Зеркало
Rutube
Этот доклад
Дублирующий канал на Российской видеохплатформе.
Группа VK ВКонтакте
Этот доклад
Группа #UDM в социальной сети с дублями видео и комментариями.
Расшифровка доклада:
- Я приглашаю Уваева - Юрий Александрович здесь? - Здравствуйте Да
- Рад видеть Тут у нас была интереснейшая ситуация Нас атаковали Правда, что удивительно в этот раз народ спокойнее отреагировал Мы видим Аспект AI И это будет очень интересная презентация Почему?
00:27
конфигуратор один из самых важных кусков. Во-первых, он автоматизирует, во-вторых, он быстро формализует, в-третьих, он позволяет наладить взаимодействие с заказчиком и еще много чего, понимать вообще о своем продукте. Потому что сейчас очень много автоматизации, особенно искусственного интеллекта, все вваливают в продажи, дайте нам продажи, продажи, продажи. При этом я вот специально на металлообработке посвятил этому отдельный тренд.
00:55
Когда человек, который продает станки за лютые миллионы, он не может в продуктовую историю. Ну то есть я говорю, а что? И он мне начнет какие-то технические характеристики подсказывать. Он не может посмотреть на это глазами заказчика. То зачем мне его станок? И второй момент, что Юрий Александрович любит у нас технически совершенно сложные штуки, и они у него летают.
01:20
Третий, вон как и тут ранее выступавший, прошел через вот эту долину смерти, когда все говорили, русские все пили от какую-то фигню, нам нужны иномарки. Давайте нам западные решения, best-practice и все такое, но вроде мы это пережили. Эта тема для меня на критически интересная, потому что я считаю, что если у тебя нет конфигуратора, то все остальное это не осу, а так себе. То есть для меня это ключевой момент. Но я делаю детские конфигураторы.
01:50
Юрий Александрович делает взрослые конфигураторы, поэтому давайте ему слово. Большое спасибо за представление. Меня зовут Дуваев Юрий Александрович, я основатель и генеральный директор компании Aspect. Сегодняшнюю презентацию мне поможет провести Роман Это наш руководитель направления, связанный с конфигураторами. Два слова про компанию. В 2015 год мы занимаемся системами управленческого учета
02:20
промышленных предприятий и последние половины жизни компании последние семь лет мы это делаем на нашей собственной платформе быстрой разработки корпоративных приложений у нас сегодня с вами презентация которая практическая мы будем смотреть систему одного из внедренных проектов с разрешения заказчика значит и единственный слайд который я хотел бы показать это
02:47
место данного прикладного решения в тех системах или той экосистемы прикладных решений, которые мы предлагаем нашим заказчикам. То есть основные профили наших направлений это система управления производством, это система управления основными фондами. Не буду больше томить, позвольте мы сейчас перейдем к самому конфигуратору.
03:14
Нам не все разрешили показать, но мы постараемся как бы осветить основную идею. Конфигуратор продукции призван для того, что его основная миссия призвана к тому, чтобы совершить переход от потребительских свойств изготовленного изделия к соответственно его ценовым характеристикам, к возможности его изготовления, к срокам изготовления уже в рамках промышленной площадки.
03:44
Мы с вами будем рассматривать конфигуратор, который внедрён на приборостроительном предприятии. Номенклатура продукции, которая может выпускать это предприятие, потенциально, возможно, она исчисляется там более 10 миллионами комбинаций. Это конфигуратор, который мы считаем достаточно уже средней такой сложности по количеству объёмов. Всё начинается с…
04:11
центрального места это понятие конфигурируемое изделие вот и конфигурируем изделие я попрошу открыть романа мы сегодня будем смотреть на примере расходомера счетчика вихревого соответственно начинается с описания того каким образом эту модель изделия представить я не буду вдаваться во все сложности и возможности системы я постараюсь там основные
04:40
В нижнем углу сразу вы видите 3D-модель, которая импортировалась из кадровских систем, и она представляет собой избыточную модель, то есть это все возможные опции, которые могут быть при изготовлении данного продукта. Соответственно, конфигуратор занимается тем, что в процессе настройки внешний вид и модель отсекает в соответствии с теми параметрами, которые выбирают.
05:11
но помимо 3D-моделей, конечно, можно пользоваться и чертежами, и картинками. 3D-модели это уже кто готов к этому. Следующее основное понятие – это код-изделие. Он сейчас нам выделяет это место. Код-изделие представляет собой механизм кодификации, каким образом опции позволяют зашифровать и дальше идентифицировать любой вариант изготовления.
05:40
Соответственно, то возможное количество комбинаций качественных характеристик, которое может быть представлено, но наполняется в кодах и номинованиях. В данном случае порядка 300 возможных значений. Все качественные характеристики делятся по блокам. Блоки характеристики представляют собой по тематике их назначения.
06:10
Они связаны с теми характеристиками, которые непосредственно прибор несет в себе. Это его сила тока, точность и прочее. Есть характеристики, которые относятся к окружающей среде. В данном случае, если это расходомеры, какие-то эксплуатационные характеристики, металлогические и различные...
