше как бы от него не выходили.
07:36
Здесь у нас появился один очень значимый клиент, это Avtovas. Со всеми площадками получается. И мы там замещаем производственную систему активного управления производством. Это система ProOpv, но не сам. Это подготовка производства и балансировка линий. Ну и соответственно, это получается проект уже у нас на выходе. То есть мы по сути его реализовали практически завтра.
08:02
Хотя как бы на входе мы имели чуть ли не просто там скрины экранов, потому что сервера как бы во Франции они были естественно отключены. И соответственно нам приходилось вот этот черный ящик, соответственно все что внутри естественно как бы никто не знал, то есть конечные пользователи ключевые.
08:25
процессы понимали, как они происходят, то есть знали, что куда завести, какие там поля нужны забить, а соответственно, что на выходе тоже мы понимали, но вот вся математика, она оставалась за нами, и соответственно, вот этот проект он реализовался, то есть этот проект даже был признан особо значимым. Но слава богу, мы отбрыкались, то есть мы не пошли на грамм, потому что он уже на стадии завершения находится, и собственно...
08:53
Дополнительная нагрузка по документообороту, не увеличивая стоимость проекта, она соответственно никому не нужна. То есть нашу беседу может быть посвятить опять же вопрос-ответы, то есть рассказывать можно достаточно много там обо всем. Тут с одной стороны не свалиться в какой-то там пессимизм, с другой стороны вроде как новый год у нас на носу, новые какие-то надежды, новое там чаяние и так далее, как бы, то есть новогоднее настроение уже там.
09:22
Игорь сказал, что уже открывается шампанское, люди там празднуют, и так далее. То есть мини-каникулы, у всех начинается мини-отпуск.
09:38
Может быть, есть какие-то вопросы, я готов как бы, да, то есть что-то... Ребята, давайте вопросы в чат. У меня первый вопрос. Косплей западные системы, это вообще тренд или не тренд? Я уже в этом году самое печальное посмотрел порядка 50 мест, некоторые изнутри. Шансы выжить есть у трех, наверное.
10:00
Ну и самое печальное, что я видел, это попытка скосплеить систему, не понимая, как она работает, не понимая архитектуры, не понимая сущности, не описывая библиотеки иерархию, не описывая движки, там, движок процессов, движок игры и все. То есть попытка вот просто, вот, иджайлом скосплеить западные системы. Есть ли такой тренд? И зачем нам на рынке 50 мест-систем?
10:27
Ну а зачем нам на рынке 100 операционных систем? Здесь тоже вопрос, который я задаю уже давным-давно. И слава богу прислушивались к нашим чаем, восклицаниям. Потому что мы находимся в конце пищевой цепочки. То есть мы как многобуквенная система. То есть и MES, и ERP, и PDM система. Все 3-5 в одном.
10:54
Соответственно, мы должны базироваться на неких СУБД, пускай они там в кавычках отечественные, мы должны базироваться на неких операционных системах. И естественно, когда их там 100+, когда у нас сейчас пошла тенденция по увлечению СУБД, то есть каждая себя уважаемая корпорация, она создает собственную СУБД, но понятно, что на базе Open Source мы предлагали как бы выбрать какую-то одну-две, и соответственно, это было опять же чаяние наших, в том числе и заказчиков, когда...
11:24
невозможно как бы ориентироваться, то есть каждая корпорация выбирает какой-то свой набор там этих пазлов и говорит что давай как бы омега теперь ты там соответствуй и как вот этому всему или мы там тебя вынесем. Вот поэтому было предложено как бы нашему государству, а по факту у нас весь крупный бизнес ну что касается как бы упыкает, ну тире там грубо говоря государство. То есть государство зачем как бы стрелять себе там в ногу?
