Зеркало
Rutube
Этот доклад Дублирующий канал на Российской видеохплатформе.
Группа VK ВКонтакте
Этот доклад
Группа #UDM в социальной сети с дублями видео и комментариями.
Расшифровка видео:
я сейчас хочу чтобы я попинал Борис тоже послушать Борис Михалыч может вы палкой потыкать #DDMRP
-- Lа легко там самая последняя символической в ней было написано как квалификации на финишных там то ли
00:28
производительность выросла аж на 15-20%. Мы уже обсуждали как тогда эту беду. Это же конкретное наше огорчение всей страны. То есть мы отстаём от китайцев в 4-5 раз, от американцев продолжаем отставать в 10. Великий план Путина, национальный проект по 5% в год. И в этом смысле DDP, такая крутая штука.
00:56
На 3-4 года выполняет план с одного забега. Но у меня там будет слайдик, если вы отстаёте в 10 раз, вас ни 5, ни 15 процентов ничего не лечит. Это да. Поэтому я апологет гигантизма, и про это я вам и хочу пару слов сказать.
-- Кстати, когда-то УДМ был подпольным клубом. Первое правило клуба – нельзя упоминать о клубе.
01:25
Борис Михайлович так сильно меня решил попинать, что за меня вступились другие IT-директора. Так, ОДМ вышел из подполья. Вот что вы видите? Мы видим ОДМ 20 декабря, три главных проблемы, 24 дроп 3. То есть нормально, да? Можно? Да. Отлично. Ну понятно, проблема туда-сюда. Сразу про точки бифуркации, поскольку все эти проскакивающие мембраны.
01:55
и черные лебеди должны касаться, несомненно, предмета цифровизации. И поэтому я думал, что меня ломает, что такого ломкого в этом деле есть. И цифровизация получается, все-таки, это помощь в достижении целей. Именно целей. И она их не ставит, и не достигает. И тем более не достигает с восторгом, потому что это дело человека.
02:24
Цифровизация вдруг эти цели заменит, не дай Бог, значит она заменит воображение и мироощущение. Это будет уже не жизнь. Это будет матрица. И там как бы это про другое. Три проблемы. Поскольку без схематического подхода к жизни мыслить невозможно. Я вот тут в уголочке приделал схемку, которая делит проблемы, задачи. Поскольку проблема...
02:54
по нашей внутренней методологии, это противоречие в сознании, осознаваемое и переживаемое, две части. Можешь не переживать, можешь не осознавать. Получается то смещённое, то ложное конфликт. И для первых нет разрешения, никто не разрешает, а для вторых нет запрещения этого управленческой противоречия. Поэтому это такая сложная заморочка, поэтому работают, например, отличные системы штрафов в некоторых случаях, как всё позапрещал.
03:23
Остается только наращивать производительность 10 раз. Это вот такой подход, да? Что такое проблемы? И предлагаю на них посмотреть с точки зрения Чарльза Озгуда. Был такой интересный джентльмен, который сказал, что любое слово, любое движение мысли у нас, с точки зрения семантического дифференциала, раскладывается на три составляющих. На силу силума, оценку хорошо-плохо и активность. Поэтому сначала посмотрим...
03:53
на силу ума. Умно-глупо. Что у нас с точки зрения проблемы вот этой силы ума? Ну, вы видите, да, деградация, элит. Причем вот все про нее последнее время пишут, но мне кажется, что это еще недостаточно заострили. Но когда ко мне приходит руководитель крупного образовательного учреждения и говорит, что раньше 15 процентов было отстойных кадров
04:23
Слушай, работать как? Я говорю, так это дело даже не в деградации, это же новички. Это катастрофическая дифференциация. Причем как бы разных элит, из старых и малых, от нормальных, малого числа оставшихся людей. Поэтому тот юмор в том, что если вы хотите стране могущества, а все, кто выступал, спасибо им, перед Новым годом, это очень приятно, они все хотели в той или иной мере и...
04:52
тем или иным способом в стране могущество, богатство и счастье. И все, опять же, или большинство говорили про то, что очень трудно пробиваться, потому что власти не могут понять, очень клиенты не могут понять, как люди, принимающие решения, не могут понять, а люди, которые должны работать, воплощать, тоже не могут понять. И у меня вот тут юмористический вполне пример.
05:21
По случаю мне досталась от нашего директора стратегии одного знаменитого московского вуза, который дали Мишустину. Ему не понравилось, он отдал смотреть. В конечном итоге попало, в том числе, мне.
05:36
Ну и там было много всего написано. Например, очень интересно было в УС, технически. Значит, средняя зарплата выпускника 100 тысяч рублей. Стрелка вверх. Программисты 160 в Москве. Стрелка вниз. Инженеры 60.
05:53
Технический Уф, дельта 100 тысяч, как вы учите, для чего? Неужели нельзя придумать ничего? Да кто ж сюда пойдет-то? Только полные безумцы или… Ну да, фактически только полные безумцы. И главная часть их стратегии заключалась в том, что они не могут ни черта заработать, поэтому им надо на ближайшие годы 90 миллиардов, значит, по 15 в год,
06:24
Да, мы раньше там строили, наши, вернее выпускники, всю страну построили, но сейчас не могём. Я говорю, ну ладно, что тогда, давайте предложим 6 тем, те которые и нам очень нужны. Вот цифровые двойники для выхода на НДТ-резание. Берёте 10 станков и получаете 15 миллиардов каждый год. Или конструкты из высокопрочных стали. Вот магнитка их делает, но их никто не применяет.
06:54
Чугуны, синтигалия так называемые, в челнах изобретённые. Чудеса и не надо сложную термообработку. Такие эффекты. 15 миллиардов как с куста. Лазерная сварка. Электрохимическая обработка. На последний пункт это рост выработки в 3-10 раз на ручных операциях, как раз на финишных. Для 30% персонала и метод повышения эффективности копия того, что был принят.
07:23
в развитой сталенизм в 1939 году, когда стали инже работником и передовым рабочим до 20% премии платить от эффектов. И это спасло страну и позволило выиграть войну. С моей точки зрения, это был решающий вклад. Ну и что? Вот я там, значит, давайте, смотрите, вот это же тогда они возьмутся, сделают, и нам какая польза будет? В результате...
07:51
переписали эти темы, убрали все цифры и даже убрали итоги на полтриллиона, все исключили и отдали Мишустину только тексты. Как вы думаете, это что, взаимодействие что ли? Это полная деградация. Поэтому такая дифференциация элит, как внизу, так и вверху, никто не понимает, никто не понимает, что нести, гарантирует отсутствие надежды на успех.
08:19
Поэтому это серьёзная проблема. Поэтому дигитализация, как и есть вся эта цифровизация, это отвлечение средств, времени и мозгов. Вот проблема номер раз. В противовес этому успех. Что можно сделать умного такого? Это успех, когда предвосхитил и превзошёл. Вот с этим великим техническим вузом не вышло, но я своей альма-матери КАИ помог, ездил в Москву, там перед выступал.
08:49
вместе с министром с нашим катарским вымучили. ПИШ, попробовали, значит, создали вете конс бюро. Это прям новация. Да, мы слышали про комп Мехлаб, который есть в Питере, это как бы развитие в сторону практицизма и завода, а не окра. Цифровые двойники не только КАЕ, но еще и КАТКАМ.
09:16
для обработки на уровне наилучших доступных технологий. Пока учимся, да, но превзойдем, потому что проблема этих наилучших доступных технологий, можно в интернете покопаться, там есть моя статья про new engineering, мы отстаём легко в сто раз даже от китайцев. И до тысячи раз отстаём в некоторых случаях там в авиапробе. И мы поэтому не можем делать в таком же темпе самолёты, как это делает там...
09:46
Ну ладно, сейчас Boeing залетел, но Airbus их продолжает клепать. Удалось найти новую точку опоры, как ни странно, в средних учебных заведениях. У них профессионалитет открылся, и там удалось мне заключить три подтолкну завода. Дети успевают за два часа сделать 3D модель, еще два часа управляшка, а к вечеру деталь. Вот это сила превосходства! То, что...
10:14
Стандартным путем, вот тут где-то кто-то говорил, что проблема крупных компаний в том, что бесконечность. Питеркин. Да, невозможно ничего согласовать. Ребятишки делают сзади. Продолжение. Значит, проблема номер два. Проблема оценки. Противоречие сознания. Опережающий рост зарплат при падении производительности, замедление логистики, рост и затрат. Цифровизация и планирование типа госплана, там всех этих...
10:43
балансов Леонтьева даже в целях страны нет, даже призраки уже сбежали. Рубль в тройке худших валют, обидно за державу до смерти. У кого сильнейшая цифровизация в стране? Тут тоже говорили, а у нас государство опережает единственная в мире ситуация умытарей. А у кого самые крутые экосистемы? Понятное дело, у меня и ростовщиков. А кто за это заплатит? Кто им прибыли формирует? Догадайтесь с одного раза.