06:37
скажем так, его свойства, которые касаются как испытания, как документации, его комплектования и все, все, скажем так, все те вопросы, которыми компании, которые выпускают подобную продукцию, встречаются при создании заказа. Значит, после того, у нас определены блоки характеристик и характеристики разнесены по ним, в данном случае у нас 85 различных характеристик здесь,
07:06
то есть возможность определить соответственно разрешенные значения. Разрешенные значения представляют из себя набор возможных сочетаний и правил, которым система будет вести возможность заполнения той или иной характеристики в зависимости от другой. В данном случае заказчик попросил не показывать механизмы настройки,
07:34
механизмы настройки сделаны в отдельном дружелюбном интерфейсе, где в таблицах забивают определенные возможные сочетания. Здесь, в данном случае, мы видим уже итоговый протокол, которому система получает управляющие команды или правила описания модели изделия, по которым она в дальнейшем себя ведет. Что у нас немножко останется за скобками?
08:00
Это визуализация характеристик, это каким образом происходит переход от самой характеристики к ее 3D-модели. Это, соответственно, определенные надбавки и ценовые вещи, связанные со скидками с коммерческой частью, которая может также присутствовать, и еще некоторое определенное количество функционала. А после того, когда мы получили сконфигурированные изделия,
08:30
мы можем заняться составлением каталогов продукции. Соответственно, каталогов продукции может быть сколько угодно, прайс листов может быть сколько угодно. Рассмотрим практически случай. Мы менеджер предприятия, у нас есть с конфигурированное изделие настроенное, и мы должны подготовить коммерческое предложение и расчет по желанию клиента. Мы в каталоге находим наш
08:59
расходомер счетчик, попадаем в окошко, которое позволяет проводить данный расчет. И что мы видим? Согласно внесенные модели о нашем изделии, автоматически генерируется интерфейс, который позволяет, соответственно, характеристики по их блокам, по группам, по их типам значений проводить расчет. Я сейчас попрошу Романа
09:29
вариант заполнить по умолчанию. Значит, заполнить по умолчанию это базовая вариант исполнения, который наиболее продается. Или продается, изготавливается по умолчанию. Соответственно, любые изменения характеристик и подбора, приводят к тому, что значение других характеристик меняется, и система проверяет на возможности исполнимости сочетания.
09:57
и соответственно подгоняется также модель изделия, которая
10:03
была загружена или связана ранее. После того, когда выбраны все потребительские характеристики продукта, можно...
10:20
переходить к... Вот мы рассчитали вариант исполнения и добавить его в технико-коммерческое предложение. Но помимо этого, когда мы выбирали, система показывает всю логику своей работы. То есть мы сейчас с вами открыли законченный расчет исполнения, и мы открыли протокол изменения кода и наменования. Здесь система отражает всю последовательность работы менеджера, который конфигурирует данный расчет.
10:50
И он показывает, образом как раз формировался код изделия, который мы вначале открывали в модели. И в результате нас получился такой код и то название, которое ляжет в документы, который получился. Расходомер, счетчик, класса, исполнение, компактные и так далее.
11:17
Внешний вид таблицы здесь немножко не казистый, но это связано с тем, что мы масштаб включили порядка 150-160%. По созданному протоколу, соответственно, есть данные, каким образом, нас просили не показывать это дело.
11:36
Сумма здесь как раз отрезается. Что система показывает? Система показывает, каким образом сформированная стоимость расчета состоит, из каких опций, какие опции влияют на какую часть, есть какая потребительская характеристика продукта сформировала какую часть цены. Вот этот расчет добавляется либо в ТКП, либо сразу же в заказ клиента. Дальше эта система
12:06
его может отрабатывать как с точки зрения исполнимости, поставки, сроков поставки, без разницы. И у заказчика готовятся документы, технико-коммерческие предложения, которые состоят объем каждого документа по 30-40 страниц, согласно описанному всем требованиям и возможностям. Нас просили это не показывать, мы можем открыть, показать пример с демонстрационного стенда.
12:35
намного проще, Роман, прошу открыть, это здесь простой краншаровый документ, есть комплект любых документов, который связан с... еще раз.
12:51
автоматически генерируется система, тем самым в экспоненциальном уровне, снижая вероятность ошибок, особенно когда документы по 30-40 страниц. В данном проекте система позволяет генерить десятки тысяч техник и коммерческих предложений, и количество людей, которые работают в ней, тоже измеряется несколько десятков.
13:22
с этой точки зрения данный конфигуратор продукции он позволяет получить мостик который вот это техника коммерческое предложение позволит потом передать ее в следующую подсистему производства запланировать это изготовление и уже дальше отгрузить это заказчику я бы хотел перейти наверное к диалогу для того чтобы понять в какую сторону можно было углубиться или
13:51
Спасибо. Вот в конфигураторе закладывается взаимозависимость и характеристика, дерево выбора характеристика. Это то, что я хотел спросить. Вот эти правила увязки, потому что первый вопрос я хочу поддержать, поблагодарить. Я увидел
14:13
то, что другие не хотят слышать. Конфигуратор – это вещь на две стороны разная. Он не может быть на сторону менеджера и на сторону заказчика одинаковым. Заказчик интересует потребительские свойства, нас интересует себестоимость, производственные характеристики, балансировка этого с другими заказами и так дальше. Ну, то есть какие-то свои вещи. глаза… То есть, конфигуратор, он должен, ну, как труба, да, вот это вот с двух сторон показывать разную картину, как бинокль.
