#LRP Сотрудники & Инновации - Экспертная дискуссия 3 часть - Кондратьев Третьяков Цеплаков

#LRP Сотрудники & Инновации - Экспертная дискуссия 3 часть - Кондратьев Третьяков Цеплаков

Расшифровка видео:

00:02
Эдуард Викторович, надеюсь, у тебя есть еще с нами хоть полчасика. Скажи, реально ли построить государство в государстве? Кого мне надо нанимать роботами? Кого мне надо учить онлайн? Почему в виде наборствах тригда научат по методичке, а потом наставниками? Будет ли у меня наставником экспертная система? Может быть, я возьму вот сейчас, за вами буду записывать, скормлю этой миросетки, сделаю генеративную модель и потом вам не буду отчислять, пока вы ядовитый контент не научились делать.

00:31
И вот буду... потом у меня будет такой цифровой наставник. Или наоборот, мастера будет выращивать только мастер.

00:41
Конечно, самое простое – брать источники и их цитировать. Это после. Насчёт государства в государстве, мы имели пример такого проекта, когда создавался Редмаш в Советском Союзе. Это было государство в государстве, на мой взгляд, но если в хорошем экономическом контексте. Был создан совершенно новый проект, которого никогда не было, и он был реализован.

01:09
Поэтому в этом контексте да. Но мы должны понимать, если мы вообще о государстве говорим, что государство оно же тоже бывает разное. И самое идеальное государство, описанное в Махабхарате, индусы давно нам варнашума тхарма. Вот, все про это знают. Ну, кто изучает, да? Теперь по поводу...

01:38
цифровизации, что получается или не получается. Я все-таки полагаю, что если будет достойный проект, то все можно решить. Вопрос не решается тем, что человек не увидел для себя интересного проекта. Настолько интересного, что можно было бы жизни поплатиться.

02:07
Хорошо, но это мы говорим сейчас, допустим, про Гумилева старшего, который там жил на шестой чахре в твоей картине мира, который готов умирать за свои ценности, чем он расстроил, кстати, Абрахама Макрослоу, который говорил, что человек голодный, думает только о еде и готов умирать только за еду. Но чахра более адекватная модель, я же аналитик, то есть у меня есть абстракция модели, адекватность модели, зона адекватности модели.

02:33
дисперсия модели, устойчивость модели. Надо брать не отдельные чакоры, надо брать целусные, чтобы вся Миркаба... Хорошо, мы говорим о людях, которые могут иметь такую мотивацию, которые привыкли, но у меня же есть люди, которые говорят, а мне не интересно, у них эта функция атрофировалась, и вот мне с ними работать. И второй вопрос, сработает ли вот эта сегрегация, если я, допустим, настрою профайлинг, и найдут ли себя только самых умных или самых инициативных?

03:02
или как-то сбалансирую их, например, по бизнесу, и у меня будет такая классная компания, и я буду жить так классно, хорошо, а все остальные пускай живут как хотят. Это реально? Всё же реально в определенном промежутке времени. То, о чём вы говорите, реально? Да реально. В течение полугода вообще нет проблем. Отлично живём. Если сказать, что в течение 10 лет очень проблематично, потому что это нарушает гармонию.

03:28
Дело в том, что современный человек, когда берется решать какие-то проблемы, он совершенно забывает о ситуации гармонизации той среды, в которой он работает. Теперь про наставников. Вы задали вопрос, да, очень хороший, про наставников, про наставничество. А чего они-то? Мне кажется, наставник... Есть у меня даже такой слайд в наставничестве, где...

03:58
совершенствовании знаний по необходимости. То есть наставник хороший передает то, чем человек отличается от искусственного интеллекта, чем естественный интеллект отличается от искусственного. А естественный он живет в неопределённости, он понимает, что происходит в мире, что мир неопределённый, а искусственный интеллект хочет жить в определённости и поэтому хочет использовать как можно больше данных для того,

04:27
обработать и вот на фоне этой определённости построить другую определённость. Понимаете? А живой человек ему нормально всё. Он, да, развивает все чакры, поэтому он, к сожалению, какие-то законы муравейника работают, а какие-то нет. Вот. И вот аналогия. Ну, я понимаю, о чём коллега говорил. В общем-то, с ним согласен, что действительно таких трудоголиков, ну, или инициаторов...

04:56
Но мы все знаем эти модели изменения, где там 6 или 10% с одной стороны запускают всю систему, а 6 или 10% изо всех сил тормозят. Но изо всех сил тормозящих их можно... А если мы их выпили, мы пойдем быстрее? Пелитон начнет двигаться быстрее, если пристрелить хромого верблюда? Их надо не пристреливать, их надо разворачивать. Они не туда повернуты.

05:25
То есть у них просто отрицательный вектор, мы его умножаем на минус 1, да? Ну конечно, они этого еще не осознали.

05:37
и давать свободу выхода. Конечно. Русские говорят, что у драков мысли сходятся, а американцы говорят, что умные люди думают одинаково. Я сейчас об этом думал, что искусственный интеллект у него есть смещение сети. Он всё-таки генерит только на основе, чего он был. А у человека есть что-то, что позволяет ему всё-таки принять какие-то решения в неопределённой ситуации, когда он столкнулся тем, чего он не видел. И вот я сейчас точно так же думаю, как Идуард Викторович. Но сейчас мне возникла мысль,

06:07
И скурмим ей все пять книг доктора Талиба, которые носим Николас Талиб. И у нас нейронки тоже начнут... И зайдут цифровой наставник. У нас-таки будут цифровые наставники? Или мы просто... Как вообще разделить это обучение? Ну, типовое, кастомное? И будет ли цифровой наставник? Или дебилы будут учиться в онлайне, а эти у живого учителя? Вот мы...

06:35
Все никак не можем определить, что такое дебилы в данном случае, потому что термин оценочный, а мы же говорим... Хорошо, секундочку, формирую.

06:43
Дебил – это такой сотрудник в рамках секущей беседы, я не претендую на энциклопедичность, а в рамках беседы я подразумеваю, что это тот человек, который в рамках поставленной задачи не уменьшает энтропию системы, а увеличивает ее. То есть он берет x ресурсов и получает из нее x-Δx по тем векторам, которые поставлены. То есть ресурсы все равно расходуются, но переходят в тепло. Но они усиливают тот вектор, который являлся для нас задачей.

07:10
Ну, понимаешь, вот наша задача была нагреть помещение. С точки зрения, мы из строительства электричества ушло на обогрев космоса. Ну, вот вектор нагреть помещение, чтобы нам было комфортнее, он вырос. Вот так и человек. То есть человек, который... Может быть, лучше балласт, чем дебил? Нет, подожди. Есть балласт, который ничего не делает. Это еще хороший вариант. А есть те люди, которые делают так, чтобы ему стоит доплатить, чтобы он ничего не делал.

07:38
Не важно, на самом деле, да, мы поняли в каком контексте мы говорим, можно по-разному называть, можно балласт, можно дебилы, как угодно. А вот мой опыт, ну вот мой личный опыт общения с самыми разными дебилами, это термин, не ругательство, говорит о том, что не бывает 100% дебилов. На производстве, в офисах, в командах, в сфере культуры даже. Хотя там, казалось бы, и перворазрядные дебилы бывают.