11:13
И в отличии от ВСНХ, который при Сталине разрабатывал, продвигал дифференцированную сделчину, нынешние управленцы ничего кроме повремёнка не знают, упывают на цифровой по секундный контроль и цифровизацию направляют на это. Оруэлл просто плачет, потому что воплощают его худшие ожидания. Сказку датчик, и мы будем знать где, что. Скоро будем знать, что будет думать.
11:42
Противовес этому, мы в этом году все-таки протащили окорную оплату труда на кузнечный завод и получили до четырех норм. А кузнечная пресса – это тяжелейшая работа, тяжелейшая. При этом нашлись люди, которые в состоянии до четырех норм, больше до трех, без сверхурочных, со свободными выходными. И это отлично.
12:11
И путь к свободе тоже проложились. Кадровики делают так, чтобы либо сделал – ушел, или если есть время, возьми дополнительный заказ. Зарплата на 100 тысяч больше, чем у продвинутых программистов в нашем городе. Третья штука – проблемы активности, замедление процессов принятия решений. Ну, коснулись, но это, конечно, катастрофа. Это вот производительность труда.
12:41
в целях 5 Соломон хотя бы побольше берет. Он говорит, вот это цитата, он там станкостроение рассматривал в 9 раз отстаём, в 6, в Китае в 2, а можем в полтора. Ну что же, вот если ты сумел увидеть цель, да, ну как можно путь-то не туда намечать? Это хуже чем Алиса в стране чудес.
13:05
Отстаем в 9 раз, а можем расти в полтора. Ну так бросьте, мы отстаем по режимам резания гораздо больше 100 раз. Где правильная цель эта? И все есть. ERP, APS, MS, EIT, DG. А что дает-то? Несколько процентов или просто ничего. Поэтому мы попробовали весь КАМАЗ завести, генерального директора построить.
13:34
постулировали 3 вторых программы, то есть оттроение выработки, удвоение затраты, опережающие рост выработки, все должно быть хорошо. И так я сильно надеялся, что кризис как бы заострится и нас быстренько из этого дела, из застой это выгонит. Но кризис задерживается, несмотря на то, что рынок автомобильный падает, у нас еще есть надежды выйти на прибыль в этом году, поэтому...
14:02
Вроде можно, и появились даже примеры, даже в ФЦК, где удваивают травят выработку, но нам нужен какой-то пинок. Вот без пинка, к сожалению, большие системы не летят. Три главных фичи. Ну, фишки — это прежде всего предвосхищение багов, потому что нужды и запросы возникают из нашей тупости и косяков. Просто я настолько привык стелить соломку, что думаю, что...
14:31
И когда учил студентов по мосочусетской методологии, они открыли в рамках сдело обучения инженеров. У них все на сайте лежит. И мы подсмотрели, воспользовались, развили, применили. И студенты вместо того, чтобы морать листочки, значит бегали по городу, опрашивали клиентов, делали макеты. Поэтому экстремальные цели, когда ты предвосхитил, ты начинаешь понимать, что можно предвосхитить. Желание клиентов у нас даже в миссии, это записано с моих слов.
15:00
и можно превосходить в разы. Но продукт Design Development, это вот к тому списку, замечательному, где правильно на втором пункте стоит детища Раджа Насуре, продуманный продукт настолько хорош, что не нуждаются в улучшении. Это High-End. Это так же, как делали же раньше В-52 и Н-95. Сколько лет летают? Кто бы мог подумать? Три главных угрозы.
15:29
вымирание, причем вымирание не только людей, но и профессионалов. Нет экстремальных целей, не будет стратегии на жизнь. Оглупление власти в нашей матрице, это парадоксальный по масштабам процесс. Эти короткие видео, это когда люди не могут фильм посмотреть без рекламы, не в состоянии выдерживать полтора часа, книгу читать не могут, потому что им нужны короткие кусочки, полностью разрушает
15:58
не позволяет правильно сформировать лобные доли, и тем более вторую левую височную извилину, где цель у человека созревают и удерживаются годами. Ну и как ни странно, да, дураки, конечно, это как всегда, но, к сожалению, дороги тоже. Вторая беда сработала, и у нас тут тестируют 47-75 рублей на километр для грузовиков. Это удвоение тарифа. Вот это в разы так в разы.
16:27
Конечно, скорее всего, восстание народное маленько сбросит цену, но то, что власть пытается таким способом всех раздеть, это факт. Ну и три главных тренда – подрыв подробных инноваций. Ежи электрификации уже вроде покатилась под откос. И...
16:49
на стадии, ну, компании, вы знаете, зашатались, инвестиции резко обрываются, остались мегадата-центры, которые китайцы, американцы строят. Вот сейчас слежу, когда они завалятся. Надо помочь завалиться, потому что человеческая радость нужна, они и искусственные. Ну и, так же, как и в этих самых рассогласованиях, вы видите, кредитно-денежной валютной финансовой политики, сегодня поступил сигнал...
17:17
что оно произойдет не до конца, ставку сохранить. Ну вот, собственно говоря, все. Да, оптимизма не очень, ребята, давайте вопросы. Борис Михайлович, сколько времени есть? Да, нормально, времени. Понятно. Тогда вопрос так, как уже все, я одной ногой на корпоративе, и можно спокойно... Нет, мы на корпоратив нет, мы опубликовали...
17:46
В наших новостях письмо, которое тут наши подшефные мужики с фронта говорят, «Ребята, отдайте лучше деньги на что-нибудь более полезное». И мы решили, что в этом году они правы. Тут мы сейчас не будем обсуждать противостояния, про Москва, как празднуют. Вопрос, что с этими челночными перевозками?
18:14
Удивительное дело. Пойдет эта идея, я вообще к ней гони лошадей.
18:22
не пойдет, нет у нас царя. Вот один царь, вот царь Дарий, ну как, как сказали, я последний раз презентацию делал, да, потому что есть шансы вовлечь персов в это дело, да, потому что нужен южный коридор, там трубопроводов нет, а грузовиками на газомоторке ввести нефть и даже сжатый газ дешевле, чем качать по трубопроводу, процентов уже на 30.
18:51
То есть никакого смысла строить трубы нет. Строить, значит, бери камазы, цепляй прицепы, танки и понеслась. Значит, сейчас складными вкладыши такие делают полимерные, можешь в одну сторону нефть вести, в другую бананы. Никакой проблем.
19:10
подробнее чутко, презерватив для дефтяной цистерны? что за вклад? он же складной? да, массово производят и недорого есть для молока, для нефти, для чего угодно можно присобачить так, что возить любой грязности грузы в одну сторону и лекарства в другую интересный концепт
19:38
Ну и вот, и поскольку все эти вопли про Южный поток завершаются там ковырянием в первом десятке миллионов тонн, а надо 100, я надеялся, что сейчас персы возьмут на себя этот кусок, но там нытье началось, что у нас с Азербайджаном не очень хорошо и так далее, поэтому как бы толкаем.
20:02
Но получается без царя то не очень. Вот царь Дарий сумел на по-моему 5 тысяч километров от свою царскую дорогу построить, соединить от себя до юга, дотянуть до севера. Потом римляне свои эти самые дороги знаменитые римские смогли построить императоры. Чингисхан сумел. Кто я забыл уже какой из наших царей построил хотя бы железку. Автомобили тогда отсутствовали до Дальнего Востока блин. С тех пор, но нет царя.
20:33
Я надеялся из нашего минихану вырастить нового тингисхана. Пока не вышло. Хотя научные работы со ссылкой на Коматейнер в области технологий силовых плеч в перевозках появились. А это в смысле бренд такой, да? Коматейнер? Да. Ну да. Вот эти вот гибриды.
20:58
этого прицепа и контейнера. Его молодой в те времена конструктор Камаза Азаматов еще до старта производства Камаза изобрел и вот тут 55-летие праздновали в ту пятницу 13 и опубликовали книжку с редкими фотографиями Камазов и там есть фотография Каматейнера это был автомобиль номер два построенный на Камазе.
21:24
Первый был обыкновенный бортовик, а вот второй был со съемным кузовом с надписью «Коматейнер». Первое, что сделали мужики, проехали через проходную, сдали документы, кузов сняли, заехали обратно без кузова. Все нормально. И очень радовались этому.
21:42
Его показывали правительство. Очень хотел Коматейнер внедрить тогдашний министр сельского хозяйства, чтобы не обдирать машинами, не собирать машины со всей страны на перевозку хлеба. Но правильные большевики сказали, идите лесом. Нам не эффективность нужна, а своевременный запуск мегазавода.