14:43
то есть глазами заказчика и глазами этот. И вот спрашивает теперь Иван, и мой вопрос тот же. А как работает вот эта система правил? Они настраиваются, они описываются, они как-то формализованы. Как работает ваша система правил превращения одного в другое? Ну то есть требование заказчиков в какие-то технические характеристики. Значит, модель правил является многоуровневой.
15:11
Она содержит в себе как минимум три уровня, которые позволяют описывать правила поведения характеристик. Первая – это объективная модель характеристик, например, температура и ее диапазон, она у нас, в принципе, на Земле пока от минус 60 до плюс 80 особо не меняется. И это первая модель правила, которая позволяет описать как бы…
15:42
возможное поле значения. Вторая штука, касается, какие характеристики и их возможные значения касаются непосредственно конфигурированного изделия. Например, что вот этот продукт, может работать только в однофазной сети и столько таких, и только на напряжении там до 230 вольт или еще что-то. Соответственно, третья модель, она позволяет
16:12
описывать правила сочетаемости, каким образом те или иные дерево характеристик может между собой сочетаться и что влечет, если мы заполняем значение одной характеристики, какие значения в других характеристиках должны быть исключены. Когда мы выбираем одно значение, допустим, взрывозащищенное исполнение, какие опции должны появиться. Здесь изделие, конфигурируется
16:40
не только в рамках себя, но и конфигурируется модель самого комплекта, когда, допустим, тоже взрывозащищенные исполнения, мы должны поставить определенное количество зипа, мы должны поставить определенное количество деталей, которые положено. И помимо, скажем так, настройки, которые сейчас демонстрируются,
17:04
В интерфейсной части есть отдельные редакторы, которые позволяют эти правила и модели заводить в табличном виде. Есть правила, которые позволяют на внутреннем языке описывать их скриптово. В данном случае заказчик, вот пример того скрипта, когда по коду характеристик описывается ее там процесс поведения. Соответственно, они внесли этот скрипт, а система...
17:31
описывает, я его поняла вот следующим образом. И они могут посмотреть какие возможные в данном случае как давление от типа размера присоединения зависит. И вот этот весь набор инструментарий, позволяет сформировать взаимозависимые характеристики друг от друга. Сразу вопрос о совместимости разных решений. То какие из них взаимоисключающие, какие дополняющие?
17:58
В обязательном порядке, как я и говорил, что задается правило, каким образом одно потребительское свойство зависит. Вот смотрите, тип правила запрещающие. Да? Сколько человек учится эти правила описывать? Это же нужен человек с мозгами, который структурные мыши не имеет.
18:19
месяцы, на некоторые сложные изделия, соответственно, чтобы описать всю эту модель зависимости, уходит, может быть, недели, это достаточно значительный период, но вот язык описания правил обрабатывали совместно с заказчиком, это...
18:38
не то, что мы сами в сторонах придумали, потом мы учили это плот, именно проектная деятельность совместно с заказчиком и это описание правил либо скриптами, либо в табличном выражении, они были сразу и понятны и в плане интерфейса, и плане описания модели.
19:01
Но поскольку изделия реально сложные у них, то вот это вот сочетание и настроить, чтобы вариант исполнения позволял и запрещал забирать тридельные сочетания, это достаточно трудоемко. Мы не обыск тут выбираем, скажем так. Я позволю себе немножко вернуться к характеристикам проекта. Ту систему, которую мы смотрим, она имеет следующие параметры. У нас несколько сотен типовых изделий.
19:32
и несколько сотен их характеристик. И количество комбинаций, которые возможны к исполнению, превышает 10 миллионов. Порядок уже такой значительный достаточно. И методы, да, вот те же правила сочетаемости, 5 500 правил, мы с вами смотрим не продуктивно, а тестовые, Стэл. Но тем не менее, данные здесь, они очень близки к реальности. Скажем так.
20:00
количество возможных комбинаций, возрастает по экспоненте. И обычные методы, когда мы даем просто вот тут дерево характеристика, вот вы тут забейте, они не всегда удобны для тех людей, которые конфигурируют. Почему? Потому что этих людей, а, крайне мало, то есть это буквально там два-три человека на завод, которые реально аналитически готовы выделить свое время для того, чтобы вот это все формализовать.
20:28
скажем так, и внести в единую базу. по сути, даже сама формализация является уникальной, скажем так, интеллектуальной информацией по самому производству. Покуда эта работа, скажем так, далеко не простая. И мы пробовали через стандартные интерфейсы забивать, и как Роман сказал, в результате проектной деятельности мы пришли к выводу, что язык правил скриптовый, он привел к
20:58
увеличению производительности вот этих людей, аналитиков, которые формализовывали модели изделия. так вот. Ну да прям люди родили какую-то антологию, свой язык, религию, какое-то прямо приборостроение. Это даже правильно назвать эпистемология.