08:08
среди чиновников в особенности. Но даже там это люди, которые в чем-то дебилы, а в чем-то инициативные, а в чем-то даже умны, если вот развивать эту идею. А люди, которые приходят на работу с антисоциальной мотивацией, которые пришел только что-то украсть, или которые пришел что-то потроллить коллег, ну там, вампир? Такие сотрудники, да, действительно, ну вот по Герчикову такая вот недостижительская мотивация у которых.

08:38
они, как правило, приходят на очень низко квалифицированную работу. Да, там есть, но я не уверен, что если их не начать дальше обучать, что они как бы… А начальники, абьюзеры? Так это большая часть всего спа и рекламного бизнеса, когда приходят какие-то женщины с разрушенной личной жизнью и нанимают девушек, которые еще не нашли себе нормальную работу в мегаполиксе? Игорь, давайте не будем подменять проблемы.

09:03
Либо мы говорим в социологическом ключе про сотрудников вообще, либо мы перескакиваем на индивидуальный уровень и начинаем обсуждать конкретных начальников, абьюзеров и т. д. Если мы говорим конкретно о человеке, нужно смотреть на каждый конкретный случай отдельно. Но вот так или иначе получается, что будет ли у нас цифровой наставник? Я полагаю, будет, но сфера его деятельности будет достаточно ограничена. То есть у нас будет много.

09:33
цифровых наставников под разные инициативы, под разные инновации, под разные проекты. Универсального не будет цифрового начальника. Мне кажется, вот так я бы ответил на этот вопрос. Именно потому, что разные люди, они для разных инициатив по-разному заточены. У кого-то мозг настроен, что он, допустим, под организационные или финансовые проекты начинает тупить. Ну не понимает человек, вот как двигаются деньги. Кто-то там...

10:01
под логистику не знает, кто-то не понимает, как закупки работают. А в других проектах, там, не знаю, где-нибудь в маркетинге, да, у него включается инициатива, ему это интересно, то есть человек – дифференцированное существо. Поэтому для дифференцированного существа, если мы разрабатываем наставников цифровых, то их должно быть несколько. Вот я бы так ответил на этом. То есть если я правильно понял, то мы не можем нам нереально сделать цифрового коуча.

10:29
Но нам реально сделать человека, который как в японском делецком садике. Одну неделю мы учим один навык, да? То есть по локальным выделенным навыкам, что это перспективная история. Мне кажется, да. Ну вообще, с коучем, кстати, сложный вопрос, потому что есть разные модели коучинга, и цифровой коуч, в принципе, может быть. Но коуч-то ведь он сам по себе никаких экзистенциальных решений не принимает, он только вопросы задает. Поэтому коучинг, он здесь, мне кажется, вполне возможен в этом плане.

11:00
Вот что-то подобное мне в голову приходит. Поэтому дебилов 100% нет. Один человек, он дебил в одном, может быть, и тут начинает лениваться вот то, что нам Сергей говорил, да? И так далее. Жалко, что мы не работаем совместно. Мы с тобой поставили ставки на 100% дебилов по 100 баксов. Нет. Игорь Вячеславович, вы неправы. Я соглашусь с предыдущим спикером. Дебилов не существует. Бывают.

11:27
Работодатели, которые неправильно специфицируют свои вакансии и неправильно нанимают персонал. И их фантазии не совпадают с ожиданием реальности. Ещё нет системы развития на предприятиях. Каких-нибудь люмпинов, которые занимаются низовой работой, никто ведь не думает развивать даже в голову. А зачем? Ты их берёшь на разовую работу, они приходят, разгружают вагоны и уходят. Зачем их развивать? Вот они заточены под эту там работу. И возможно и не надо. Я сейчас не говорю про это.

11:57
Но я к тому, что если к ним подойти, как раз дифференцировано, как в Советском Союзе пытались развивать. Самодеятельность была и много чего, что дало человеку опоры. Или хотя бы он видел, что он кормили страны. Он сидел в грозе 8 часов, или там 4 часа, а потом шел на обед, и он видел, что человек трудает, а тот, кто нас всех кормит, что он основа нации, основа стабильности в мире и так дальше. И вот последнее, что я хочу сказать и передать микрофон, это вот то, что про этих самых как раз...

12:26
тех, кто вставляет палки в колеса проекта про этот самый балласт, ведь бывают люди, ну вот эти 6 процентов, которые, от 3 до 7 процентов, которые как бы, якобы не вовлекаются, ведь они же тоже не вовлекаются по-разному. Одни люди вовлекаются в одни проекты, не вовлекаются в другие. Но если сменить проект, то, ну, тот старый анекдот про человека, который там, как идиот, приходил на работу, доставал из платочка стеклышки, начал их там, смотрел на свет и протирал тряпочкой.

12:54
его поставили мыть окна, и лучшего мойщика окон не было. Ну, старый анекдот профессиональный. Так вот, среди этого балласта находятся ведь люди, то есть нельзя путать критиков инициативы, те, которые против. Ты им говоришь, что завтрашнего дня мы внедряем Agile технологии, переживающее производство, CRM-систему, любой какой-то инновационный проект.

13:21
Они начинают говорить, да нет, да зачем, да это не надо, всю жизнь работали. Их сразу же вписывают на автомате в дебилов или в балласт. А на самом деле это критики проекта, то есть это те, кто могут... Золотой фонд вообще-то, бесплатное тестирование. Абсолютно верно, да. И их-то можно привлекать, и как раз с ними договориться на раз, и они станут сторонниками проекта. Просто, ну, не все умеют с ними договариваться. Да. Про дебилов как термин. Я бы сказал, что каждый человек хорош на своем месте.

13:50
место если не подходящее, то человек не раскроется. А относительно коллектива, где есть гении и рядовые сотрудники, я бы сказал про в Советском Союзе НИИ большое количество народу, одни в гении и в основном никто больше никаких достижений не делает. Но если трезво подойти к анализу, то получается, что огромный коллектив

14:17
подготовил гигантскую работу, настроил оборудование, собрал данные, все это свел, лаборанты там принесли, все настроили, все это свели в одну систему. Один человек, что сказал, Эврика, его записали в гении, а без всей общей работы это все просто невозможно. То есть это работа коллективов. Соответственно, нужно не искать умных, нужно организовывать миллионы человек, ну и умные подтянуться тоже. То есть...

14:47
коллективный интеллект победит. Правильно их мотивировать еще отсюда. Но да, я уверен, Василий напишет статью, а не монографию по сегодняшнему материалу. Спасибо, что пришел. Я слушала вот всю эту дискуссию, у меня родился свой личный ответ на вопрос по поводу баланса технологии и личности творчества на работе и где это счастье. У меня просто есть опыт в двух местах, которые бы отражали вот эту разницу.

15:17
В одном месте было разделение технологий и личности, и технологии принимали решения. И эта работа мне не понравилась, я с нее ушла, потому что я не чувствовала удовлетворения, вот оно, счастье. Ну, так сказать, счастье на работе. И теперь у меня тоже есть примерно такое же, допустим, 50-50, условно-разделение технологий и принятие решений, но технология – это мне вспомогательно.