22:07
Сейчас рынок устойчивый вместе со странами СНГ держится на цифре 80-90. КамАЗ должен был один КамАЗ производить 150 тысяч грузовиков. Плюс был ЗИЛ, Урал, МАЗ. То есть перегрузка. План был принят совершенно безумный. Примерно по тем временам, в общем, пятикратный от здравого смысла. Но сейчас была колхи до горды тягащ. Да.
22:35
Да, еще и колхи, да. То есть жуткая перегрузка транспортом была страны. Тракторами, правда, еще в два раза больше. Поэтому сейчас мы спокойненько могли бы весь рынок, 70-80 тысяч штук, Камазом занять. Тут большая семерка европейская, тут китайцы. А вот вопрос, тут тренд был такой, что русские все-таки научатся кооперироваться. Вы верите в эту кооперацию?
23:03
Ведь я вижу, что Toyota это сборка из 100 заводов, КАМАЗ это 100 заводов в одном, потому что у нас длинные циклы, у них длинная логистика, потому что есть доверие. А у нас если сам не проверишь, то ну, вот тебе разрыв логистической цепочки. Это особенность, это как бы беда и возможность нашей страны. С одной стороны, конечно у нас там 1500-1800 километров
23:33
против 15 километров у Toyota. У нее все поставщики группы, а вот в маленьком-маленьком колеечке сидят вокруг заводов. Конечно, они там за минуту доставляют. Попробую у нас, тем более зимой, рисков, ну тьма, да и летом по нашим дорогам. Да, конечно, с этой логистикой нам бы зарабатывать на ней вот на Коматейнере, а промышленное производство в нашей стране принципиально невыгодно. Мы на нем можем только терять.
24:02
потому что логистика утаскивает три обычных нормы прибыли западного автопрома. Но кооперация в этом смысле у нас прекрасно работает. И КАМАЗ тормозные системы, и КАМАЗ коробки передач, и двигатели рядные шестерки прекрасно интегрировались в производство завода двигателей. Все производится.
24:30
Все продается, все можно купить. Который раньше был американским, немецким и так далее. А вот тут кстати спрашивают про логистику Аэробуса. Она какова? Логистика Аэробуса? Ну вопрос вот задают в чате, что... Ну что у Аэробуса какая логистика? Я помню, я в детстве очень любил наблюдать, как из Ташкента.
24:56
Руслан возил крылья для Мри и других Русланов на завод автобусов Антонова.
25:04
Ну, вся Европа, как вы понимаете, она помещается на половине всей нашей европейской части. Поэтому, да, они возят. Они возят фрагменты фюзеляжа, возят крылья. Но плечи, это даже гораздо ближе, чем до Урала. Это даже ближе, чем от Москвы до Теллов с пять раз. Поэтому, да, возят. За одну ночь.
25:30
Большое крыло цепляют. Вдруг кто не в курсе, ИКАР был несколько лет лучшим подразделением КАМАЗа. Не знаю, как не сейчас, чем занимается. Аэробуса, простите. ИКАР, то есть инженерная компания из Москвы, с российской локации, было несколько лет подряд, 5 или 7, лучшим подразделением Аэробуса. Туда за 500 баксов ездили на экскурсию посмотреть.
25:57
Я специально, я тоже поразился, когда увидел фильм, как они там возят в свете хозяйство, а потом пересчитал на километры, блин, копейки. В стоимости самолета эта транспортировка почти ничего не стоит. А вот легенда о том, что при Союзе проблем с логистикой не наблюдалось, это правда? Ну, по крайней мере, вот тогда-то и применяли рациональные системы. Я нашел, например, крупный проект следы как раз из тафетных перевозок.
26:25
они назывались по системе силовых плеч, по Чуйскому тракту. В Монголию тащили там все подряд тазики и так далее, оттуда везли мясо. Через... по Чуйскому тракту, через перевал, как он там, Семюхинский что ли. В общем там и погодка не очень, и условия дорожные не очень. Поэтому так вот на перекладных силовыми плечами работал мост между странами. Что сейчас мешает запустить Йол опять через Монголию в Китай? Только...
26:55
пресловутая критическая дифференциация. Магрюстский тракт реконструировали. Я был там с разницей почти в 30 лет. То есть это небо и земля. Да я тоже проехал до самой Монголии, до Песковка. Несколько лет назад. Гони да гони. Вот все есть. Только мозгов нет. Вопрос по коробкам передач. Вот у Камаза свои коробки или чужие? То есть насколько вот эта локализация, насколько она эффективна?
27:24
У нас, как всегда, коробочки наши, они конечно, черти когда спроектированы, такие как бы, они ветеранки, старенькие, но они дешевые. А то, что раньше было немецкими коробочками, а теперь стали Камазовскими, Центрафабрика, компания. Производство прекрасно работает, коробки хорошие, но дороже. Поэтому клиенты, у которых выбор стоит.
27:53
тебе надо дорого и много, или у тебя будет, например, какая-нибудь автовышка, памятник, у которого не езда, а сплошной простой, начерта тебе многоступенчатая немецкая коробка, ну бывшая немецкая, в алюминиевом корпусе, и так далее. Берешь коммазовскую традиционную. Мы тем более технологию у нее улучшили, вот подтаскиваем под НДТ.
28:21
еще дешевле сделали. А кстати, а почему вот у замещение, а КАМАЗ отказался, то есть откатился локализацию или инжиниринг? Я не понимаю в локализованном варианте. А то есть уже
28:50
Ну там есть, конечно, потому что манжеты Фройденберг никакими китайцами и никакими российскими резинками не превзойти. К сожалению, у нас и по рецептуркам все не так хорошо, и по стабильности. Вот вариабельность в списке. У меня список понравился. Была там в одном из последних мест, типа давно разработана. А на самом деле, мы когда занимались Арсенийским вертолетным заводом,
29:21
Вариабельность вылезла в один из важнейших пунктов, который позволил сразу процентов на 50 ускорить поток. И когда вы вот вариабельные детали имеете, даже простые манжетки, это вас начинает невероятно напрягать. Партия от партии вылетает, надо повторно вести, запас лишний имеет, проверять без конца. Поэтому как бы да, импортозамещение есть, а вот качество импортозамещения еще предстоит отладить.
29:50
То, что сейчас такое мнение, что ушли западные компании и что мол в России забили на качество. Я считаю, что это мировая проблема. Потому что я вот только вчера подарил портплет новый, а себе купил старый. Нашел раритетный качество несравнимое. К сожалению, нельзя взять сейчас Mercedes 2002 года и на нем ездить. Или там Subaru 2007. Кстати, хочу вам мячик в ответ.
30:19
По качеству в последнем рейтинге Subaru первое место, ауди 7 или 8 не забыл. Но у меня предыдущая машина была Subaru, которая ломалась без конца, только манжет коленвала я поменял три. Три сцепления, 230 сил, ломали машину, только шум стоял. Я замотался ее очень. Audi ничего серьезного.
30:49
он вообще ситуация потому что сейчас будет она заряжать не будет заряжать смотришь он мобильник 7 часов заряжает то я покупаю вещи чтобы их сразу алиэкспресса половину идет сразу в картинке было одно покрутил в руках
31:16
понял мне этого не надо и второй вопрос я переел вы новые вещи я купил косметичку за 300 рублей сумку 299 рублей она стоила и потом еще штукар сапожнику за то чтобы ну ей можно было пользоваться ну чтобы усилил где надо чтобы не сдвигалась фурнитура потому что нет контрольной срочки чтобы это не ездила там ну вот эти вот вещи это еще надо найти понимающего сапожника
31:44
Луи Витон ходил перед жемом, то есть купил, я не буду говорить за сколько, потом ходил ни в один карман, ни в лазет паспорт. Ходил к армяну, за 500 рублей тогда еще все сделано на этом самом, на Луи Витоне, чтобы хотя бы паспорт было куда положить. Ну сумку нагрудную. Тут ведь вот я... С качеством есть проблемы? Нет проблемы. Это наше, это мировая. Потому что кто-то валит на импортозамещение, что молну, что спрос пошел и русские забили на качество.
32:13
Мне кажется, это мировой тренд, что надеть пакет на голову и это мода. Я вот с ужасом, с веселым наблюдаю фактически там с самого времени, когда я научился читать это хозяйство. Я что-то сразу влюбь в фантастику в детстве. По-моему, в Шекле есть такие рассказы про то, как там человек собирается на работу.
32:37
для того чтобы одеться ему надо выйти засунуть руки в автомат значит ему брас манжетики приделали засунуть голову там автомат ему раз воротничок одноразовые вещи там он над этим поиздевался а потом значит про то что едет автобус переполненный вечером с работы и все в коммуникатор и говорят дорогая ставь котлеты я уже проехал 17 улицу и сейчас мы что видеть
33:03
Мы видим, что все это было предсказано правильно. И одноразовые вещи, и бессмысленные о коммуникации. А откат будет от скока или нет? Вот тут в этот самый тоже, кто Тружкин, по-моему, даже интересно в начале сказал, что плохие времена порождают жестких людей, и дальше цикл идет в три колена.