21:21
Я позволю еще несколько слов. Проект работает с 2021 года в продуктиве. есть это не что-то запущенное месяц назад. Это уже достаточно стабильная у этого заказчика реализация проекта. Компоненты вы учитываете линейно или есть понятие разузловки, вложенности и так дальше? Сейчас ведутся работы с точки зрения описания оценки исполнимости изготовления.
21:51
В данном случае у нас есть реализация для оценки конфигурируемого изделия в данном проекте. Оно может изготавливаться на своих мощностях, на различных производственных площадках, или оно может закупаться у партнеров. В данном случае конфигурируемое изделие может описывать эти комбинации. И в данном проекте как бы идет выбор.
22:15
Но сейчас мы заказчиком работаем над задачей оценки технологической исполнимости. То есть после того, как мы выбрали, что нам лучше, заказать его у партнеров или изготовить его на такой-то производственной площадке нашей, то после этого мы должны опуститься на следующий уровень, спросить наши параметризированные технологические процессы, которые будут связываться с моделью изделия, и получить ответ, что да, я, например, не могу изготовить, потому что в данной…
22:45
момент у меня там такой-то станок стоит и у меня его нету на ППР или на ремонте или так далее. Вопрос, а вот эти альтернативные сценарии, для себя рассматриваете или заказчику тоже могут предоставлять какие-то альтернативы?
23:04
Заказчик сейчас работает в проекте. Не ваш заказчик, а они же все равно на этом варианте формируют КП, И они инвариантность какую-то тут транслируют своему заказчику, тому кто покупает эти приборы или нет? Или инвариантность вот эти альтернативные сценарии только для себя? Ну в данном случае здесь зависит от того как настраивается. То есть здесь простой пример. Если я хочу под своим артикулом продавать
23:32
изделия и не показывать, я его сам произвел или купил, это один вариант настройки. А если я хочу каким-то образом буквку добавить, что это не мое, а чужое, это другой вариант настройки. Поэтому и тот, и тот вариант поддерживается. Я бы хотел немножечко углубиться еще в исполнимость. по сути, если проводить дальнейшую интеграцию с системами нашими по управлению производством, то помимо, значит, исполнения,
24:02
возможно технологической исполнимости должна решаться еще и вторая задача. А можем ли мы провести его испытания, сертификацию и, скажем так, проверку с точки зрения подсистем контроля качества? И это также открытая задача, которую мы сейчас прорабатываем. Вот вы маневрируете комплектностью, а вопрос сроками. Сроки при это время
24:31
учитывается как параметр и можно ли это сделать? есть вы только конфигурацией управляете или можем сроками управлять тоже? В данном заказчике сейчас идет проект по автоматизации управления производством на нашем другом прикладном решении и предполагается при конфигурированном изделие отправлять запрос на исполнимость
24:59
И через модуль нашего сценарийного анализа, значит, получать уже какой-то прогноз по исполнению. А дальше уже в рамках проектного решения, либо это будет через одобрение производственника идти, либо это будет либо в автомате, либо в полуавтомате. И тогда мы выйдем уже на конкретные сроки. То есть вы подпольно какой-то мест пилите в Тихоре, да? Ну, у нас он есть, как и для дискретки, так и для непрерыв.
25:26
Ну, про непривык был разговор, про дискретку впервые слышу. Мы же смотрели ваши, вы же показывали эти управления сетями, я помню хорошо. Да, у нас есть отдельное решение по управлению производством дискретным, которое закрывает контуры как ведение конструкторско-технологических данных, как вопросы сценарного моделирования среднесрочного плана производства, так и выхода на операционный уровень с точки зрения
25:55
значит, меньшее квартальное планирование и, соответственно, планирование смены суточного. И это решение для дискретки со всеми ее особенностями, которые в России. А бронь конкурирующих ресурсов? Вот мы строим конфигуратор, я сюда закладываю что-то, а в этот момент кто-то закладывает еще что-то, и мы попадаем в конкурирующие ресурсы.
26:26
материальные, производственные и еще какие-то. Если вы говорите про планирование к производству, то в данном случае сам алгоритм переназначения будет следить за то, ограничения по ресурсам не были превышены. Если вы сейчас говорите про наполнение самой модели, чтобы различные изделия конфигурируемые не пересекались по той же логике,
26:55
то это только на откуп к тем аналитикам, которые наполняют это. Вопрос, кто был главным драйвером внедрения, кто был главным этот? И насколько проект пересматривался по ходу? Проект пересматривался несколько раз, потому что основным заказчиком были собственники предприятия.
27:22
И он пересматривался несколько раз в соответствии со стратегией реализации. То есть мы отказались строить огромного сферического коня в вакууме на непонятное количество. Мы дробили проект на достаточно короткие этапы от 6 до 9 месяцев для того, чтобы получить конкретный результат. И таким же образом наращивалась модель. То есть понятно, что в начале там был
27:51
трехмесячный простейший пилот на одном изделие, это я сейчас даже не беру, я беру уже вопрос, когда этот проект стал становился матерым, то есть когда его запустили в простых вещах, и менеджеры понимали, ага, если меня приходит вот такой запрос по оборудованию, есть там нет там спецприемки и прочее, система уже работает. Дальше рядом аналитики уже как бы пишут следующие модели изделия, которые более сложно позволяют раскрыть технику.