15:46
решение принимаю, я вот эти вот 50 процентов и я счастлива. Поэтому, ну условно я счастлива, так сказать, да, я получаю удовлетворение. То есть вот есть прямо вот эта вот разница, что было и что есть. И вот он какой-то вот этот баланс, ну лично для меня, я вот сейчас нашла такой ответ для себя. Может кому-то полезно будет. Благодарю очень в тему дискуссии. Я бы здесь тоже добавила как раз таки вот продолжение.

16:15
твоего монолога, касаемо оптимизации. Когда мы даже включаем какие-то цифровые вещи для сотрудников, мы вспоминаем тот самый 20-й год, когда у всех возник дикий стресс по поводу того, что некоторые люди были абсолютно не готовы к удаленной работе, многие ушли просто как бы на дно.

16:37
И когда мы включаем туда как раз-таки оптимизацию каких-то определенных процессов, включаем тех самых психологов, которые помогают, справляются с этим вот стрессом сотрудников, и тогда мы исключаем тех самых дебилов и там абьюзеров, которые будут ну как бы поражать каким-то паразитальными своими вещами тот самый кластер, который как бы как раз приносит нам результат.

17:04
По сути, я считаю, что психологов нужно вводить в штатную систему любой крупной компании, чтобы это было большое количество человек, которые будут непосредственно работать с каждым сотрудником, которые будут вести каждого сотрудника и вовремя обращать внимание на какие-то сигналы и доносить эти сигналы до руководства. И тогда не нужно будет внедрять аватара, который будет...

17:32
а-ля, разговаривать с человеком, потому что человек тоже не дурак, он прекрасно понимает, что с ним разговаривает Аватар. И как бы дебилам-то как раз-таки меня не надо делать. И вот когда вот есть вот эта вот связка человек-человек, то тогда как раз-таки происходит эффективное движение самой компании, на мой взгляд. Игорь, смотри, я думал, что я-то приду как эксперт, и ты мне тоже позадаёшь вопросы. Вот, поэтому если ты не возражаешь, я бы немножко кратко пробежался бы, так сказать, обзорно.

18:01
со своей колокольни, да, директора одного из старейших сообществ. Мы видим одного из самых знаменитых, неправильное слово, одного из самых авторитетных белых хакеров, это или как тебе представить? И в том числе вопрос… Я бы сказал погонщиков. А? Погонщиков белых хакеров. Да, погонщиков белых хакеров. Одновременно он соорганизатор InBit, где в том числе и есть и онлайн обучение, и офлайн обучение.

18:29
И так, Александр Андреевич Алексеев, пожалуйста. Смотри, я вот вообще как бы по ходу этой дискуссии, да, придерживаюсь какой точки зрения взгляда на то же счастье, что когда у нас хочу, могу и надо, да, это совпадает. И когда у человека это совпадает, то тогда наступает и счастье. И проблема в том, что, ну скажем так, многие, да, они в этом, мягко говоря, не ориентируются и не знают себя. Среди тех, да, кто у нас преобладает в цифровом мире.

18:59
и создают эти цифровые продукты. Есть люди, которые понимают, как, ну скажем так, вот это хочу, могу и надо для некоторых приблизить и создают какие-то продукты. А дальше у кого-то есть какие-то свои личные цели, какие-то взгляды, да, вот это кастовое разделение, о котором ты говоришь. Возвращаемся к кастам. Я считаю, что эти касты уже есть. Спецслужбы государства, хакеры, да, там белые хакеры, какие-нибудь девопсы, инженеры, программисты, дата-сиентисты.

19:26
Потом у нас идут какие-нибудь фрил а потом уже человек, который вот этим компьютером даже пользоваться не может. И эти касты, они у нас уже с вами по факту существуют. Да, ну не в том виде и не в тех футуристических видах. Ну исходя из целей разных этих групп, да, у нас уже наступает момент того, что ну, как говорится, какие-то продукты несут счастье, какие-то нет. Где-то есть энтузиасты, которые собирают Open Source, да, к твоему вопросу. Open Source — это классно и хорошо, но там, как говорится, бардак.

19:55
И не весь умперсорс организован хорошо, чтобы решать какие-то задачи, какие-то проблемы. И так или иначе, все это пытается подвергаться какому-то регулированию. Когда мы это регулируем, у нас появляются какие-то компании платные продукты, у нас появляются уже какой-то сервис, то, что с этим связано, чтобы опять же приносить это счастье или где-то кого-то его лишать. И это как бы такая сложная сбалансированная система, да, которая...

20:20
С каждой из точек, которые мы сегодня коснулись, составляет большой цифровой мир. Но опять же, это всего лишь какие-то решения. У нас уже есть те же ассистенты в виде того же ЧАД-GPT, которого можно заставить уже себя чему-то даже обучить, которая встаёт программу, которая чему-то научит.

20:43
Слушай, ну у тебя китайцы по СССР прокидывают VPN, потому что СССР у них корпоративный соединение запрещен, и все равно им пользуются, поэтому знаешь, как бы нас тут не закрывали, я думаю, что это не такая реальная задача, как этого бы хотелось. Потому что, ну, интернет строили не люди, которые думали о том, как его ограничить, и оттого там так много дыр безопасности. И оттого он такой перекрывающий, и неизвестно, где можно занырнуть, и неизвестно, где можно вынырнуть.

21:12
Это такая тонкая вещь. Если подытоживать, то... вся эта история с цифрами — это просто какие-то отдельные решения. Цифровые или не цифровые — это были механические, технологические решения. И все равно у нас остаются люди, и только взаимодействие людей с людьми, на мой взгляд, решает какие-то проблемы и двигает нас вперед. А все остальное — это просто какие-то автоматизации, которые...

21:40
так или иначе качество или некачественно будут закрывать какие-то вопросы. Вот и все. Вообще, Игорь Вячеславович, я думаю, что усиление удаленки, автоматизации, информатизации будут усиливать психологическую напряженность общества. Есть такой вопрос. Колумбайнеры в основном это удаленщики. Но это отдельная дискуссия. Сейчас я бы хотел финальную тему, на которую я не могу не поднять.

22:09
И на меня, кстати, на ее надоумил наш общий добрый знакомый, которого я считаю своим учителем, много чего хорошего научился, Вадим Аркадьевич. Когда я его спросил, почему же мы имеем более трудолюбивых работников, потому что наши таджики из пятерочки и мексиканцы, которые работают в Техасе, двери собирают, это небо и земля, наши умные трудолюбивые. Когда я вижу технологов, я понимаю, что наши знают в ТКМ в шесть раз больше, потому что...

22:38
этот прокачивал только у себя софт-скилы. Ну и даже малазийский министр говорит, что наши бизнес-консультанты, я даже боюсь вспомнить, кое-что старое эти времена. Ты помнишь, как у Вайдера был офис в Малайзии, как все было хорошо, и мы, оказывается, так загнивали. Так вот, и министр чего-то инновационного развития, он мне говорит...