33:26
Поэтому такое впечатление, что сейчас вот как бы 30-летние это те, кто вырос в мягкие времена. Ну так и есть. Мы всего добивались. Есть правда негатив, потому что за то, чтобы ездить на Мерседесе, мы стреляли друг друга из гранатомётов. Ну вот как бы это прошло. Вот у меня дети вроде как раз попадают там в 30-40-летние, они другие. Ну они сами консультанты. Они там вынуждены работать там с группами большими людей, тащить их.
33:56
Это основная клиентура психологов, это 40-летние, 35-40 это основные, кто сейчас у кого. И еще одна фраза, не модная, а опорная, что 100 лет психологии, а жизнь все хуже. 150 лет психологии тоже знаменитая вещь, которая вот сейчас всплывает. Ну черт его знает, у нас страна ведь видите сильно отставала, то есть то, что мы знаем про
34:26
психиатров всякого рода в Америке. Мы там рядом не валялись, там на порядке, наверное раз в 100 их больше и клиентов у них больше, поэтому у нас не было ситуации. А то, что наоборот, что у них есть возможность рефлексии, я вижу, что у них все очень-очень плохо, то с нашей квадроберой это детский сад по сравнению с тем, что там происходит и так дальше, но там был клан Сопрано.
34:53
Я имею ввиду кино, которое не магиюстовое, а кинофильм, который заставил нацию вот эти вещи отрефлексировать и говорить публично. Я вижу, что ситуация ментальная с одной стороны гораздо хуже, а с другой стороны, что в обществе есть механизмы отработки, механизмы рефлексии, а у нас вот засунули под диван и не трогали, но оно вонять начнет. Ну понятно, что, ну да, мы его пока не видим, но завтра оно начнет гнить и вонять.
35:22
А вот это наш вопрос, что страшную правду засунуть под диван? Ну вот, я тут проблема рефлексии и фасилитации. Я вот за рефлексию, но ведь, как говорил мой нелюбимый, но великий Георгий Петрович Щедровицкий, мышление человеку свойственно примерно так же, как танцы лошадям. То есть мышление требуется редко и мысли трудно, рефлексировать трудно адски.
35:52
А вот фасилитировать? У вас тренер научит в два счета, и вы забудете про свои беды, и пуговичку пришьете, как ни в чем не бывало. Вот это поподробнее. Что значит фасилитировать? Я думал, фасилитировать это тот, кто выводит всех под единый знаменатель, ну или медиатор конфликтов. Ну он... как это? Если знаменателем является...
36:19
помойка что ли там или лужа то да то есть фасилитация это же метод снятия напряжения для ускорения упрощения действий ну это к нам в страну заехали тренинги с лайф сприинг да вот сейчас эти веселые ребята которых вы инфо цыганами называли вот вот они на этом работают обнимашки выкреки
36:48
можно же выкрикивать там про москаля, а можно выкрикивать да здравствует фирма действует то одинаково. И это исключает мышление, делает простые рефлексии безмысленными, ну быстрыми. Поэтому фасилитаторы сейчас в моде, эти тренинги всякие бизнес тренинги, там тренинги продаж, они же валом валят.
37:11
Хорошо, ну куда все дальше пойдет? Потому что, ну действительно, я понимаю, что когда-то я думал, что быть умным – это дар Божий. Теперь я понимаю, что кара Господня, что я человек со сломанным дофаминовым кругом, то есть тот человек, который думает, когда его не заставляют. Это сломанные люди, мы ломаем маркетинговый мир, понимаете? Ничего подобного. Да кого вы там на Орвелас ссылались? Ну есть же еще Хаксли, да? Ну да, и все там подряд про одной тоже.
37:40
Вы ломаете дивный новый мир, где все хорошо, и люди, которые думают, они опасны. Они мало ли еще человек надумают. Ну вот проблема-то в этом, что думать вредно опасно, особенно для власти. Ну, еще-то съедают глюкозу. Да, но зато у вас есть преимущество. Вы можете в воображении создать себе и вид, и...
38:10
услышать чудесные звуки и даже можете ароматы вообразить. Там практически все, кроме внутренних телесных ощущений, они плохо воображаются, но они и не нужны. А вот вопрос тут интересный, что мир поделился на читателей и зрителей, ведь часть детей выросла в смартфонах, и у них эта часть мозга отсутствует.
38:35
то в том числе уже есть директора заводов, которые не понимают, как устроен его завод. И они не в состоянии даже создать запрос, потому что они не видят и проблемы при этом, то есть системно. Они видят какую-то локальную вещь, то есть ну как одеяло, которое вот сейчас голова бежит, а сейчас ноги. Так вот это ключевая проблема дифференциации. То есть мы застряли, ну я лично, в середине. То есть практически ничего невозможно доказать вверх.
39:04
и практически ничего невозможно заставить делать внизу. Только жуткими трюками, блин, это приходится каждый раз интриговать с такими заходами трехсторонними для того, чтобы людей выбить. Вот чтобы пробить эту аккордную заработную плату, пришлось выгнать одного директора завода, другого назначить, пока он не успел сориентироваться, взять его тепленьким, да, в момент выделения и соединения. Прошло. Пришел новый, этого переставили на прорыв.
39:33
Кому же не надо, всё.
39:36
А идея, не знаю, вы слышали доклад или нет, идея о том, что цифровизаторы будут из финансистов, вы это верите? Ну, у нас цифровизатор работал и у кого-то там из крупных. И был аудитором, крупным финансистом, ничего, справляется. Он сегодня Лунев сколько рассказал удивительных вещей. Некоторые из них я придумал, но прямо вот в комплексе, там прямо чудесно. Поэтому…
40:06
Как бы да, но ведь опять, вот главное, Игорь, вот главное опять, если вся эта цифровизация не дает возможности утроить выработку, выкинуть нафиг, вернуться к 1936 году, к письмам, которые писали большевики руководителям, и к виду договора, который руководители заключали с работниками с 30% отобранных потенциальных передвиков, что ты...
40:33
Берешься утровить выработку за три месяца. И они же сделали это. Они разогнали темп конвейеров за три месяца вдвое. Если бы они это не сделали, 36-го нас бы стоптали. Мы бы сейчас лизали пятки наследником Гитлера. Тут вопрос в основном ментальный.
41:03
Тут вопрос скорее ментальный, я вчера на этом наткнулся, что барьер, потому что у нас вот был, спасибо Михаилу, он снял в Gestalt, когда бизнес тараканов пришлось найти фирму. Мне приходится вот допустим, я сейчас в Дубай загнал проект только потому что, ну потому что русский сказал, это не полетит.
41:25
Иногда бывает, что идут параллельно проекты, когда мне начинает коммерсант рассказать, ты ничего не догоняешь, что ты можешь понимать, я тут этих пылесосы подчиняю от отца. И параллельно идет проект, и там все хорошо, именно который упирается в ментальность. Мысль, которую после фарминдустрии девушка правильно сказала, я подумал, даже записал себе.
41:54
Жесткие люди. Вот фарминдустрия, по-моему, горя не знала и не будет знать. Люди вынуждены есть таблетки. Там я своей маме, которая 92 года покупает, там целую овочку. Хорошо, что она там северянка, у нее пенсия большая и сын тоже прилично зарабатывает. А то для нормального пенсионера это был бы ужас, это фарминдустрия. С этим уровнем цен. Поэтому их не морочит. Вот ровно то самое. Они сидят на этом потоке.
42:23
Им надо соблюдать то, что было. То, что было до них и оставить следующим, через 5 лет смене, ничего не испортив. Какие к черту экспедиции, какое утроение? Подумаешь, не хватает диабетчикам. Путину диабетчик сказал, лекарства ему не дают, аж до Путина достучался. Боже мой, это что, невозможно сделать что ли? Нет.
42:50
Это они сознательно не хотят отклоняться от траекторий и пофигом люди, здоровья, бизнес, устойчивый. Гораздо главнее, чем человеческая жизнь. Хорошо, а куда это пойдет дальше? В том числе, смотрите, мы помним, что человечество всю жизнь жило впроголодь, называя вещи своими именами. Жили в холоде, в замках было холодно и даже...
43:15
согреться, не могли себе позвать, спали на палатях под потолком, чтобы, ну, эффективнее топливо. И вот пришли поколения, которые стали есть вдоволь. Что мы имеем? Проблему с ожирением. Что пошли научились качать жопу, то есть вводить какую-то нагрузку, чтобы сохранить, поддерживать организм нормально. То есть ходим в качалку. Будет ли то же самое для мозгов? То есть мода на прокачивание мозгов, мода на ментальную...
43:44
Боюсь, Игорь, что ты представляешь из себя одного из последних магикам мозговой прокачки. Вот всегда, если посмотреть в историю, новые идеи рождали кружки или клубы. И их было там тьма по разным странам и так далее. То есть все великое, то физики собирались, то какие-то там еще. Вот надо специально прямо историю вот этих клубов и кружков написать.