28:19
коммерческие предложения. И таких итераций, по сути, крупных было три. Которые и скрипты после второго появились. После второй этой итерации появились эти скрипты. Когда на общей массе, в чем проблема проектов, мы очень IT-шных, мы очень красиво можем сделать пилот, но когда мы уже начинаем уходить в стадии, когда надо 100 % закрыть всех случаев, мы понимаем, что у нас
28:49
этих инструментов, которые мы понаделали, не хватает. И здесь это и заказчиком проговаривалось, и это на практике подтвердилось, что действительно надо было разработать дополнительные инструменты по автоматизации описания модели изделий. И это было сделано, это сейчас применяется. Но сейчас это все работает в автономном режиме уже несколько лет, и к нам обращения за доработками в этом плане нет. Стандартный на сегодня вопрос.
29:17
сказал лавнокомандующий, что 30 % должно быть искусственного интеллекта. Где у вас 30 % искусственного интеллекта? Я могу только сказать, то направление, которое мы сейчас прорабатываем, это направление связано с динамическим ценообразованием. То есть, связанные... Вот мы сгенерили ТКП, но дальше с ценами можно поиграть. А поиграть это можно использовать определенной математикой.
29:44
То есть на темной стороне, как у пятерочки, бараны, мы их стрижем, сколько они готовы заплатить? Я... Алгоритмы могут быть разные, но математика тут приходит на помощь. Но математика больше из машинного обучения, а не генеративки. Но дело в том, что я увидел одного ретейлера, был внутри, бы. И, во-первых, для себя отметил...
30:13
как мало людей над этим работает. А второй вопрос, что себестоимость не является критерием. То есть есть специальные люди, там с бережливым производством, которые просто тупо давят себестоимость, как они говорят, выжимают воду из сухих полотенец. А ценообразование ведется там. Сколько лексусов прописано в этом районе, сколько новых стиральных машин купил этот микрорайон, где ближайшие конкуренты.
30:41
в какой там доступности. это вот вопрос, значимый для модели, то есть вопрос вот прямо вот, ну, все сводится, говорю, что вопрос, а сколько денег можно снять вот этих бедолах, которые мы охватываем, да? есть себестоимость не являлась критерием ценообразования. Это еще давным-давно, когда только началось. Сибестоимость, наверное, это одно из ограничений, которое позволяет не опускаться ниже определенной планы.
31:09
Остальное это творчество маркетологов. Интересно, это со стратегией как-то играет, а если руководство решило гимпедговать, чтобы захватить какой-то рынок, это может заложить модель? Механизм конфигуратора позволяет получить очень точные расчеты с обоснованием каждой копейки той цены, которая соответственно должна быть выставлена. Дальше, уже расчет для техник коммерческого предложения
31:39
поступает в механизм управления заказами клиентов, то там включается отдельный целый модуль, который позволяет управлять групповыми скидками, надбавками, наценками, проводить расчеты стоимости доставки, растоможки, личные скидки клиентов и все, что как положено в среднем и крупном бизнесе. С определенной стратегией, историей взаимоотношений и так далее.
32:07
Если это самый печальный вопрос, если это все так круто, почему это не пошло дальше на другие предприятия? Вы не пошли, то есть как-то мама моя говорила, хочет, но не может бедняга, может, не хочет сволочь. Как это расширяется? И вообще, это масштабируемая вещь, это можно взять и перенести вот так вот на другое. Какой будет объем доработки, если это взять и перевести на другое предприятие? Приборостроительное, неприборостроительное?
32:36
Система не зашита на данного заказчика, это коробка. Для того, чтобы перенести ее на другого заказчика, нужно обучить одного или двух аналитиков, которые готовы будут закладывать модель изделия. Один или два программиста, который настроит, а, выходные формы, печатные, потому что они у всех отдельно, б, настроит процессы прохождения вот этих вот механизмов с расчетом согласования.
33:05
Ну и товарищи, которые внесут каталоги и цены. И, наверное, месяц-два, и эта система готова для генерации первой партии ТКП. Подождите, подождите. А вот у нас каталоги должны формироваться из кодешки? нет? Не должны они формироваться. Каталоги формируются на усмотрение маркетологов.
33:32
Может быть, я из примера, каталог для нефтегазовой отрасли, каталог для бытовых вещей, никак это не связано с конструкторской документацией. Связь конструкторской документации происходит на уровне конфигурированного изделия. А уж по какому правилу это конфигурированное изделие отнесли в тот или иной каталог, это другая часть трубы, с которой мы начинали. То есть это труба, которая обращена к покупателям.