23:02
что русские берут в три раза меньше денег, а соображают в три раза больше американцев. Хотя я сам воспитывался на пиететике, американской науке, к тому же Минсбергу и прочих этих демингах и авторитетных товарищах. У меня есть, кстати, книга Черновского. Оказывается, Тейлор у него списывал. Так вот, суть вопроса в чем? Я спрашивал, говорю, а почему же мы при таких вводных у нас все так плохо?

23:26
И есть такая гипотеза, что это потому, что у них все они действительно учатся по стандартам в 90-х годов или даже 80-х, но учатся все одинаково. Вот он вышел с НБА, он заблуждается, но все заблуждаются одинаково. Он отстал от жизни, но все отстали от жизни одинаково. А у нас переходишь через улицу, попадаешь из 19 века в 21. Ну таких много предприятий в каждом городе. Кстати, в Пензе тоже я попадал. Это тот город, где я могу назвать эту улицу. И вот, наверное, в этом ключ.

23:56
Так вот, что нам важнее? Нам важнее вот эти лидирующие компетенции сохранить, как нации, для развития организации, то есть сохранить свои уникальные компетенции. Или, может быть, нам нужно поднять вот этот минимальный уровень, установить какой-то ликбез, как был когда-то, да? Чтобы сделать набор каких-то компетенций, как вот требуют Алексеева, чтобы он прошу, когда требую, когда пытаясь его подкупить или шантажировать, все безуспешно, чтобы он сделал курс по цифровой гигиене.

24:23
потому что мы уже пользуемся этими инструментами, а мы не научились хотя бы элементарным вещам в чатиках, в удалёнке, то есть цифровой ликбез такой, то есть что нужно всех подтянуть минимальный уровень или нам нужно сохранить наших суперпрограммистов. Что важнее для организации, Эдуард Викторович? Функция развития подразумевает в первую очередь непрерывные изменения, а желательно качественные. Вот, и понимаете какая штука?

24:54
Современный мир очень рационален. То есть это мир знаний. Но это в нашем мире все меньше и меньше человек использует свои чувства. Мы очень хорошо знаем колесо эмоций плутчика, но вот у меня сзади тут висит качество духа. Там изображены порядка 240 качеств. Это разные слова, все русские. И мы не знаем этих слов.

25:24
а колесо плутчика нам очень известно. Фамилия, конечно, говорящая. И понимаете какая штука? Жизнь нельзя остановить. Поэтому когда мы берем тренд на развитие, мы нагоним все компетенции, если мы действительно захотим его взять. Потому что сразу много вопросов. Что такое компетенция? Если мы возьмем... Что под компетенцией МакЛеванда понимал, когда набирал людей в американский...

25:54
МИД. Это одна история. Если мы посмотрим, что такое компетенция в современном законе образования, это совершенно другая история. Ну опять, компетенциям свели навыки, которые уже и не навыки. Предлагается в образовательной среде, например, формировать навыки. Ну как можно сформировать навык? Навык, это психологи сидят, они не дадут мне соврать. 21 день непрерывной практики.

26:22
как можно сформировать навык у студента? Ну скажем, чего? Проведение совещаний. Ну где у студент 21 день проводят совещания подряд? Покажите мне этого студента. А сейчас же на диплом можно брать стартапы. Это вообще жирная тема, ты нас ближе всех образованию. Это вообще дало свой вред, что можно стартап взять на некую-то там тему? Можно, можно что угодно. Я делал программу, когда у меня ходила рабочая группа на предприятии, в ней был один магистр.

26:51
руководитель группы три бакалавра и два человека с предприятия. Они собирались по субботам в комнате для обсуждений, для переговорок и решали проблемы предприятия. Около 20 проектов закрывали эти ребята. Студенты получали реальную, абсолютно практику, потому что они работали на предприятии. А те, кто работал на предприятии, им, конечно, не давали свидетельства государственного образца, просто до этого дела не дошло. Но вообще говоря, можно было бы и так сделать.

27:20
можно было бы и сделать для них повышение квалификации, потому что мы 42 часа легко отрабатывали. Но самое главное другое, эти люди действительно учились, и они понимали, что такое теория в практике, и те, и другие. Вариаций очень много. Понимаете? Не хватает, вот еще раз говорю, не хватает людей, которые взялись бы за реализацию вот этих ярких проектов. Когда мы таких людей находим в компании, то мы делаем...

27:51
вообще умопопрочительные проекты, которые, безусловно, ну никогда не было, их никогда не было, их никто не повторял. Это не штатные расписные проекты. Понимаете? Это всегда мощнейшая инновация и с потенциалом, с огромным, потому что раскрываются люди и мы стараемся раскрыть людей через решение этих проектов. Вот так что я за развитие, а не за стагнацию. Можно фиксировать знания, потому что их легко...

28:20
как сказать, быстро получить, но очень сложно фиксировать умение и навыки, и это человечество теряет. Ликбез или лидерство? Ну то есть мы выращиваем звезд или мы делаем отстающих под одну гребенку? Если мы не сделаем мощный ликбез, у нас не будет лидерства. Любая гармоничная система, она всегда находится в соотношении 1-3 с 2-3. Если мы идем в развитие, значит 1-3 в ликбез 2-3.

28:49
стартапы, лидерство, если нам нужно зафиксироваться и как бы подтянуть штаны, то наоборот. Но нельзя сказать, что отказываемся совсем от развития, сидим только на стандартных процедурах или наоборот. Это вот это глобальные заблуждения. Но заблуждение мировое, я в этой аудитории не вижу этого заблуждения. Я вижу как раз наоборот очень глубокое понимание процессов и слышу, что люди говорят

29:18
то, что я сейчас говорю, просто другими словами, что мне очень, конечно, приятно. Спасибо, коллеги, большое за такую вот поддержку. Спасибо за то, что, надеюсь, не зря потрачено время. Георгий Михайлович, что-таки лидерство или цифровой ликбез? Или не цифровой? Я на самом деле на 100% согласен с тем, что только что сказал Эдуард Викторович, потому что, ну, действительно, все зависит от того, в какой ситуации и какой...

29:46
инновация и какой проект стартует. Бывает, ну как бы, да, если ситуация относительно стабильна. Нет, хорошо, я знаю, что вы очень опытные преподаватели, я вам завидую, я у вас учусь. Я вот конкретный Игорь, и у меня конкретная проблема, что мне делать сейчас, мне делать курсы для тех вот этих вот бедолах или мне вот взять одного вытянуть и чтобы он остальным был примером, чтобы сказал, делайте как вас, иначе вас всех уволят. Это конкретная реальная задача, потому что...

30:15
Она держит нам проекты, мы на любом проекте максимум за 100 дней функциональные возможности обгоняют людей. И люди тупят, и рушат еще. Из нас требует мощность системы. Мы развиваем системы, она служит во вред людям, потому что люди отстают. Они не успевают так быстро развиваться вслед за возможностями автоматизированной системы управления. И для меня это практически вопрос, вот что мне сейчас делать? Мне пойти сделать ликбез, чтобы вот этих вот люмпина, вот этих пауперов, да, пауперизм, да?