44:15
Потому что сама по себе мысль не рождается в темноте, ей надо сопротивление. Потому что первые три закона, помните, наверное, из философии, единствия, борьба, противоположности. Переход количества в качество. Да, а третий? Не знаю, я думаю, это третий закон Ньютона, всякое действие вызывает противодействие. Третий отрицание отрицание. То есть собственное отрицание надо отринуть и принять новую точку зрения. Вот с этим всё фигово.
44:47
Но это проблема цифровизации номер один, и никто не вот сегодня были попытки, слава богу, этот, что распухшее эго основная сложность цифровизации. Ни какой-то код, ни отсутствие функционала, ни формат интеграции, ни отсутствие документации. В большинстве случаев распухшее эго, об этом, кстати, говорили на Иннопроме. То есть они упирали в функционал.
45:16
не только Боровков и еще один там из ФЦК, что удивительно мудрый человечек, говорили, ребята, давайте про экспертизу говорить, как, ну, ну, не, какие функции есть, функциями мерятся, а как вы решаете бизнес задачу. Но это было немногочислено. На что жаловались из крезидюма? Что акционеры договариваются синхронизировать действия, уговаривают топов.
45:43
то есть генерал и минус один, что ребята давайте жить дружно, устраивать им фасилитацию, а менеджеры продолжают войну. Понимаете, что эта война страшнее между собой, чем эта. Ну понимаете, что война у нас между красными и белыми была более жестокая, чем через линию фронта даже, ну в смысле чем война России о Германии. Да что там, вот упомянутые времена со стрельбой.
46:09
В это время я занимался активным игротехническим консалтингом. И на игру, которую мы проводили, на одну приехала, ну такая человек, 7-8 групп потопов из компании Raptor. Знаете, да? Бьем тараканов. Да-да-да-да-да, отравляйте тараканов эти и фумигаторы, фумигаторы это называется. Дело было летом на базе отдыха, значит, завода двигателей, по-моему. Комары, и у них там, значит, была поляна.
46:39
на которые штук 100 банок они привезли с собой, испытывали там на комарах. А мне руководитель игры Катлеревский говорит, посмотри, у них колоссальный внутренний конфликт. Вот они тут ходят, вот посмотри, как стоит, как поворачивать. Ну он психолог по образованию. Потом оказалось, что один другого, ну там, со стрельбой, один другого заказал.
47:06
А тот то ли увернулся, то ли этого потом нашёл. То есть там делёжка была, крайне кровавая, буквально. И у меня лежат где-то записи с этого, с их игрушки. Значит, где смотришь на этих людей, которые потом друг друга стрелять будут. И это прямо страшнее любого детектива. Ужаса любого. Имени Хичкокова. Ну, когда начинаешь это считывать, это как бы заметно. Единственное, что жить становится ещё страшнее.
47:37
Вот это непонимание, да. Но ответьте, Уральский клуб, один из последних. У меня был инженерный клуб, педагогический, который каждую неделю собирались по разу или по два. Мы такие выдвинули теорию. У нас там была своя школа. До сих пор садик работает, кстати, две группы. Не разновозрастной, с проектами, с дежурствами.
48:06
такие передовые дети выходят. Вот придуманная вот так вот тоже свободная от сна время. Кто сейчас такие вещи делает? Последние из Магикан? Уральцы? Ну, я думаю, все не так печально, потому что я же говорил, то есть я очень прикладной человек. Мне все интересует, либо если это еда, либо это оружие. То есть я решаю очень прикладные задачи. Это не потому, что мне нечем заняться в
48:36
на каком-то этапе это самый эффективный способ на том горизонте. Слава богу, у меня есть возможность не жить одним днем, да, ну, то есть с проблемой ближайшего к ужина, да. Как к сожалению, мы же опять становимся нищей страной. Вот в чем печально, что приезжаешь в Вьетнам и видишь, как все дорого. И потом ты понимаешь, что курс был 21 и стал 22 этих килодонга, что это мы просто стали бедные за это время.
49:04
что бабушка приезжала с пенсией 600 долларов, а теперь у нее пенсия 150 долларов. Так вот, я же говорю, за три месяца, пожалуйста, позовите в любое место, как на Кузнечном заводе, за три месяца. 30% персонала увеличили выработку в три-четыре раза. Зарплата увеличилась у тех, кто в трое, вдвое, а у тех, кто в четыре раза, 240 тысяч. Для нашей деревни, на Вереженчалов, это огромные деньги.
49:35
Так это больше, чем на СВО платят. Это нормальная работа, причем без сверхурочных и выходных. Вот это можно сделать в любой момент. Большевики разогнали всю страну, блин, в два раза в 1936 году. Че мы-то стоим? Почему никому не чешут? А, подождите, это я у вас спрашиваю, да не вы у меня спрашиваете, потому что у меня тоже есть кейсы, когда за два месяца 3ХА или когда за год 10ХА. Но это единичные случаи.
50:03
А вот вопрос больше случаев таких, когда у людей это вызывает ненависть. Или человек сделал трикса, а все, как это? Насерував 100 рублей, втик, как хохлы говорят. То есть, когда у человека все, вот, ну, у него есть кайен, все, а дальше у него мечталки нет. Есть обратный пример, когда вот один из совладельцев ЛД, он теперь бронзу платит у человека. Ну, я не знаю как сейчас, но когда я там был, бронзу плавит.
50:32
Ему уже не интересно вот эти все сибаритские вещи, так сказать. Ну, то есть, не знаю там. Ну, ему интересно плавить бронзу. Редкое сейчас искусство. Так вот, есть ли выход из этого? Вот эту ментальность. Ну, зачем же это они ходят к психологу? Ну, в общем, без жестких времен не получается. Несмотря... Поговорки...
50:57
от добра добра не ищут, подлежачий камень вода не течет, да они же не на пустом месте возникли. Есть прямо вот западные методологи, говорят, если нет кризиса подделайте отчетность, покажите убытки, сколыхните акционеров, потому что иначе не будут чесаться. И сейчас из-за того, что люди потеряли воображение, причем те, кто как бы относительно молодые, вот в силу образования,
51:25
А те, кто старые, вот ровно от того, что обожрались, им сейчас уже не о чем мечтать. Им и медь уже не нужна, и бронза. Они сейчас, он, безопасники сказали, говорят, невозможно решать в стране проблемы. Потому что москвичи перестали брать взятки, бояться нельзя. А как без этого решать вопросы, они не знают, не пробовали. Интересная очень мысль. Не, не про взятки. Про взятки-то вопрос другой.
51:54
дипломировал по взяткам. Вопрос именно в том, что почему финансисты лучшие цифровизаторы? Может поэтому, что умеют манипулировать отчетностью, как в том анекдоте говорит, сколько будет 2 за 2, а мы продаем или покупаем? Так вот, может поэтому сегодня же был разговор, что финансисты лучшие цифровизаторы сидит и.о.
52:24
Я за жизнь работал со всеми консультантами этих большой, кто он тоже семерка по-моему, да, в этих Pricewaterhouse и там и пошло, поехали, поехало. Значит, я среди них гениев не видел. Они были люди ограниченной технологии, их советы никогда не давали в разы никакого улучшения, да, все время по мелочи. И, конечно, у них родилось там ряд...
52:53
методологи, которые они успешно применяют. Ну типа мы сидим в этом стандарт Кости, когда считаем все накладные к зарплате основных рабочих. Придурковатая система, которая стирает вообще всякий смысл на изменения. Вы чуть-чуть изменяете на фаску и вдруг оказывается, что надо взять и помножить на процент 300, 500 или 1000. А у них, помните этих Коплан, он тоже не финансист же, был нефтяной инженер.
53:21
А придумал, понимаешь, и скарикардачки, и activity-based costing, based budgeting. Совсем не финансист. Нефтяной инженер. Пришел к дяде Еврею, говорит, пристрой меня на работу. Говорит, никого нет, только бухучок. Иди завтра читать. А шо породилось? Две крупнейших технологии. Нам бы. А у нас 51 глава запрещает, буквально запрещает, другие базы отнесения, кроме труда.
53:51
у нас в Итари страну уложили не просто на колени, еще и задом к верху. А вот идея, которую Иодин толкает, что вернуть комплексных инженеров, потому что это такая очень скользкая технология, потому что есть версия, что физик это…
54:14
неполноценные, но что лирики важнее, потому что сейчас типа ну мир материальный в порядке, а не хватает типа эмоций, обнимашек. Кто-то говорит наоборот, что лирики это, гуманитария это не доделанные технории, что математики чаще пишут хорошие стихи, если ты прогулял математику и физику, то ну жизнь будет боль. Так вот, Ионин толкал мысль...
