Синхронизация

Выберите яркое изображение и напишите о нем вдохновляющий абзац.
Он не должен быть длинным, но должен усилить ваше изображение.


Добавьте подпись для изображения, чтобы лучше передать его смысл.

Полная функция управления ПРОЕКТАМИ (ПФУ)

Выберите яркое изображение и напишите о нем вдохновляющий абзац.
Он не должен быть длинным, но должен усилить ваше изображение.


Добавьте подпись для изображения, чтобы лучше передать его смысл.

Синхронизация

Выберите яркое изображение и напишите о нем вдохновляющий абзац.
Он не должен быть длинным, но должен усилить ваше изображение.


Добавьте подпись для изображения, чтобы лучше передать его смысл.

Планирование взаимодействий

Выберите яркое изображение и напишите о нем вдохновляющий абзац.
Он не должен быть длинным, но должен усилить ваше изображение.


Добавьте подпись для изображения, чтобы лучше передать его смысл.

Команда – создатель коллективного знания

Выберите яркое изображение и напишите о нем вдохновляющий абзац.
Он не должен быть длинным, но должен усилить ваше изображение.


Добавьте подпись для изображения, чтобы лучше передать его смысл.


Расшифровка Видео:

00:03
Добрый день, дорогие друзья! Мы вас приветствуем сегодня на продолжении марафона «Комплексное управление проектами развития». И мы плавно перетекаем на нашу пятую уже стадию, на наш пятый шаг, который называется синхронизация. Как всегда...

00:31
Мы с Николаем Митрофановым начинаем эту тему обсуждать, опираясь на тот опыт управления, развития системы проектов в организации, которые у нас есть, и впоследствии...

00:51
Мы приглашаем всех желающих поучаствовать в записи, задать свои вопросы, ну и соответственно отвечаем на эти вопросы. Итак, давайте я, наверное, начну. И начну я с того, что синхронизация играет очень важную роль в полной функции управления. Это позиция, когда...

01:21
Наши задумки, которые мы пока только реализовали, мы выявили вызов, нашли систему координат, определили, по которой мы сможем собрать информацию о существующей ситуации, описать некую целевую ситуацию, проанализировали.

01:44
то, что нам было неясно, непонятно, и выработали концепцию управления. Теперь наша задача – синхронизироваться с окружением, в понимании необходимости проекта, в понимании необходимости именно этой концепции управления в проекте, а именно действия, механизмов, ну и, возможно, координации.

02:12
Но если говорить простыми словами, то в проекте всегда есть команда. И роль реализации проекта принадлежит именно этой команде. Вот если мы с командой недостаточно синхронизируемся, то и результат, соответственно, будет гораздо хуже. Кроме того, вторая часть, в полной функции она называется корректор, она связана с реализацией задуманного.

02:42
то есть с проявлением того, что мы имеем. Этот образ может быть в планах, но нам теперь предстоит его реализовать. И от того, насколько мы синхронизируемся с командой, и насколько мы будем работать в гармонии со средой, будет зависеть, удачно мы сделали эту работу или нет. Сразу хочу сказать, что в классической полной функции управления, которую разработали еще питерские ученые,

03:13
Этой ступеньки нет. И вот мы разными путями с Николаем, но пришли к одному и тому же, к необходимости этой фазы. И сегодня мы попробуем о ней рассказать. Итак, я начну. В чем же суть, на мой взгляд, этой функции синхронизации? Дело в том, что синхрон – это означает хрона с время.

03:40
Но когда мы говорим о синхронизации в этом контексте, мы имеем, вообще говоря, резонанс не только временной, мы имеем в виду резонансы и во времени, и в пространстве, в формах, в решениях, и иногда даже в идеях, но самое главное это резонансы в опыте. Откуда возникает вот этот резонанс? Где мы его видим? Ну, во-первых, у нас есть планы проекта.

04:08
Мы в рамках концепции уже что-то задумали. У нас есть образ целевого состояния. И у нас есть команда, с которой необходимо взаимодействовать, и внутри команды необходимо взаимодействовать, а также команды взаимодействовать с внешней средой. Как проявляется синхронизация? Во-первых, это самое главное совместный созидательный труд. У меня есть высказывание Вадима Аркаевича Лапидуса.

04:37
Принципы научения. Один из принципов такой. «Без проекта нет обучения». Почему он так сказал? Потому что только совместный труд дает нам какой-то реальный опыт, а не виртуальный. Проявляется вторая форма в совещаниях. Совещание что нам дают? Во-первых, это групповая рефлексия относительно наших…

05:06
замыслов и относительно полученных результатов. Ну и наконец, это умение принимать совместные решения. И третье, это фокус на состояние. И в данном случае я имею в виду, что каждый член команды по-хорошему должен чувствовать свое состояние и понимать, где он находится. Находится ли он в нейтрале, в раздражении?

05:36
или он ощущает радость, но теории есть различные по этому поводу, они в любом случае сходятся к тому, что есть отрицательное и положительное состояние. Так вот в отрицательном состоянии ничего хорошего сделать невозможно. Поэтому об этом мало кто говорит, но в наших проектах мы это делаем. Более того, когда мы работаем, начинаем работать с командой, у нас всегда происходит такая настройка на работу.