30:44
Вот этих пауперов, в вашем смысле, как-то подровнять, чтобы они хотя бы на шахот тошли от той пропасти, которые в этот вот цифровой ад сейчас свалятся, они в одном шаге оттаются. Или мне наоборот, мне надо сделать лидеров, и потом вывести их на доску подсчета и сказать, слушайте, ребята, вы видите, что это реально? Что реально быть таким, как Вася. Вот он освоил искусственный интеллект, он теперь все переводит через запачат и все рисует через мейнджоинерный. Будьте, как Вася. Что конкретно вот сейчас вот мне делать?

31:15
Но это же перчатка, у которой есть две стороны. Внутренняя сторона, условно говоря, ликбез, внешнее лидерство. Тут нельзя выделить. Мне кажется, это была бы ошибка. Соцредоточиться, ну, как бы лидерство невозможно без ликбеза. Как ты выделишь лидеров, если люди не начнут заниматься ликбезом для всех? То есть начни заниматься ликбезом, ты увидишь, что кому-то получается очень быстро у него ликбез идет, буквально за секунды, и он уже все понимает.

31:45
Кто-то, наоборот, тормозит и там где-то выбери тех, кто очень быстро. Вот тебе и лидер. По сути дела, его легко превратить в лидера. Наоборот, если ты занимаешься лидерством, а лидерство-то в чем? То есть здесь же должна быть какая-то предметная сторона, те же самые знания, умения, навыки, компетенции пресловутые, когда ты отслеживаешь личные особенности других людей. И поэтому, ну, в данном случае...

32:09
Если разворачивать эту систему, надо чтобы она была, конечно, не 50 на 50, но частично состояла из инструментов Лигбеза, без них некуда, потому что даже самая последняя техничка на предприятии должна понимать, что на предприятии происходит, она должна быть как-то на своем уровне вовлечена в процесс. Но и с другой стороны, то есть как бы все равно будут локомотивы, которые будут это двигать, и поэтому вот...

32:35
Мне кажется, или-или вот эта дизъюнкция строгая, она здесь, к сожалению, не работает. Надо выбирать и те, и те инструменты. Мне так кажется. Надо поднимать базу или надо тащить лидеров и спасать только тех, кого можно спасти? Я бы сказал так, если нужно это свести к алгоритму, изначально поднимать базу, в этом процессе выявлять лидеров.

32:57
и перекладывать на лидеров, делегировать лидером дальнейшее поднятие базы. О, я видел это упражнение, когда надо ходить по тройм кирпичам. Да, приблизительно. Верно, согласна абсолютно, потому что лидеры, если ими не заниматься вообще, они заскучают и свалят. Они даже не проявятся. Они даже не проявятся, да. Поэтому, возможно, их надо наградить новыми функциями, быть наставником для отстающих и на основании лидеров. И они увольняются тут же.

33:27
Ну, надо выявлять, опять делать спецификацию, раскладывать все, что где кого сколько, и это все в зависимости от каждого отдельного предприятия, надо смотреть, на что опираться. Благодарю. Эдуард Викторович, у меня, как Лапидус говорит, 576-й последний вопрос. Экспертиза внутренняя и внешняя, вот три признака, совсем коротко, три признака, вот как или три самых главных вектора?

33:56
Вот мы хотим накачать организацию цифровой экспертизой. Она почему-то не накачивается. У нее либо аллергия, либо отторжение. Внешне цифровую экспертизу как? Каптировать, интегрировать, имплементировать? Какого-нибудь скажи модное слово. Нет, можно без модных слов. Я просто скажу. Суть в том, что, как мы понимаем, должен быть потребитель. Да, должен соревноваться запрос. Экспертиза для кого?

34:24
Это раз. Второе пользователи кто умеет или нет. Но запрос создает руководитель, мы его по ценностям понимаем. То есть красному дали красную идею, зеленому зеленую. Не совсем так. Но не совсем так. Понимаете, у руководителя есть же исполнители. Вот я еще раз говорю, все знают, что такое контрольная карта шуферта. Но единицы предприятий их применяют, но если это не высокое машиностроение. Почему? И мы посмотрели на этот вопрос. Что происходит? Это вот к предыдущему вашему вопросу тоже имеет отношение.

34:54
А происходит следующее, что людям недостаточно выучить предмет. Люди начнут пользоваться, когда у них будет выработан навык. Поэтому ваши прекрасные курсы, о которых вы говорили, кого учить? Я думаю, что вы должны не только учить, вы еще должны тратить время на то, чтобы свое обучение фиксировать в конкретных проектах на конкретных предприятиях. В данном случае на предприятии надо понять, что необходимо директору. Второе, кто будет...

35:24
ручками использовать эту систему, кто будет работать с этим человеческим интерфейсом, сборником и анализатором, понимает ли он модели, механизмы, анализы, которые он делает, кто будет принимать решения и так далее. У меня острое ощущение, что на предприятиях не хватает запуска самого вот этого внутреннего механизма.

35:51
Потому что люди приезжают, когда с обучения говорят, да, да, да, мы выучили. Но когда они говорят, хорошо, делай, а не сталкиваться с такой проблемой, среда не дает им, воли не хватает. И всё. И вот это обучение, оно затухает. Кирк Патрик, когда измерил свои уровни погружения в процесс обучения, у него же есть прекрасная диаграмма, да внешняя.

36:18
Ну, я очень условно говорю. 78% компании измеряют реакцию слушателей. Около, боюсь соврать, 38, по-моему, изучают усвоение знаний, уровень усвоения знания. Еще 17 изучают, насколько изменилось поведение людей после обучения. Ну, и там 7 или 8 изучают, а какой эффект получили. Мы в итоге...

36:48
Продевает обучение. Вот в чем вопрос. Поэтому нужно задачку как-то выстроить вот этот вот мостик что ли. Желание, между желанием использовать наши возможности и реализация. Простите, что опять вот общими словами вам говорю. Спасибо. У меня во всяком случае множество инсайтов. Остальные сами себе позаботятся.

37:18
Ну, преувеличение, конечно, понимаю. Вопросов еще миллион, но давайте финализировать по поводу сегодняшнего мероприятия. Итог, и оценка мероприятия, и его полезность, перспективы вообще. Мы сегодня на что убили вечер? То есть мы потратили две рабочие недели на это мероприятие суммарно. Что это нам дало? Может быть, есть какое-то развитие формата?

37:45
Может быть, надо теорию, практика сама прорисуется, надо концепт понимать, много раз об этом говорили. Может быть, наоборот, нам нужно вот это сначала шагами идти, сначала набрать практические примеры, чтобы показали, что да, это есть куда копать, что если мы человека видим на работе человеком, то для производительности нам, ну то есть ништяков прибавится и бабла тоже. Пожалуйста, оценку мероприятия. Спасибо большое, что пригласили, у меня роль была, конечно...

38:15
такая, ну, не слушатели, да, а мне кажется, тут важно узнать, те, кто сидел в зале, им вот удалось какие-то инсайты раскрыть или нет. Мне было очень интересно общаться с коллегами и слушать мнение из зала. На самом деле, все складывается, да, складывается то, что есть люди, которым

38:45
какими мы методами развиваемся. И эти люди очень высокие профессионалы. То есть, не уличная беседа, это не демонстративные революционные призывы, это абсолютно четкое видение своего пути. И за это очень благодарен всем, кто присутствовал. Спасибо большое. Благодарю. Я надеюсь, закончился коридор затмений, потому что все началось с того, что...