54:40
что не сегодня, а вообще глобально, что нужно попытаться вернуть инженера как универсального улучшателя, как бы человека универсального образования. То есть мы же видим западный подход все время ниша, ниша, ниша, а потом выяснилось, что вся правда лежит на стыке наук. Что нам не IT-шники ничего не родят, ни доктора. То есть нам родит что-то либо доктор с IT-копетенциями, то есть прошаренный.
55:10
либо IT-шник, который глубоко в биологию и который не падает в обморок, когда ему рассказывают или спрашивают про бензольное кольцо. Так вот, вы верите в то, что можно воспитать поколение настоящих инженеров? Ведь воспитали же мы этих опричников и, ну, я не до конца это понимал, когда кадеты учились, почему они в другой парадигме учатся. Ну, я попробовал, я в жизни попробовал, с горд детский сад работает.
55:39
Была школа, но она была малокомплектная на 100 детей, которая вот таких универсальных воспитывала ребятишек, которые не только инженеры, но вот дети мои там закончили. Успешные консультанты с успешными проектами. Как раз потому, что у них не было такого разделения на предметы. Они могли начать цикл с изучения, как курицу жарят, и потом продолжить в историю, потом в географию.
56:09
завершить все костюмированным баллом через неделю и с увлечением потом дальше копать какие-то направления. Они пошли учиться потом, так тоже продвинуто хорошо. Поэтому в институте на уровне высшего образования я попробовал, мы создали тут с Казанским авиационным машиностроительный образовательный кластер, где в качестве базы давали две рабочих специальности, две корки самое главное.
56:38
чтобы к станку мог стать инженер. Вот мне это не позволяли, да, в мою инженерную практику. По безопасности было нельзя. Только в субботник. В субботник можно, а в рабочий день нельзя. А они вот могли, поэтому делали проекты, которые там давали стукратную отдачу спокойно. Но, как водится, период энтузиазма прошел, руководство кадровое поменялось, и такие универсалы стали никому не нужны. Под функцию людей ищут,
57:08
не дают возможности, они приходят широкие, такие, все могут делать, а я говорю, я буду бумажки таскать молодой шоп. Знаю как, есть документы, чтобы не быть белословным, вытащил, есть даже монография, написанная про это. Так, секундочку, я увеличу этот кадр, покажите еще раз, чтобы на основном-то слайде ваша презентация.
57:39
Инновационная система подготовки технических специалистов. Как раз машиностроительный образовательный кластер. Вы слышали про дуальное образование, завод в Тулстам был при Зиле, а это триальное. То есть дуальное тоже самое, я ищу триальное выполнение проектов между факультетами, между группами, между курсами разного возраста, когда надо навалиться и делать.
58:09
то, чего другие не могут.
58:13
Я, кстати, всё сломал, я вас даже не вижу. Так вот, вопрос хотел в обложку сделать крупным планом. И это ж по ЭДЖЕЛу сделано. Вопрос про Артели, которые пристали не давали вот этот ширпотреб, на котором очень сильно подкосился Советский Союз. И которые на...
58:43
Коператива это вообще перспективная подкосился-то? Артели? Наоборот, ширпотребиях. Потому что нас тяжелая промышленность, было все хорошо. И вот Микоянда, проще они не занимались этой
59:13
частный бизнес, говорят, типа не было частных, был частный сектор, были артели, были эти приусаденные хозяйства и давали они всю вот эту мелочи, государство не заботилось об этом, ну то есть у НАПО жрезобрали только тяжелую промышленность, а вот эта мелочь осталась. Ну как сказать, почти 100 процентов посуды, большую часть одежды, но там были и телевизоры, почти 100 процентов, это начали артели выпускать в Ленинградске.
59:43
После этого автоматы Судаева, ППС, это Артель выпускала в Питере, в оккупированном в Кольце Влокады. А автоматы какие? В смысле пистолет, который? ППС, пистолет Судаева, Артель делала. Даже не слышал про такой. Ну это здравие, это вот...
01:00:03
легенда что у нас ППШ выиграла, Судаевых наклепали больше, если посмотреть на фотографии. ППШ я знаю, который с круглым магазином, с возглушным охлаждением. А если посмотрите внимательно на фотографии, Знамя Победы и так далее, везде люди с ППСами, прямой магазин.
01:00:22
Понимаю теперь о чем речь. Кстати такая же ситуация как и со Шмайсером, что основной автомат был МП-40, а Шмайсер был был в разы дешевле, по-моему в три раза. И он был весь насквозь штампованный, то есть это артель довела технологию до абсолютного совершенства.
01:00:46
И если бы не Артели, да, померли бы. И ничего не мешает именно такой принцип артельный, ведь артельным разрешали зарабатывать. И цены только на 10% можно было превышать. А у нас вот этого не сделали, у нас жульничество не запретили, поэтому было выгодно ломить цену, а не делать объемы. Ну, в последнюю реинкарнацию, так сказать. А Артели – это про ментальность, про экономический уклад?
01:01:15
про эффективность, про справедливость, про антологию. Артели это про что? Мы именно так это делали. Мы публикуем тут сейчас в наших камазовских новостях цикл исторических документов, как большевики смогли подготовить страну и выиграть войну. Потому что вытащили же… Темпы роста были невероятные, и Артели – очень важный компонент этого невероятного роста. И богатство ведь у людей было невероятное. Ведь колхозники покупали самолеты не из колхоза, а колхозник.
01:01:46
Это был Пасечник, например, который на Меду сделал состояние, позволяющее купить танк или самолет. Причем нормальные люди были, их никто, я не думаю, что их особо заставляли. Они понимали, что надо делиться и можно, что снова заработают. Это вообще сложно понимаемый вопрос, не было ни интернета, ни телевидения, то есть основных инструментов пропаганды.
01:02:11
Люди, которые из Сибири, у меня в окно видно памятник в Тюмени, люди, ну представляете, где война, там захватывают курс, брать скорел, а он отсюда отправляется на фронт, и было, да, были дезертиры, но и сибирские дивизии спасли Москву. И вот люди, то есть это было внутри них, многие считали это нужным.
01:02:37
Многие же не смысли, что мы тебя же отнимем деньги или купим танк. Многие же делали это, потому что считали это важным в своей жизни делом. Ну карма или как это сейчас при этом называется? Именно, да. Вот именно, именно. И сейчас у нас же проблема в том, что трудовое законодательство вот сейчас на прошлой неделе разрешили, значит, в два раза больше сверхурочных. Что-то там с оплатой.
01:03:04
Разрешили выгонять два раза быстрее людей. Законодательство немного подвинулось. Но юмор в чём? Что гастарбайтеры приезжают, и можно на две смены работать. Потому что, значит, ну, если мы не дадим им заработать, то они же убегут, поэтому давайте им возможность работать, значит, как будто они на вахте.
01:03:30
А своим работникам нельзя, поэтому есть движение, когда нормальные честные мастера, которые всю жизнь проработали на заводах, уходят в эти фирмы аутстащинговые, потому что там просто удобнее и можно больше работать. Смех на палке, это же та же самая артельный подход. Хочешь, тебе надо, можешь. Нет, у нас законодательство так построено, что...
01:03:57
было 120 часов, по-моему, в год, сейчас 240, но что это такое? Это дополнительный, что там, чуть больше, чуть больше 10%, 11%. Кстати, а вопрос, вот мы упомянули, себестоимость оружия, а танк, который, он был по сравнению с гражданской продукцией, всегда был вот такой разрыв нереальный в себестоимости, или это тренд последнего времени?
01:04:27
То есть вот эта вот часть, что сейчас же там какой-нибудь F-35, он на 90% это стоимость софта. Ну, про сейчас я думаю, что это не публичная информация, а про то, как удешевляли танки в Великую Отечественную. Ну, например.
01:04:51
Я тут сколько времени бился, говорю, ну да что мы камазы выгоняем в грязь, в дождь, там, на это кольцо дурацкое, которое ни сердцу, ни уму ничего не приносит. На самом деле это никакой не пробег. А после этого их надо мыть. И мы даже не понимаем, если гайка отвалилась, нам не видно. Давайте поставим на большие беговые барабаны. Пусть прямо тут трясется, все увидим и слышим, микрофоны поставим, всю спектрограмму снимем, и чистенькая машина останется. Под вентили. Нет, не так.
01:05:20
Тогда я нашел, думаю, где-то видел. Оказывается, танки, упомянутый завод тут был сегодня, на ОВЗ, или на ОВЗ, по-моему, чтобы не гонять по грязи и потом не мыть, просто поставили наклон на толстый стальной лист. И танк пытался на него влезть. Скользил, понятное дело, да, молотил траками. Вот тебе испытание.