34:01
Так все-таки почему это не пошло, если тогда классно масштабируется эта коробка, почему в массовое не пошло внедрение? Сдерживающие факторы какие? Из того, что мы встречали, и по крайней мере с теми предприятиями, которые мы встречались, что мы выявили? Первое, неготовность предприятия переходить с механизма работы, когда у них есть типовая продукция,
34:29
У нас есть 10 тысяч артикулов, вот мы их выпускаем. То есть это по сути 10 тысяч номинования возможных комбинаций, которые закрывают там какую-то определенную потребность, там 85 % запросов. Нам это достаточно, у нас проблемы в производстве, мы не готовы это ломать. Вариант второй, предприятия, которые интересуются хотят, но не знаю, почему-то ставят иногда условия, что мы должны принести государственную субсидию.
34:59
То есть мы хотим сделать проект субсидии. Были другие варианты. Всякое бывает. Ну а вообще субсидия это интересная история. Она что-то выглядит как проклятие. Что почему-то у тех, на свои подымался, у тех все хорошо, а те, кто с субсидиями, что-то немного полетело. Нельзя, наверное, так говорить. Завтра этот придет товарищ майор и будет ругаться.
35:30
Но в свое время это даже был тренд по инвестициям, когда я говорю, тебя же 100 проектов, все провалятся, возьми вот эти три, они выстрелят тебя. Мы с опаской смотрим на подобные вещи, связанные с объемом документов и появлением, скажем так, третьей стороны в этом процессе, поэтому стараемся наш проект реализовывать за счет собственных средств всегда. У нас нет в компании привлеченных. А вы отестовывались как российская ПО?
36:00
Мы не отестовывались, мы состоим в реестре NIN цифры как IT-компания и данные программных продуктов за регистрированную расплотение.
36:12
То есть, их можно применять как регистровывали или нельзя? Вот это я не понял. А их нет в реестре. Мы не регистрировались. Скажем так, наверное, прецедент, когда мы упремся, что нас заказчик не покупает из-за этого, наверное, подтолкнет нас зарегистрировать. Ну, там не быстро все. Хорошо, это вообще конфигуратор, это первоочередная вещь или нет? С чего вы начинали?
36:41
Когда дошли до конфигуратора? В данном заказчике или в нашем развитии? Нет, данном заказчике. именно мне интересует глазами предприятие, ваша внутренняя кухня, она... Значит, это была глобальная проблема заказчиков. Объем коммерческих предложений и объем информации, который лопатил заказчик, он достаточно серьезный. И для него основная задача была снизить объем прохождения и время подготовки.
37:10
информации и как можно больше исключить возможность ошибки когда после производства начинает всплывать информация что производит немного не то что ждет уважаемый заказчик и придется все два раза переделать почему-то тема не полетела вот что меня больше всего волнует потому что из творцов показал свой конфигуратор я думал тема зайдет
37:35
У меня учились люди, кто сделал конфигуратор и сделал бизнес только вот на одной идее, то есть конфигуратора. Зачастую, когда начинаешь общаться, многие даже не знают, что есть стандарт с EPQ-системой. И весь разговор начинает общаться, ну, начинается с того, а что же это, для чего это надо? Вот. В смысле, и какой есть стандарт? Вот я ничего не знаю про такой стандарт. Есть международный стандарт.
38:03
CPEC UConfigure, Pricing Quant — это системы, которые как раз предназначены для подготовки коммерческих предложений. Ну вот оказывается, что я еще живой, не совсем старый, если ты зовешь что-то новое. Тема закрытая, что любые три латинские буквы означают класс IT-системы. Я думал, что все трехбуквенные пошли ITSM, и прочие вот эти вот Limbsk.
38:32
трехбуквенные закончились, даже больше. Уже есть сочетание, которые маркетологи одно говорят, там логисты другое, на одни те же буквы. Позвольте дальше на ваш вопрос. Начали мы с конфигуратора в данном заказчике, а после этого система начала обрастать. То первое, куда она выросла, это в систему управления закупками, с точки зрения комплектования.
39:00
данной продукции. Второе, во что она вылезла, это в CRM, которая очень плотно связана с данным конфигуратором. В смысле, них Bitrex не было, как же они раньше продавали? Или они выпилили Bitrex и перепилили все на свой манер? Было перепилено под очень жесткие требования управленцев. Той детализации, который как бы предлагал Bitrex, не хватало.
39:27
а в этой истории участвуют как-то гиллеры? Вот мы говорили сегодня, я видел, что как хорошо тем кто в свою систему включил гиллеров, там, реализаторов и так дальше. Мы разговариваем на эту тему, есть потенциальная возможность открытия личных кабинетов гиллеров для того чтобы снизить нагрузку собственных менеджеров. Вопрос желания заказчика, мы готовы им это предоставить.
39:58
И вопрос, так что это CPQ стандарт, насколько вы близко идете по стандарту? В данном случае первые семь лет существования нашей компании, привели к очень плотному сотрудничеству с такой компанией Infor. У Infor есть замечательный продукт, который называется Infor CPQ. Подождите, это тот самый Infor, который Infor? Да.
40:25
вообще сегодня удивительное дело. До 22 года, до определенных событий у нас был прямой контракт, партнерство с этой компанией. Ну вообще удивил меня Юрий Александрович, мы не так редко общаемся и вот это открытие. С Инфора начался Уральский клуб цифровизации. Я пришел к IT-директору два года во Витамия с журналом.