39:15
Выдался случай, я понял, что я буду в Екатеринбурге в эти дни преподавать, что мы с Эдуардом Викторовичем пересечемся и больные темы обсудим втихаря. И потом вот все шло, в том числе много технических вещей случилось, так сказать, все было против того, но мы решили любой ценой пробиться. Георгий Михайлович, скажи финал. Большое спасибо от меня за поддержку, за очень интересные вещи. Надеюсь, я не злоупотребил личным знакомством.

39:43
Нет, нет, к сожалению, я не смог оказать ту поддержку, которую мог бы, потому что, так, что-то совпало очень много проектов с разъездами. Я присоединюсь к тому, что сказано, я, честно говоря, удивлен тому количеству разворотов, темы, которую мы здесь проделали. То есть мы говорили, мы снижались прямо к самым конкретным дисциплинарным проблемкам и частностям, которые...

40:10
есть там, да, что делать с людьми, которые не вовлекаются на конкретном предприятии. Мы поговорили про специфику в IT-сфере, мы заглянули в будущее, поговорили вообще про горизонты цифровой цивилизации, как она будет продолжаться дальше, в ближайшие там 10, 20, 30 лет. Мы посмотрели на перспективы того, что будет...

40:36
с искусственным интеллектом в плане управления в ближайшее время, и коснулись ряда философских вопросов, философских не в плане, ну скажем, таких каких-то общих и абстрактных, а в плане того, что, ну реально, что с этим делать? Потому что мне кажется, самое главное, что не может быть не сделано в этой сфере. Это как раз вот нужно создавать новые философские системы.

41:05
нужно выходить из-под колпака постструктурализма, который сейчас есть, который держит всю эту сферу, в том числе управление, не дает развиваться никак. И вообще нужно возвращать ценности развития, о чем сегодня говорил Эдуард Викторович, несколько раз это слово произнес, я в этом смысле развиваюсь, потому что вот эта ножница развития технологий и деградация человека, рабочего, работника в сфере потребления, понимание счастья как потребление.

41:35
Ножницы будут расширяться, и в итоге у нас создастся ситуация, когда нам придется отмотать назад и вернуться в домашнюю эпоху, потому что это будет проще и веселее. Я, конечно, нутрирую. Кто выживет, пойдет искать бумажные книги. Ну да, и вся эта кастомизация, все эти цифровые касты, о которых Александр сказал,

42:02
они просто обнулятся и превратятся в ничто. Не хотелось бы, чтобы все-таки цивилизационное развитие как-то останавливалось в этом плане, но его нужно совмещать уже с развитием социальным, культурным, человеческим, каким угодно. Вот, спасибо большое. Благодарю. Если так вот исторически посмотреть, то у нас идешь и все равно как раз-таки вот этот взгляд на самом деле на человека.

42:29
Ну, учитываясь того, когда было по 16 рабочих часов, потом по 10, потом по 8. Сейчас у нас уже идет отход от того, что человек — это функция. Да, и как говорится, есть уже программист, который может дать пол, бы сказать, что не полезет WhatsApp с тобой, Игорь, общаться, а ты его хочешь закинуть. Сидите. Шучу. Вот. Поэтому, все равно, на самом деле, намечается тенденция того, что человек с его личностным, он будет выходить вперед.

42:56
И как бы она есть, и я не думаю, что она куда-то денется, а цифровые технологии скорее просто в этом деле помогут. И действительно дискуссия у нас была с вами содержатей, мы задели очень много важных аспектов, которые, скажем так, охватывают весь этот мир в текущий момент со всех сторон и, так скажем, прикинули на свой взгляд и на свой опыт, какие тренды у нас могут быть. Что я считаю здорово.

43:22
И было бы здорово в каких-то других обстоятельств снова встретиться и прокоммуницировать. Екатерина Владимировна, ваш финал. Мой финал в том, что, возможно, автоматизировав всё, внедрив искусственный интеллект, у людей высвободится много времени на подумать, и появится новая профессия – искатель смыслов и счастья. И, возможно, надо будет людям помогать искать эти смыслы и счастья, и актуализировать их какие-то…

43:51
ценности, переводить их на новые чакры, скажем так. Сейчас же есть уже такая профессия искателя смысла, но это люди, которые пытаются запрыгнуть на четвертую варну, минавав все эти. То есть он еще отбойным молотком не поработал, как следует, так сказать, и не научился отжиматься от пола, а уже в муници. Как это? Он делает любого теоретика кунг-фу, да? Люди уже искателем смысла. Уже есть такая профессия. Проблема в том, что первые прибежали инфо-цыгане, как с искусственным интеллектом.

44:19
что сначала мы еще не имеем тех нещеков обещанных, но мы уже его используем искусственный интеллект как оружие, искусственный интеллект как социальная инженерия для того, чтобы всех обмануть, искусственный интеллект как новое орудие и совершенно новый уровень буллинга. Есть уже профессия, искатель смыслов, просто это очень большой вопрос. Возможно, не стоит так стремиться к автоматизации и информатизации. Возможно, человечество еще к этому не готово.

44:48
что тут китайцы против, потому что американцы предлагают собраться и остановить на полгодика, выключить искусственную интеллектцию вместе, договориться и устроить такое перемирие. Китайцы сказали, что они не участвуют, никто не знает, что делать. Сейчас давайте вернемся в тему человека на работе в цифровом мире. Девушки, скажите хотя бы коротко, стоило ли, что вы получили и куда вы убили сегодняшний вечер, на что вы его потратили, какая отдача, что взамен? В целом было интересно.

45:16
критики какой-то я, конечно, не услышала. Вас вообще очень сложно понять мне. Я половины терминологии вашей даже не понимаю. Но, тем не менее, у меня есть огромный 15-летний опыт в найме персонала, адаптации персонала и так далее. Поэтому я хочу сказать, что вы забываете о личности. В принципе, все очень сильно зависит от людей.

45:42
Как бы вы ни цифровизировали это всё, всё равно это будет зависеть от личности и от человека, от того, кто пришёл и хочет ли он чем-то заниматься. Благодарю. Очень интересно. Больше зависит от того, кто нанимает, или от того, кто пришёл. А то если тот, кто нальмает умный, он этого воспитает, подстрогает, подпилит. Или нет? Твой принцип на работе у человека должно быть желание работать, у него должен гореть глаз. Вот научить hard skills, так сказать, можно и обезьяну.

46:10
Любым навыкам можно обучить, если человек хочет работать, если у него есть желание, если у него горит глаз. Все остальное, если человек не хочет работать, будь он хоть 7,5 в лбу, он будет приходить пить чай. Но в наших кругах наоборот считается, что софт-скилы переоценены, что вообще-то нам нужны сейчас инженеры, а не няшники. Но инженер должен желать работать. Да.