11:52
то есть выбери там одну максимум две с УБД и соответственно все мы будем потому что это что дорожание разработки о том, что копирование, здесь как-то описывать проект Автовазовский, базировались на свои разработки, мы
12:21
увидели какие-то зерна здравые как раз с точки зрения подготовки производства. Потому что вся подготовка производства, которая сейчас есть у нас на рынке, это вся ориентация на ту еще, по сути, советские ЕСКД, ЕСТД, они больше ориентируются на бумагу. Они больше ориентируются на такие вещи, которые сейчас, извините за выражение,
12:51
И те же самые рабочие, которые приходят на наше предприятие, зачастую не могут прочитать технологический процесс. Здесь как раз-таки идет тенденция именно в западном мире, как раз-таки идет к упрощению. То есть те же самые технологические процессы, операционные карты, они пишут в форме как комиксов. То есть очень много картинок, очень много пиктограмм.
13:18
опять же вот этих, такие трансконтинентальный как бы получился. Но это не тупиковая леветвь, что мы потеряли в этом смысл, потеряли системность, потеряли правила, и вот это вся сейчас набор кострей, это трушится достаточно сильно, ну как и история про облака, то есть... Ну а как, мы здесь, можно как бы против ветра все что угодно как бы делать, но тенденция она вот такая,
13:48
развиваем то же самое образование, допустим, это вообще в целом, то есть начинается школьное образование, физическое образование, узловское образование, то есть мы все понимаем, что идет уровень деградирования. И соответственно, против этого те же самые предприятия, что теперь делают. То есть мы можем продолжать делать вид, что ничего не меняется, мы можем продолжать вид сделать в соответствии с едиными стандартами
14:18
Но мы приходим к тому, что ты вдаешь эти бумажки, либо там пускай это в электронном виде, и люди они не понимают, как бы, то есть проще не выпадать из этой тенденции, более как бы в тех отраслях, в которых нет такой заре То есть я понимаю, там УПК, то есть это Минобороны, это естественно жесткое соответствие ГОЗ, там тебе две стружки снимут, там представители Минобороны ничего тебе не примут без как бы бумажек там и так далее.
14:47
Есть и та же самая тема с Автопромом. В принципе, если вот эти есть вещи, которые мы, опять же, увидели совершенно случайно. То есть, мы по сути это увидели благодаря тому, что Рено Анисан зашел и начал показывать свои бизнес-процессы внутри. И соответственно, мы стали как бы ими обладать, и мы стали их видеть, как это происходит. А так бы у нас этого же не было. То есть, мы...
15:13
с какой-то первобытной дубиной делать что-то. Почему как бы и нет? Посмотреть как люди работают, как они управляют. Совершенно новый, другой уровень планирования. У них здесь в системе, если посмотреть…
15:32
очень как бы есть здравые вещи, то есть вот это наши все там кайцены и так далее, как бы вот эти системы управления качеством, как бы то, что там у них все это объединено как бы в одну систему. То есть здесь же как бы при разработке того же самого технологии как бы сразу анализируется, то есть и эргономика, и качество, и так далее, то есть как бы все это дело сразу же прописывается, учитывается. Не потом уже когда-то, как бы сразу же в процессе, то есть если все ошибки, лучше всегда отслеживать как бы в начале процесса.
16:01
большинской их часть. Иначе их достаточно дорого удовольствия потом исправлять потом. Поэтому здесь я не вижу ничего плохого, то что мы что-то может быть и заимствуем, что-то может быть и копируем. Опять же копируем не слепо, а копируем с привносом каких-то наших реалей. То есть это вот то же самое проект, это был полностью импортозамещенный. То есть это был
16:30
Астролинокс как бы и серверная, и в средней части получается полностью трехзвенка. Суббебе Козгресс получается, сейчас он как бы переходим, сначала он был ванильный, как бы сейчас перешли на танкер. Поэтому хороший проект получается для части предприятия, особенно который выпускает серийное производство и массовое производство. Как говорится, то, что доктор прописал. Я хочу в другую плоскость.