40:51
какой-то там бизнес куда-то, глянец там, люди покупают обложки, никого внутренних опор не хватает. И там статья, два разворота, четыре страницы про то, как он внедрил инфор. Я прихожу, говорю, покажи, как ты инфор внедрял. Он говорит, а ты чё это, как девочка веришь тому, что в глянце написано?
41:12
И до вот этого, когда КамАЗ вытащил на свет наш клуб, он был чисто подпольным. То первое правило клуба нельзя упоминать о клубе. Мы собирались IT-директорами прямо очно в нашей переговорке прямо вот в офисе, и оттуда нельзя было выносить информацию. Второй вопрос. ИнфОР выпили ландусов, первый. Анина Геральд, теперь что-то знали. Говорят, у них сейчас все не очень хорошо.
41:40
Но я помню этот период, когда они выпилили всех индусов. Я думаю, что индусы работают там за четверть от голландцев. Почему надо было этих, то есть повыпиливали всех индусов? Но на фоне Боинга теперь понятно. Значит, можно я немножко проконъектирую? Инфора три или четыре года назад был перекуплен Кохами, владельцами нефтегазовой промышленности американской, и них там все хорошо.
42:10
Аспект начался с первого продукта, который называется Inforya, системы управления основными фондами. И сейчас, насколько я она в лидерах в Гартнерах. Вы сейчас говорите, скорее всего, бывший БААН, который сейчас называется InforLN. Именно в InforLN были выпилены все индусы, и вся разработка полностью уделась. И сейчас он ведется...
42:38
голландской деревушке в одной общине всем известной вот поэтому info lm также был одним из продуктов по которым аспект сертифицировал
42:53
Да, Ну, что, давайте, надеюсь, все капустину, там все хорошо. В гости пьем съездить. Ты еще лет не был на Адриатике. У этих, кстати, тоже все хорошо. Его девушки в эти магнитогорские внедряют, продолжают внедрять инфор. А, кстати, почему пришел слух, что инфора все плохо? И был в их еще один перекос, который, я помню, когда они были где-то там пятой, седьмой, приблизительно ерпишкой.
43:21
Но при этом держали 70 % мирового оружия. Ну, смысле, на Infor было произведено вот такой вот нишевой перекос. Почему? Не готов сказать. Последнее время как бы не особо слежу. Нет, так как со старой данной может сейчас все изменились, потому что все-таки продукты доли рынка меняются. Infor, EAM порядка 20 тысяч инсталляции по миру. С долей рынка там у них все нормально было.
43:51
Коллеги, я прошу прощения, по конфигуратору какие-то вопросы или еще что-то? Давайте, народ, вопросы по конфигуратору, а то мы тут сентименты Юрия Александровна. Так, ну полетели, потому что этим занимался собственник, ну да, понятно, что собственник занимался. А кто был против? Кто был против конфигуратора? Сами исполнители или их босс, или кто был против? Позвольте, мой руководитель этого проекта спросит. Да.
44:21
Да, здравствуйте, еще раз коллеги. Если выделять, кто был совсем против, я, наверное, никого не назову, потому что нам здесь здорово за заказчикам повезло, если вот прям какую-то определенную группу выделять. Да, и в части аналитика, и в части конструкторов, и в части продажников были определенные персоналии, но это было все индивидуально. И сказать, что что-то здорово прям тормозило, ну либо нам заказчик...
44:51
повезло, и просто очень хорошо делаем свою работу. Но Мескастовой войны не было, Нет, если сравнивать с возможной реализацией, с историей других проектов, там врагов не было. Как к этому отнеслись, то есть, та сторона, которая пользуется этими КП-шниками, то есть, заказчики-заказчиков? Мы очень много времени потратили на причёсывание именно КП-шки для того, их
45:21
принимали без дополнительного допила в варде заказчики, это это победили, скажем так, но вот на именно адаптацию печатной формы для того, чтобы все удовлетворяло всех, ну вот прям на этом плане. А у заказчиков будет свой личный кабинет? Все зависит от желания нашего заказчика. А зачем? Есть к этому мотивации так сделать? То сделать им лично, ну то есть следующую, ну как бы
45:50
повысить градус автоматизации вот этой взаимодействия в процессе согласования изделия. Это, сожалению, как бы правильное желание IT-шника, но больше настрой, что заказчик как бы скинул письмо, сделайте мне вот это, а уж заходить ни в какой личный кабинет они не будут. Да, и как правило, все заканчивается либо вообще на печатной форме, которая потом идет в не связанном с этим почтовым клиентом,
46:20
и далее. Но также в рамках этого проекта мы делали интеграцию с почтовым клиентом и возможность отправки в TKP непосредственно из интерфейс. Соответственно по карточке контрагента, который участвует в коммерческом предложении, это все тоже сделали, но как правило печатная форма, отпечатки, сканы, отдельные какие-то, печатники, телеги и так далее. Давайте я попробую еще зафиксировать.