46:35
но он при этом совершенно может быть там эмоционально не эмоционально не конкурентным не толерантным не diversity и так дальше у меня все без разницы в текологиях мне надо чтобы он выполнял работу то есть это партия Морозова да? что главное чтобы были дуеры что главное дуеры ну если от слова ду делать да? что были делатели то есть те кто может ставить задачи или хотя бы добиваться выполнения задач навыки мы им привьем конечно а учить можно работать любого главное чтобы было желание

47:18
Мы уже говорили, там только все программисты с удой. Я имею в виду, конечно, врача ты не научишь быть врачом за короткий период времени. Понятное дело, вы говорите сейчас про такие навыки, которые мы обучаем годами, да? Даже если годами программировать, можно научиться и за три месяца. Было бы желание, как вы говорите. Но я, глядя на вас, говорю, что даже если бы у вас было желание, то выжит вам мозг. При всем вашем желании. Почему? Сейчас как вас зовут, мне кажется?

47:47
Анастасия. Я вот на стороне Анастасии буду. Почему? Потому что как я квалифицирую программистом? Не в смысле там C-sharp или Assembler. Этот человек написал хотя бы раз программу как поэт, которая его мучает, что он не может, не потому что ему задачу поставили, не потому что ему заплатят, а вот как стихи. То есть если он в 10 лет не программирует, то ему уже программистом не быть.

48:09
То есть, если он уже на втором курсе не работает, из него же программиста не получится. Но самый для меня важный фактор — это даже не горячие глаза, а когда его вот это вот мучает внутренний позыв, что он не может этого не сделать, что эта программа сойдет и так, но он ночью просыпается или приходит с субботу на работу и говорит, что ты думаешь. А он придумал, как переписать эту функцию, если вот это мучает. Для меня вот это признак программиста, если в нем вот это внутреннее, как у поэта, который пишет стихи, даже если вы сказали, что тебя за них побьют.

48:37
А он их все равно пишет, он не воешь, ты ему как-бы как-то стихи опишешь. Я об этом и говорю, что человек должен гореть идеей, работать. Вот вы же даже сами говорите, что за три месяца можно обучиться программированию, да? Главное, чтобы было желание. Ну, то есть вы считаете, что генетически предрасположенность какая-то должна быть? Я спорить не буду, я здесь совершенно не эксперт, возможно такое, да, есть, но...

49:04
Мы просто разговаривали про предприятия большие. Я сама с заводами работаю все эти годы. Я понимаю, как они работают. Я говорю про те навыки, которые... Ручные навыки, где не нужно особенностей интеллекта или творчества. Этим навыкам можно обучить вполне. А в общем, было очень интересно. Я три новых слова загуглила. Я в целом тоже не IT-эксперт, не занимаюсь наймом. То есть я как приглашенный гость. Я для себя просто...

49:33
В обучении, в беседе выявила некоторые инсайты, также новые слова, я обязательно их изучу. Но про свои инсайты я уже рассказала, про то, что именно меня затронуло, то, что было для меня лично откликнулось, это вот именно вопросы функциональности и личности, где этот баланс, и где вот это вот удовлетворение, и некий ответ я для себя нашла, и я с ним поделилась.

50:03
Меня Евгений зовут, я здесь, так скажем, залетный гастролер, наверное. Я сам из серы продаж. Вот, ну ко всему к этому я очень причастен. Ну, все о чем вы говорите мне очень понятно, то есть я сам в своей жизни занимался и внедрением инструментов биржливого производства, да, и внедрением CRM. Мне больше было интересно послушать в плане сотрудники, кого мы под этим подразумеваем. То есть есть же разные сотрудники, не только программисты, да, и которые занимаются там...

50:28
разработкой разных приложений, есть специалисты по закупкам, есть логисты и так далее. Как они этими инструментами могут сегодня пользоваться? Как эти люди живут в этом цифровом мире? И я по опыту скажу, что сегодня я не вижу тех бизнесов, где бы хотя бы в половине компаний, в которых я бываю, внедрена CRM-система или внедрена какая-то автоматизация, где люди...

50:53
общаются в одном месседжере, используют одни инструменты для коммуникации видео связи. То есть даже нету таких вот элементарных базовых вещей в большинстве компаний, где я бываю. И вот это вот, как по мне, уже проблема на базовом уровне. То есть элементарно ты договариваешься о видеоконференции с заказчиком, и он даже не может подключиться, он не может включить, чтобы у него отображался звук или видео. То есть...

51:19
Мы еще с этими вещами не разобрались, но уже как бы забегаем так далеко. И, наверное, сегодня больше разговор был про программистов, как я понимаю, больше про вот это направление и работу с большими предприятиями. Опять же, малый бизнес, насколько он заинтересован вкладывать в разработку цифровизации своих каких-то бизнес-процессов. То есть сегодня каждый предприниматель считает свою чистую прибыль, и он считает, что ему лучше.

51:45
внедрять какую-то разработку, нанимать команду разработчиков и внедрять приложение по автоматизации, либо просто нанять несколько человек, платить им несколько тысяч рублей, которые будут закрывать эту базовую задачу. Вопрос, опять же, в кем работать. Большие заводы, да, у них есть бюджеты, есть деньги, они нанимают консалтинговые организации, которые это все внедряют. Они платят им сотни миллионов, малый бизнес. Я больше к малому бизнесу причастен, не к заводам, поэтому я смотрю в этой сфере для себя.

52:16
Благодарю всех и всего самого лучшего. До новых встреч! Спасибо, спасибо за потраченный вечер. Рады будем видеть еще. Соберешься в ЕК, дай знать. Но я думаю, как на Олимпиаде, нам же дается три попытки провести все-таки офлайн встречу. Что первую мы как-то профокапили, уже нельзя говорить закону русских слов. Короче, зафейлили. Русское слово будет. Так что большое спасибо.

52:44
Рад был увидеть успехов проектов. Звони, пиши. И надеюсь, что мы таки доведем до инструментов. Потому что я как раз, наоборот, пытался это перевести и зайти, и проговорить про не цифровой мир. Но один вопрос, скажи напоследок, хотя бы коротко. Вот ты преподаешь, у тебя все нормально с техникой. Почему преподаватели, которые три года на удаленке, не могут себе купить нормальную камеру за 2000 рублей? В универах же не так мало уже платят. Основная причина. Почему? Это не уважение к партнерам, это бионеофобия.

53:14
Почему есть люди, у которых профессия преподавать по удаленке, а у них нет ни микрофона, ни камеры? Я боюсь неуважения к себе. Негараздо глубже.

53:27
отправить в себе голову. Да, многие люди у нас это любим тратить на пустое и не тратим на самое необходимое. Ну, либо не в умении вот этого посмотреть. Нет, кто из моих знакомых, те, кто работает, они не... Да, и в меня, и мы, то они не теряются, они приобретают. Понятно. Еще раз большое спасибо.

53:56
прекрасного внутреннего мира. До свидания. Спасибо. И финальные, одним вопросом вечер пропал зря или нет?

54:16
Но кейсовый достаточно, дело в том, что когда я подбирал экспертов, я пригласил всех, я пытался это донести, может я так себе, я пригласил им на тех людей, которые практически... Вот мы были по теоретике, потому что мы стали редко видеться, но мы с ним работали на конкретных проектах, где я пилил софты, то есть натягивал китомес и ERP, а он в этом строкал людей. И теперь я понял, что его компетенции более сложные, более важные, поэтому его позвал. Точно так же, допустим, Тедуард Викторович, он...