16:59
свернуть. Тут вопрос от Лапшина. Я же не могу вслух сказать, что он, наверное, только свои доклады смотрит с UDM. Я тоже так делаю. Я когда-то читал только свои журналы, которые сам издавал. Вопрос, что Омега это электрички? Финист это ваша электричка? Да, есть у нас, как Катя говорил, машиностроений достаточно много. Мы представлены, где в частности у райских локомотивов
17:29
Екатеринбургом высокоскоростные поезда опять же на уральских локомотивах будут делать, которые от Москва-Питер, которые новые буквально с следующего года начинается проект, уже проектирование идет. Мы недавно смеялись, что практически весь электротранспорт Москвы, так или иначе, участвует где-то Омега в изготовлении, то есть это и электробусы, это не фаз, это уральские локомотивы, те же самые ласточки.
17:57
достаточно много где мы присутствуем так или иначе, то есть компетенции именно с точки зрения машиностроения, а в частности автомобильная, здесь у нас наверное наибольшее в постсоветском пространстве. Тут спрашивают про Белоруссию, для меня это вообще интересная история, какая часть Омеги осталась в Беларуси и вообще вот есть ли с этим какая-то вообще история важная для всех?
18:22
Ну да, конечно, важная часть ОМЕГИ осталась, то есть мы это единая система, то есть мы соответственно у нас есть несколько центров разработки, которые создают общую систему и соответственно частности проект, допустим по Автовазу, полностью создавался Ижевском. На базе получаются общие платформы, на базе общей системы, то есть разработчики у нас сидят по всей стране, в частности вот...
18:49
там последний разработчик, он у нас с Екатеринбурга.
18:54
А капилоты? Когда в Америке появятся капилоты? Вот эта модная история про ИИ. Про ИИ? Про ИИ? И, честно говоря, пока меня вызывает улыбку, потому что у нас сейчас многие вещи... У нас приходят какие-то модные слова, там раньше был кластер, там еще что-то, сейчас вот искусственный интеллект. Почему-то у нас искусственный интеллект подменяет понятие тех же самых нейросетей.
19:22
Все, что у нас представлено на сегодняшний день, как бы, пытаются это сказать, что это искусственный интеллект, это по сути нейросети. Почему получило такое большое развитие? Потому что у нас получило развитие аппаратной части, то есть, в принципе, те же самые нейросети, они достаточно давно уже как бы раньше, тоже присутствовали,
19:50
Они позволяют автоматизировать, но это все-таки не искусственный интеллект. Искусственный интеллект в нашей стране, наверное, может развивать какой-то крупняк. То есть вот Сбербан, верю, потому что неограничены практически экономические ресурсы. Больше, наверное, сложно сказать, какие компании у нас искусственный интеллект. Все остальное это, по сути, ширма. То есть и все, опять же, те проекты, которые...
20:20
помидорами, что это неправда и так далее, ну это не искусственно. Ну хорошо, машинное зрение, детекция образов и тем более сейчас если говорить про языковые модели, очень модные эти приватные модели, то есть свою экспертизу оцифровать и вопрос извлечения экспертизы. Ну слушай, это же не сложно сделать, то есть в принципе у нас были прецеденты, когда заказчики обращались, может там сделать там
20:49
системы распознавания, метод штрих-кодов в производстве, чтобы распознавать какие-то знаки, символы, машинное зрение и так далее. Сейчас только библиотека, то есть это можно сделать на коленке за день, за два, но это разве будет являться искусственным интеллектом вообще ни разу. Ситуация с джунами и синьорами и продоменную экспертизу. Кто важнее, программисты или аналитики? Не то и другое.
21:17
И то и другое. Здесь опять же та же самая история, как спортсмен или тренер, что важнее. Никогда не скажешь, что здесь важно. Аналитики важны, очень сильно их любим, уважаем. Программистов тоже самое. Поэтому у каждого свои роли, и очень многое от каждой части зависит.
21:48
Вот Екатеринбург немножко сдает как центр программирования по уровню, не по количеству, по уровню. А вот вопросы Жевский, особенно Пермпрут, то есть такое количество компаний, это создает дефицит специалистов или наоборот они как в бульоне, ну то есть как в России три пути, в веб-кам закладки IT, да, то есть я помню как в Жевске, это была элита, кто устроился в IT-компании, зарплаты в машиностроителей были маленькие.