46:49
Подготовленный документ не правится напильником для того, чтобы отправить его заказчику. На это было потрачено достаточно много сил, потому что размер страницах ТКП от 20 до 50 страниц, это достаточно большие документы, которые перечисляют все эти продукты, эти опции и прочее. Второе, смежные системы, смежные продукты, которые заказчик попросил сделать,
47:18
как CRM, как веб-клиент для почты, они позволяют по нажатию одной кнопки отправлять эти технико-коммерческие предложения заказчику. Но опять же, в силу специфики рынка, то, что Роман говорит, периодически или зачастую требуется распечатка подписанной обычной офисной работы.
47:43
Ну и финальный вопрос самый неприличный. С какого масштаба это есть смысл внедрять предприятия? Вот у нас даже мы сегодня был озвучен разногласник, а вендор говорит я сделаю с AppTinos и SPM, будет для маленьких заводов? А тот кто внедряет говорит не, не будет. И вот вопрос конфигуратор, ну сколько надо денег готовить и какой масштаб предприятия, чтобы это окупилось, дало свою эффективность и так дальше?
48:13
в случае вашего продукта.
48:16
Смотрите, тут несколько факторов играет Первый фактор — это насколько предприятие хочет работать с нестандартными вариантами исполнения, то есть готово ли непринять или нет, и какая доля у них это на основном производстве. Второе — в любом случае там от 50 человек, меньше чем 50 человек...
48:46
У меня обратная совершенно ситуация. В таких домах из говна и палок может быть всего семь видов это. Для полного счастья надо всего семь видов санузлов. Может другие эти самые. Все-таки Юрий Александрович более опытный. Сабурбанер. Вас скажут хипское слово, когда приду. Сабурбанер, да, чем я?
49:08
Почему я вожу загород с семи разных сетов? Должно быть собрано на заводе. Ребята, вот это гостевой санузел, вот это вот мастер спальня, да, то со всеми там наворотами, да. Вот это вот душевая, вот это ванная. Все, семь типов санузлов, и они должны быть сделаны под ключ на заводе. Вот для этого мне нужен конфигуратор. Не то чтобы дать клиент заказчику, а наоборот, чтобы понимать...
49:33
что если меня что-то поменялось, условно вентилятор, и не хочу без вентилятора, потому что сосед когда жарит какую-то херю, меня сосет этот запах. Мне нужно чтобы было все, мне нужно чтобы были USB-шки, потому что все работает на Type-C, все что живет в ванной сейчас. Вот с этой стороны мне нужен конфигуратор на сторону предприятия, я мечтаю чтобы было семь видов санузлов на сайте и все.
49:59
И чтобы тому, кто хочет заказать свой, чтобы цена умножалась на 3. Это будет обязательная функция. Ну, прогонять их не будем, это радикально, Хотя есть такие предложения, этот один ученик Рыбакова так сказал. А вот сразу 3x в цене. Как только ты хочешь кастомизировать санузел, все, 3x должно быть. И вот на сторону заказчика это будет всем видом саунд-слов, а на сторону это должно быть все хорошо, чтобы
50:28
Ну, прослеживаемость, комплектующая, чтобы когда эти краны поменять, чтобы я не мучился вот это вот, чтобы там не выяснять, что это за релюха, чтобы просто, ну, вопрос автоматически, ее дозаказали у того же, кто мне поставил санузел. Эта история, она, кстати, ну, практическая, потому что я ее решаю, я ее решаю, а еще бы я хотел, чтобы она была в России решена, там, где будет мой дом. Я ее решаю для этих, для пацанов, все хорошо.
50:58
Кстати, ситуацию была решена и в России, так сделал модуль БАУ они называются. есть они пытались сделать модульное домостроение, а потом они сделали, то есть основной их доход, именно санузлы поставляют этим девелоперам. И вот в идеале конфигуратор, мне нужен конфигуратор на сторону предприятия, на сторону заказчика, все, любой цвет, если этот цвет черный, помните, да, классика конвейера. Конфигуратор это важная тема.
51:27
Так что я надеюсь, что вы дойдете до маленьких предприятий, и я приду и скажу, что меня будет одна позиция, туалет второго этажа, то есть для спальни туалет, для гостей, все, две птички я хочу, я не хочу вот в этом участвовать, вот в этом вот всем. А потом еще эти люди, потому что пришел сантехник, испортил плитку, пришел этот, то есть ну... Так что я очень за конфигураторы, почему-то не приживаются.
51:54
А как же дать заказчику выбрать цвет, который унитаз покрасит? Вы не хотите им дать такую возможность? Она решается на конфигураторе? Это как одна из опций. Тогда мы говорим, что к черту вот эта индустрия пятого поколения, которая дает возможность клиенту выбирать, что и как производить, тогда мы откатываемся просто в массовое производство, в индустриализацию в период.
52:24
Интересный разговор, время вышло, офигенный конфигуратор и что-то тут подозрительное мне. Почему-то все не пришли и не сказали, если я сейчас выгляну в окно, а там очередь стоит с Урала, все уральские построили выражаю, идут и вот под дождем зонтиками спрашивают, а где тут науайский конфигуратор очередь занимать? Ну, чего-то я такого не наблюдаю.
52:47
Спасибо за внимание, коллеги. Спасибо. Спасибо, Юрий Александрович. Я сейчас буду твои наработки обхвалить через час. Сейчас будем к антологии вернемся.