01:05:46
Не быть войны, конечно, ни за что бы не разрешили, но вот таких идей было миллион, а ведь пробеги мытьё это и время, и деньги большие. И если, ну, мой один из кумиров это Грабин. И не за то, что пушки там это сделалось 70-ти шагов. Это вот это я хотел спросить, это Нижегородские пушки 18Х сделаны пушками, да?
01:06:14
не знаю, что такое 18x, но он сделал. В 18 раз скорость потока, как сегодня говорил. В 11, в 12, но всего, да, за 18 по полному циклу. Но вот это именно так, да, и я его, эту парадигму, перерисовываю в своей презентации. То же самое ровно. Анализ тоночного парка, выставление потоков. Теперь по Тойоте это называется поток единичных изделий, у грабен это просто поток назывался, но над Тойотой ничем не отличим.
01:06:43
или Тойота у него срисовала. У нас все инструменты и возможности есть. Специализация, применение приспособлений, вот сейчас не заставишь ни фига, ни мультипликатор поставить, да не тем более трехшпиндельку, отверстие сверлить. Мы отверстия в нашей авиационной и космической промышленности, и в автомобильной, и в любой другой, сверлим на ЧПУ 50-киловаттным шпинделем, пытаемся разогнать его, значит,
01:07:13
разрушаем подшипник, потому что мощность он при этом развивает 500 В. Кстати, пора это поподробнее, потому что китайцы это про полуавтоматы. То есть для меня вся эта автоматизация, автоматизация когда что-то происходит само собой, например холодно-высадочный автомат, то есть шурупы, гвозди. Так вот там вообще по-моему электроники нет. Это не про роботов, почему у нас вот этот есть уклон в универсальных роботов?
01:07:40
на манипуляторах, когда он делает одно и то же движение, когда там кулисный робот был бы кратно эффективнее. Почему у нас история вот эта про ЧПУ, то что делают эти самые у тальянцев, кстати, не только у китайцев, то есть не только масштаб, то есть и у тальянцев есть вот эта вот ситуация, то есть спецоснаска, спецоборудование и совершенно все про другое, даже пуговицы делают на спецавтоматах и так дальше.
01:08:08
Почему у нас есть уклон в универсальное оборудование? Это все Харария виновата? Для начальника это намного проще. То, что это в 6 раз дороже, чем делать на автоматах, его не волнует. А это реально в 6 раз дороже. Хорошо, а частники почему так не делают? Вот частники, они же своего кармана платят? Ну вот мы сейчас нашли такую статью, самый плохой директор этого владелец.
01:08:36
И у меня была прямо история с компанией тут с одной. Называется как звезда. Не буду говорить как правильно. Пришли, посмотрели, мужики, вы что, ошалели? Вы делаете фрезу размером с палец целую смену. Можно делать за 4 минуты. Каждый месяц будешь покупать новый BMW себе, а другой месяц отцу, который уже там от дел отошел, со владелец фирмы. Я с отцом посоветуюсь.
01:09:05
Звоню, звоню, никак, никак, через неделю приехал. Ну что, вы знаете, я решил, что я не буду ничего менять. Лучше стабильность, чем там в то время BMW 5 миллионов стоил, чем 5 миллионов месяц новой прибыли. Лучше стабильность. Владелец черт. Частники еще хуже. Когда вот идеальная система, видимо, это когда?
01:09:34
компании, у которых есть советы директоров и так далее, довольно часто успешны. Надо эту линию попробовать. Так настоящий. В смысле, наоборот, сейчас вот корпоративная Америка их уже на улице расстреливает о том, что как только мы разделили управление, собственность и ответственность, собственник все-таки отвечает своим карманом, а менеджер не отвечает ничем. Поэтому у них очень популярны long-term
01:10:04
как это? Incentives, да? Долгосрочное стимулирование. Складывают на счет огромные деньги, миллионы. Ну там есть опционная форма, есть просто денежная.
01:10:21
У нас, например, этот, кто с нами работал, президент грузового даймдя, родитель Цетши, я в интернете нашел, что у него там 3 с лишним миллиона евро лежало на таком счету, ждало его пенсию, а потом, значит, решили найти, ну, за этот, за дизельный скандал, дизельгейт. Цетши тоже притянули, отобрали у мужика больше 3 миллионов евро.
01:10:49
Владимир Вальцвайген замешан в дизельном… Да там все. У нас такие системы продвигает САГАЗ, страховое общество, и во многих компаниях есть руководители, у которых есть такая вот с одной стороны подушка вроде, да, на пенсию, с другой стороны – это золотые наручники. Если ты плохое решение протащил и что-то там замкнуло, сбойнуло, просчитаешься, у тебя есть чем погасить.
01:11:19
свои погрешения. Ну а с другой стороны культура вины и мы же убиваем этим самым инициативу и стартапы, что 5 раз просрал стартап, 6 раз ты герой, у тебя выстрелило, у нас ты 100 раз был прав, на 101 тебя защмырят, 1 раз подкнуться. Это мой тезис про то, что ребята, стелите соломку, надо сразу понимать, где что может сбойнуть, для этого есть специальные науки типа product design development, учитесь, стелите.
01:11:49
Я пробиваю четвертый год на Камазе систему, которую нас достижение назвали, но никак не хотят подписывать. Я говорю, вы же сами получите деньги? Нет, вы получите слишком много, а нам ничего от вас не надо. Понятно, ладно, дело движется к завершению, пора уже двигаться, все-таки Новый год. Большое спасибо, Борис Михайлович, за уделенное время. Вам спасибо огромное.
01:12:18
Речайшая возможность подумать. Надо вот как-то это дальше сваливаться или наоборот восходить к дискуссиям. Обязывать выдавать суждение и вопросы. У нас на клубе была стащена у Щедровицкого методология. Значит, сказал вопросы. Вопросы должны быть закрыты, а надо и нет. Обязательно. То есть никаких открытых вопросов.
01:12:47
Я правильно вас понял? Да? Да. Я правильно сказал? Нет. Снова задавай вопрос. Потом отдельно уже совершенно суждение. Ну и кто-то после этого, да там, ты все перепутал. Ага. Поговорили, все понятно. Ну, кстати, интересная методика. Я думал для начала сделать вот формат. Нашел, кстати, не успел выкупить, они не соблюдают регламент.
01:13:13
часы песочные на пять минут у меня есть чтобы сделать минуту на вопрос пять минут на ответ одна из первых консалтинговых фирм раппорт валентин шулимыч камазовец создал часы камазовец валентин шулимыч системный системный решатель проблем был камазовец да его родственник какой-то банкир его дочка
01:13:43
У нас в школе была преподаватель. Отличный был учитель, замечательный.
01:13:50
Поэтому как бы песочные часы, главный инструмент были, Валентин Шулимыч, но у него были минутные. Если ты не смог ложиться в минуту...
01:14:04
Я это хочу сейчас сделать. Еще есть тренд, который вот, как вы говорите, плохие времена рождают хорошие. Знаете о чем? Что сейчас подпольные вот такое движение против цифровизации. Я это... Были звоночки много, в том числе вышел, ну нехорошо использовать курение как социальную опору, вышел и покурить. Смотрю, стоит этот человек, ну видно сразу, что инженер.
01:14:31
что делаете платы, чем управляете производством? Говорит ничем. То есть сейчас есть явный тренд на бойкот IT. То есть он явный. Я случайно попал на несколько таких вот сходников, где там 20 человек в одном собирается в загородном базе санатории. И все говорят, ребята, мы не будем отдавать производственные данные. Их же сейчас хотят отдавать не только экономические данные, а производственные. Ну вот про это и речь, да. Вот дети.
01:15:01
ДГЕРП 15-20%. В прошлый раз мы дебатировали с Фронт Степом, как он там, Райт Степ, Питеркинка. Меняет название, не успеваешь запоминать. Нет, это разные компании, я их тоже путал. Нет, он не меняет. Да неважно. В общем, про Питеркина речь, да? Да. Что у Питеркина там, вот он там, пять лет на вертолетном заводе в Казани. А казанцы тоже не захотели возиться с данными.
01:15:28
Но проблема в том, что он смог на единицы процентов увеличить, а мы без всякой семьей, на семейном подряде, в три раза смогли раскрутить темп производства вертолетов без всякой системы. Вот про то, что я и говорю. Сделайте сначала втрое, а потом цифровизуйте. Если вам цифровизация помогает делать это втрое, как у нас там доморощенный студент сделал систему Eileen.
01:15:57
оперативно рабочий получает задание, дает степень выполнения, отклонения, предупреждает упомянутые тревоги, чтобы не случилось. Желтый сигнал включил, ребята, исправьте, встану, потому что на четырех нормах ковать кузнецу любой простой вышибает очень сильно.
01:16:23
Вот когда такие системы, которые помогают держать тройной-четверной темп, я за. А так получается, что орда управленцев ворочают эти цифры, а внизу ничего не меняется. Как делали один молоток за 4 часа, так и делают. Должны делать за 40 секунд. Туросов на этом не акцентируется, но...