22:18
Вот сейчас то, что там есть, ну не только же, Омега, Элма, там много кто есть, это создает дефицит или это создает бульон или вот этот рассол, где растут новые айтишники? Ну в том числе и дефицит, где-то наверное как бы это и что-то служит и плюсом, минусом это то, что по сути база университет, который раньше был и готовил кадры из ГТУ, он как бы очень сильно задает позиции.
22:47
то есть дефицит очень сильный, да. Поэтому уходят специалисты по всей стране. Ну, это общие тенденции как бы, то есть здесь, к сожалению, опять же, уровень образования, он такой, что, как мы говорим, умные ребята, они зачастую уезжают, это Москва-Питер. Вот ориентация у нас остается уже как бы минимум, ну и соответственно, вот приходится ловить как бы, то есть...
23:15
Общая тенденция ловим уже начиная с 1-го, 2-го курса. Общая тенденция, но этот год прошел под сокращением IT-шника. Я не говорю про индусов, которых увольняют миллионами. В штатах, насколько большая пятерка увольняет тысячами людей, пошло сокращение очень серьезное. Это до нас докатится или нет?
23:40
Думаю, что докатится, потому что тенденция даже по УПК, сейчас уже пошло сокращение объемов производства. И думаю, что в следующем году он будет такой переломный этап, что в принципе... Я очень надеюсь, потому что я опять же говорю, как в том числе и руководитель, я очень надеюсь, что немножко хоть смогу как-бы как-то вздохнуть и немножко покопаться в специалистов, кого мне взять.
24:08
А внутренний рост, у вас есть руководители со стороны? Или как в Макдональдсе? Нет, мы растим своих. Пока нет. То есть руководящие составы это все одно, свои? Все, да, все свои родные получается. Про общие инструментальные вещи. Почему все даже пытаются свой ВКС запилить? Не знаю.
24:38
Будет ли кристаллизация?
24:43
Наверное, как бы. То есть я думаю, что... Наверное, как бы, будет, то есть, в принципе, тренд каких-то таких вот нишевых вещей, то есть, что касается ВКС-а, как бы, еще каких-то вещей, то есть...
24:58
Наверное, у нас останутся какие-то крупные игроки, соответственно, чтобы была возможность эти элементы встраивать в общие системы, чтобы можно было, опять же, системы строить, как некие пазлы. Но, конечно, до этого еще очень далеко. Пытаются сделать какие-то попытки каким-то образом, чтобы системы между собой дружили, как-то складывались. Есть попытка с тем же самым с GoSTech.
25:27
Ну не знаю, насколько это вообще на сегодняшнем уровне реально. То есть сегодняшний уровень промышленного производства, ну я говорю, опять же, замышленное настроение, приборостроение, это вообще, в принципе, каждое предприятие, не говоря уже о корпорации, это просто приведение даже хотя бы единого знаменателя, чтобы все подразделения одного предприятия и корпорации говорили на одном языке, банально даже справочнее. Потому что вот этот вот уровень разрозненности,
25:56
90% наших предприятий, это еще там, вот нам всегда говорят, там, мы сейчас там, у нас будет выход, там...
26:06
четвертый там цифровой клап как у нас некоторые предприятия там еще вторую революцию выйти оттуда не могут уже про четвертую говорю а что важнее прорывы или ликбез нас вытащит газели или нас выставит сегодняшний момент ликбез а вообще насколько это реально вот у меня что-то пессимизм насчет этого что ну
26:33
сегодня очень многие докладчики к этому пришли что это вопрос психология если не психиатрия что люди не хотят в том числе и не хотят как бы да то есть здесь я я соглашусь потому что ну вот на этом рынке мы уже там почти там 30 лет как бы в том числе я работаю то есть да как бы есть декрадация то есть если раньше приходя на там любое предприятие и мог там на одном языке говорить с
27:02
прямо такие гуру как бы, то есть с точки зрения IT, там IT-директора как бы, начальники там Asu как бы раньше они назывались, вот которые понимали практически там все переделы своего предприятия, то сейчас... В бенчмарке вы веришь, что есть универсальные практики?