54:44
преподает на Варанхиксиум, преподает на кафедре Пензе, он действующий профессор, у него есть какие-то свои книжки, ну можно легко погуглить, но он должен приехать именно учить Сверловские предприятия и это было, говорю давай один вечер выделим на вот эту синхронизацию, вот это может быть наше упущение, но нам ну просто ну вот этой практической нет, я так знаю его практические проекты и его, что это те люди которые, ну собственно чем я сам говорю

55:09
что, ребята, хватит теорию качать, пойдемте в цех, и там на полу решим, кто придет от лифта, и увидят, кто купался без трусов. Не слишком мы углубились в теорию. По поводу кейсов, ситуация обратная. Кейсов очень-очень много. Я выложил в чате кейсы, которые выставляют монстры по искусственному интеллекту. По искусственному интеллекту я проходил только за последний год шантаж, подкуп и наезд. То есть, ну, когда мы мерялись искусственным интеллектом, и у меня есть письмо, которое говорит, слушай, открой код, мы тебе даем первое место.

55:38
И есть другое, когда искусственный интеллект решил, что люди, у которых ипотека и двое детей, работают в сто раз лучше, подчиняют станки, чем люди, у которых шестой разряд, то те, кто разрабатывал разрядную систему мотивации, не сказали, ребята, ну давайте мы это уберем, потому что там нужны были данные, у нас было предприятие, где мы имели длинную историю данных. Вот об этом я тебе поговорил, у меня кейсов миллион. Мне хотелось нащупать нерв того, то есть у меня смещение вот это зрение теряется, потому что у меня, кажется, кейсов практически к миллион.

56:08
И мне хотелось почувствовать запрос, именно запрос малого бизнеса, потому что большой бизнес, он выживет сам, он наймёт таких как, вот эти вот ребята, которых мы видели, а малый бизнес, им нужны технологии, им нужны проверенные кейсы, они не могут как северстайл, что они делают, чтобы выиграть время, они дают по 20 миллионов, может сейчас другая цифра, но было...

56:29
Мы имеем задачу, даем шести командам по 20 миллионов, 100 миллионов мы выкидываем на помойку. Но зато через полгода мы явно видим лидирующее решение, но мы есть чем сравнивать, мы понимаем, что мы впереди. Ну то есть через эти пять команд будут, из них пять из шести будут внутренний акселератор. И вот кейсов как раз-то их миллионы. Причем что самое важное в этих кейсах, люди не готовы посмотреть им в глаза. Потому что они сидят в той тюрьме, которую они построили у себя в голове. И начальство, и малый бизнес.

56:58
Которым я говорю, попробуй. То есть у меня инструментов, миллион, они стали стоить очень дешево. Ну, вот именно цифровые. Уже нет тех миллионов, которые надо, чтобы поставить СРМ. Понимания у него нет, ориентирка. Кто он? В чем его бизнес? Что... чего он хочет от жизни? Он не знает ответ на вопрос. Зачем? Цифра удешевляет просто все. И дает реальные метрики, то есть мы понимаем, ну, то есть куда грести. Ладно, Василий, финализируем. Опрос поиска смыслов.

57:27
Ну мероприятие позволяет сфокусироваться, навести резкость на вот эти темы. Есть просто ряд текущих задач, которые связаны с организацией групп людей, и тоже надо понять. Ну автоматизация в любом случае решает. То есть мы в любом случае не уйдем от людей, но люди без автоматизации работать точно не смогут. Вот это вот мой вывод на сегодняшний день.

57:56
Все уже привыкли и без WhatsApp никуда. То есть мы приходим и видим кривой WhatsApp, то есть приходим к директору и говорим, покажи телефон, не 15й, я у тебя не работаю, так? Или нет, мы будем с CRM-ками меряться? А утекает CRM? B-tricks? А что, то есть или там ERP, 2, чего-то? CRM-ка бы еще бы учили нормально предприниматели работать. Думаю, он крепкий мужчина, он выдержит этот удар. Когда будешь учить?

58:23
Да, он мой товарищ, он хакер, он решает вопросы, затыкает дырки в моих IT-системах, иногда как бы полотенцами, иногда каким-то там кодом, но он еще руководитель учебной части, именно в НБИТ, он отвечает за IT-подразделение. Когда ты людей научишь-то? Ну вот я бы здесь, наверное, даже добавила, когда, например, я лично, личный опыт, у меня было обучение там СРМ, Киамо СРМ, и когда со мной начал разговаривать технический специалист, он начал разговаривать со мной на своем языке.

58:53
Я прям психанула и матом начала ругаться, потому что, я говорю, ты если не начнешь со мной по-русски разговаривать, я тогда вообще не буду покупать вашу как бы систему, потому что в первую очередь я хочу разговаривать с нормальным человеком, который объясняет мне, как обезьяне, как пользоваться той системой, потому что вам, айтишникам, вообще супер-супер легко и просто. Мы сюда уже спускаемся, как говорю, с небес на землю, и мы здесь вообще элементарно не понимаем, что это за стул, да, условно. Вот.

59:22
Да-да-да-да. И вот в этом как раз и возникает, наверное, сложность предпринимателя – прийти на систему CRM и, более того, обучить уже потом каких-то своих сотрудников, внедрить это еще и дальше. Это, понимаешь, это к разговору про касты. У программистов тоже есть касты. Самые худшие из них попадаются… ну, отправляются туда, где надо делать CRM. А самые худшие из них, они еще… их еще отправляют работать с клиентом.

59:51
Хахаха

59:56
Да.

01:00:02
Он не убит. Если он не убит, то все грустно. Он не убит. В любом случае, я тоже много себе сделала пометок. Много галочек даже поставила в сфере взаимодействия даже с сотрудниками. Я считаю, что нужно, наверное, продублировать такую дискуссию, предоставить еще на больше объем, чтобы еще больше людей услышало и добавить, конечно же, тех самых сотрудников, которые...

01:00:29
скажут, что они все-таки дебилы или умники, и как они могут отличиться этим.

01:00:38
Понятно, у кого-то есть что-то совсем горящая реплика? Мы финализируемся. Всем спасибо. Сегодня будем, если что, сошлёмся на первый блин. Будем считать, что на 3 с плюсом мы отработали, что у нас зачёт. Я благодарю тем, кто потратил самое дорогое. Я действительно понимаю, что время жизни – это самое дорогое, что у нас есть. И что приоритеты – это очень важно. И спасибо, что выбрали сегодня в приоритет, поставили, несмотря на погоду и прочие траблы.

01:01:08
нашу дискуссию. Всем спасибо.




.

входит в Школа кадров
#LRP Сотрудники & Инновации - Экспертная дискуссия 3 часть -  Кондратьев Третьяков   Цеплаков
IT_InBIT 31 октября 2023 г.
Share this post
Теги
Архивировать
#LRP Сотрудники & Инновации - Экспертная дискуссия 2 часть - Кондратьев Третьяков Трушкин Цеплаков