01:16:50
Филиппов же мастер спорта по карате. Филиппов же он, этот босс. Второй вопрос, их же выпиливали с АМК, ну то есть потом вернули. И это такая непростая очень история про вот это то, что сколько воли надо железной, а может быть это и неправильно, потому что...
01:17:11
Я это как бы не возвращался к этому кейсу, но мне казалось, что, допустим, на том же Технотроне очень жестко обходятся с рабочими. С одной стороны, я понимаю человека, я перед ним шляпу сниму, потому что он два раза предупреждал. Ну, то есть он поступил в моей системе ценностей как настоящий мужик. Пришел и говорит, так, ребята, я теперь все вижу, не надо меня обманывать. Я теперь все вижу, не надо меня обманывать. На третий раз пришел так вот этих вот за забор.
01:17:39
Вот эти все преобразования, ну как бы сейчас же модно вот эта вся фасилитация, вот эти все обнимашки, вот эти все как бы, мы же токсики, наше поколение, мы же токсики. Да, к сожалению. Меня же разбирали за diversity, разбирали несколько раз, и не за то, что я этих толстых-то ощемырил, а именно. Знаете, в чем мое нарушение? Я задаю вопросы, на которые люди не знают ответа.
01:18:09
В половине штатов выгоняют за это профессора, могут из университета. Вот я задал вопрос начальнику в присутствии отдела, и вот все, человек страдал. Человек с зарплатой в пять раз больше, чем у меня, меня отчитывал. Я проходил реабилитационные программы по diversity, по внутренней токсичности. Что я токсик, я задаю вопросы, на которые люди не знают ответа. Чем я понижаю? Вот-вот-вот-вот.
01:18:39
Мне интересно, что будет, когда мы покинем это производство, но еще будем в этом миру и сможем посмотреть, что происходит без нас. Вот мне очень интересно, что начнет происходить, потому что реально они боятся вот этих вопросов. Вообще, содержательный конфликт – это основной инструмент управления по теории. Ну вот… Ну да, что без конфликта нет цели, нет развития.
01:19:07
что конфликт создает запрос на изменение. Не усиливаются решения, не вышибаются ошибки, да, то есть это положительная обратная связь, хорошо, если ты полетел в нужную сторону, но как правило ты делаешь большую петлю, втыкаешься в собственную пусковую установку. Но вопрос ведь люди, вот причем Лапшин, как бы он же тоже как бы человек со сломанным дофамином, он же не совсем поколение Y.
01:19:36
тем не менее в чем-то да и вот он же сегодня нам рассказал что тоже самолеты стали летать не по графику вот почему-то почему-то ну потому что самолеты не летают на фасилитации у них должно быть вот этот помните Серега наш интересный надеюсь у него все хорошо хотел к нему в ебру был в гости заехать на что-то
01:20:01
Должно быть 4 микрона, максимум 7, на лопатке. Иначе с движком могут быть проблемы. У нас и так уже самолеты с нарушением регламентов летают. Вот Davichi отчитывали этот Nordwind кого-то из известных компаний. Или Azimut, не помню. Вот буквально днями.
01:20:21
Они этих сигналов не видят. То есть то, что для меня это вопрос, ну как бы, что надо быть настроем, а некоторые сигналы, что надо уже быть подальше от этого процесса. Ну, понимаете, да? То есть я понимаю, что у нас человек, который рулит отоплением, не знает, что такое гидроудар. Это реально. И как сегодня проводовый рубль тоже не знает.
01:20:47
банкир говорит да что вот и говорит я говорит закончил авиационный но не знаю как самолет летит если он не машет крыльями так вот я вижу сейчас что но я человека за умного держу он же ну вот я оставлю там какой-то софт ставил стадо еще не поставилось попросил мальчика он поставил
01:21:11
пять раз быстрее меня, блин, уже пять раз умнее. То попросил, и он в пять раз меня умнее. И тут вдруг оказывается, что человек не понимает, почему вода мокрая, почему она не смешивается с маслом, почему его загорелась сковородкой, когда он этот, почему она еще сильнее загорелась, когда он водой ее попробовал тушить, ну, и полопались. Почему лопнул этот, когда вот кальянные угли, они же на подохоннике, почему стекло лопнуло, вот, незадача,
01:21:40
Если ты прогулял физику и математику, то мир наполнен самым магией. Вот вопрос, почему облез умывальник, если в него литий пяток вымалированный? Я не говорю про зубы, почему металлокерамика это сложная ситуация. Ну так вот, почему цирконий более гомогенная среда?
01:22:04
Этот мир уже приходит, они же говорят, что Милл уже стал какой-то там Бани, Вука, Шива, какой-то Тейси. Я же знаю эти модные слова. Тут вам новогоднюю могу подкинуть головоломку. Как раз будет свободное время.
01:22:34
процентов на 30 меньше, чем теплота нагревания воды до кипения. То есть, если вы нальёте литр ледяной воды и 700 грамм кипятка, то по второму закону термодинамики, который в учебнике в школьном описан, должно выделиться одинаковое количество теплоты. Вы же потратили? Если нальёте, значит...
01:23:02
по 100 Вт, чтобы было удобно. Получится неполная бутылка, полуторалитровая. Как раз получится шилона мыла, полная для льда и неполная с кипятком. Положите их в сугроб. Вы должны будете получить совершенно одинаковый тепловой эффект. То есть вокруг той и другой бутылки должно расстоять одинаково, только вам надо не упустить момент, когда вода, когда кипяток сильно остынет и начнет замерзать.
01:23:32
Посматривать надо.
01:23:35
И вот, ну и даже если забыть, результат вас поразит.
01:23:41
Хотя он написан во всех учебниках. Ну вода такая вещь, которая не подчиняется законам физики. Не-не-не, можете масло, можете налить... Можете подобрать все что угодно, у кого есть второе превращение, там без разницы. Во-вторых, у разных веществ с разной кристаллизацией, кристаллической структурой, это на...
01:24:08
фазовые переуходы. Я живейчивый, слава богу, и с ума сошел. Можете взять порашин, просто пересчитать придется, да, объемы на равную, так сказать, мощность. Ну, я так, как это называется-то? Прокинул. Второй закон термодинамики — сплошная ошибка.
01:24:30
и вы увидите, и у вас Новый год расцветет совершенно новыми цветами. И про действие и противодействие у вас возникнет зияющая дыра.
01:24:41
Вы поймете, что вообще говоря, лужи должны закипать, когда они заверзают сверху, потому что теплота образования льда почти равна температуре воды, и когда льда станет 70%, остатки лужи должны закипеть. Вы видели хоть одну кипящую луку? Ну, подождите, для этого она должна быть изолирована снизу? Нормально она изолирована.
01:25:07
Земля, как правило, отвратительно проводит тепло, поэтому сильно не вмешается. Вот тут-то, вот тут-то, и окажется, что мир не такой. С Морозом всегда интересно поговорить. Ну, будет чем-то. Вроде так хорошо сидели.
01:25:33
будет в новогоднюю ночь. Понятно. Ладно, благодарю. Большое спасибо за уделенное время. Надеюсь, нет. Кстати, я вообще хотел поговорить как-то про Щедровицкий. Портрет Щедровицкого с Колкова висит. Примерно там же, где портрет то ли Христа, то ли еще кого-то. Подождите, старшего или младшего? Старшего. Петя. Петя – это пустое место. Вдова у конца сбежал.
01:26:02
как последняя скотина. Ну, знаете, потому что, смотря с какой стороны ты находишься, кто-то говорит наоборот... Эти у нас были личные терки. Мне никогда не нравился его стиль.
01:26:23
с Георгием Петровичем у нас тоже были личные терки, но на очень высоком идее, на как это сказать, методологическом уровне. Я его однажды в лужу посадил, в компании 150 человек, ну и смеху было. Ладно, большое спасибо. Давайте отправимся готовиться к новому году, будем считать конференцию завершенной. Ребята, вопросов нет и вижу. Все, всех благодарю, кто дождался.
01:26:52
не особо популярна сегодня конференция, правда, доклады были шикарные, мне понравилось. Да, ты Пуэтер Попорто, тут Эррат написал, так и есть. Последние магикани. Спасибо огромное за то, что слушали. Ладно, всем пока, идемте, Новый год готовить. Тем более для меня Новый год это завтра, для меня я праздную настоящий год. У меня тоже. Я же родился в Свердловске, а вырос на Колыме.
01:27:22
22 число я отмечаю особо. Ну, что день начал прибавляться или там это какая-то дата имеет еще на колыме какое-то значение? Нет, именно это. Там же это широта примерно чуть севернее Ленинграда и солнце даже не полностью вылазит из особки. Поэтому очень ждешь, когда оно начинает в обратную сторону поворачивать. Так что да, двойной праздник. Всего доброго! Всего хорошего, до свидания!