27:22
Может быть, есть, но не в широком смысле. Здесь как раз надо всегда... Я уже пришел к тому, что чем больше знаешь, тем больше понимаешь, что жизнь очень сложная такая штука. Понятно, что человек склонен к упрощению.
27:43
любых процессов, как бы, и зачастую как бы наши руководители в том числе, как бы, они говорят, что разобрался в каком-то процессе, я теперь вообще не знаю, все, как бы, я знаю, вот я, как бы, 30 лет занимаюсь IT, машиностроение, приборостроение, и чем больше ты понимаешь, тем больше ты понимаешь, что ты многое вещи не знаешь.
28:05
Ну, вопрос тогда, давайте, ребята, 30 секунд, если не будет вопросов, надо Дмитрия Владимировича отпускать праздновать день рождения, и все-таки он руководитель крупной компании. И я думаю, там уже налето. Да, уже стучат все. Пойдем-пойдем, говорят уже. Понятно. Ну, тогда еще раз с днем рождения, успехов в Омеге. О нормализации данных придешь выступать?
28:34
Да, пожалуйста, приглашайте всегда, как бы, Игорь Суловойцев, я прихожу на твои встречи. Нет, ну просто тема такая, как бы, печальна. У тебя все темы непростые, как бы, да. То есть вроде с одной стороны просто, а с другой стороны, когда начинаешь погружаться, как бы, все непросто. Спасибо большое, коллеги, за встречу. Еще секундочку вопроса. Нет, тебя просто хвалит Громцев.
29:00
Ты же спонсируешь этот «Я и ты» в это сообщество. Из уважения Громца не буду говорить, что это сообщество IT-директоров. И забухать за счет... Вот Каранкевич сегодня не пришел, но у них сегодня совет директоров, видать, стратегия затянулась. Тот человек, который поддерживает. Я говорю, ребята, я пойду на яхте с их сменами. Пойду на велике с велосипедистами.
29:25
что мне нужен на яхте, то человек не айтишник бестолковый, который мне на работе надоел, а кто прошел мы с гонками под парусами. Я их на мамке напомню. А с айтишниками пройти, а бухать надо с алкоголиками. И вот у тебя хваль, видишь этот. Не соглашусь, не соглашусь. Мы как-то возвращались также с конференции, с точки зрения как раз вот спиртных напитков. Возвращались, по-моему, как раз с Екатеринбурга в Ижевск, и поезд такой у нас там едут в основном востовики.
29:55
И мы своим кругом там как бы айтишным, также там после конференции злоупотребляли, и они потом спрашивают нас, ребята вы чем занимаетесь? Мы говорим, айти занимаемся. Я говорю, так прямо даже вахталити за уважение. Игорь, у меня 4 Удмуртские экспедиции были, там бухать умею. Я во-первых не пью, мне это не… А я 6 с половиной лет не беру спиртного в рот.
30:23
Да, я не в больших навыках, но я тут с выгоревшими IT-шниками, тестировщиками был в Казани. Я столько не выпил за два года, как за эту неделю. Я знаю, что такое выгорание теперь, и как оно лечится. Второй вопрос, что тренд, который был, что я говорю, что сегодня такая вкусная еда? Меня подкалывают, так это единственный раз, когда ты сам платил. Потому что, все-таки я проверил, это тренд. Архитекторы и дизайнеры выбирают еду лучше.
30:53
айтишники выбирают там где там вай-фай жирнее где там экран не засвечивает где от метро ходить ближе а с точки зрения еды кухню лучше выбирают дизайнеры и архитекторы так что по по кабакам надо ходить с дизайнерами как аналитик скажу будем знать ладно спасибо за поздравление всех наступающим новым годом всех прямо здоровья здоровья еще раз здоровья
31:23
и оптимизма. Понятно. Спасибо. Привет Омеге и всего хорошего. Спасибо большое.
Начните писать здесь...