06:05
Ну и содержание, собственно, синхронизации. Первое – это усиление совокупной энергии воздействия. Синхронизация нам нужна для того, чтобы синхронизировать в действиях, в решениях, в прогнозах, в мыслеобразах, в итоге у нас получался более мощный энергетический эффект. Второе, вернее третье, содержание – это уважение людям к исполнителям. Каждый исполнитель, безусловно,

06:36
имеет свой уровень развития. Но это не повод, чтобы к нему относиться как-то предрассудительно иначе, чем мы относимся к другим. Уважение заключается в том, что понять и принять его таким, какой он есть, и вместе с ним попытаться развиваться. Задача не быть лучшими или худшими, задача двигаться вперед.

07:03
Пункт содержания – это взаимообучение через решение проблем. Проект – это прекрасная среда для того, чтобы проявились проблемы. Насколько удачно мы совместно научимся проходить через эти проблемы, помогая друг другу, не просто формально обучая кого-то или формально обучаясь, а вот именно находя эти поводы для обучения друг друга, может быть, встраивая наставничество.

07:32
разноуровневое и разносмысловое, коучинг, менторинг и так далее. Вот все это я называю взаимообучением через решение проблем. Ну и настройка на работу я уже о ней сказал. Почему мы говорим о резонансе и какой может быть резонанс? Предположим, что у нас есть вот такая картинка, есть некие руководители группы и сама, собственно, команда.

08:01
люди могут не соприкасаться, но в работе некоторые из них соприкасаются, а некоторые не соприкасаются. Но если мы рассмотрим решения, которые принимаются командой по поводу работ, то мы увидим, что в решениях точно вся команда между собой соединена, а многие даже пересекаются. Если мы посмотрим на идеи, которые возникли у людей,

08:29
перед тем, как решать свою проблему, то мы увидим, что это пересечение еще больше. И вот в чем суть? Суть в том, что единство уровней синхронизации, которые я назвал от действия до идеи, ну а может быть у кого-то и до принципа растет, и составляют направленную энергию совместного действия. То есть если мы с командой представляем

08:57
Если идея наша синхронизирована, то поле действий более гибкое. Потому что в рамках идеи можно сделать разные действия, это не будет противоречить нашей идее. Если же мы только раздаем задачи, нарезаем, то есть огромный риск напороться на то, что задача сделана чуть-чуть не так и чуть-чуть не вовремя. И это может стать причиной конфликта.

09:28
Таким образом, наша задача – все-таки выходить в более глубокий уровень синхронизации. Немножко расскажу об инструментах взаимодействия. Мы на них тоже смотрим достаточно широко. Во-первых, мы работаем с отчетом А3, потому что это единый лист бумаги, на котором описан весь проект. Это четкое, ясное, короткое представление о проекте.

09:56
Это визуальное управление бывает по необходимости. Где-то оно ограничено только отчетом, где-то есть экран проекта, а где-то возникает обея, в которой есть еще экрана решения проблем, экран продуктов и так далее. Списки контактов – очень важная часть работы с проектом, потому что на моей практике проект задерживался на несколько дней только из-за того, что не могли найти один контакт.

10:24
Контакт под рукой – это ускорение процессов. Роли и функции участников проекта функциональной матрицы. Там, где участников много, там, где есть в этом необходимость, мы составляем такую матрицу. Но майлые проекты, локальные проекты часто не требуют такой функциональной матрицы. Дальше, конечно, совещание важных событий. Совещание позволяет синхронизироваться здесь и сейчас.

10:52
И в этом смысле Scrum формат с ежедневным обсуждением, что кто что в спринте сделал, что он позволяет. Этот формат позволяет гибко выбирать задачи. Не просто мы нарезали друг другу задачи, дальше их делаем. А мы можем поменяться исполнением. У кого-то одна задача не пошла, другой ее подхватит. У него получится лучше.

11:21
процентов задач, треть или две трети, мы можем увидеть, что необходимо сделать другие какие-то более важные задачи вперед, чем следующие. Вот поэтому более вот эта вот гибкая работа в проекте, это тоже синхронизация команды определенным образом, она позволяет нам работать быстрее. Есть определенные форматы документов, чтобы мы не делали разные документы, да, и здесь вот есть А3, схема участка, логистическая схема, но

11:49
то, что необходимо именно в этом проекте. Наконец, важным является организация хранения данных проектов и управление доступом. Все это повышает наши шансы на успех. И последний нюанс, который я хотел бы сказать, это не все понимают, что команда является очень важным создателем коллективного знания. Но я начну с того, что на Накоэто Киуччи

12:19
написали целую книгу, книга называлась «Компания-создатель знания», где они объяснили, что есть явные и неявные знания. Неявные знания – это то, что я делаю, но не говорю, или не могу сказать, или не могу описать, то есть это неформализованное знание. Но я это делаю, это знание в моих руках, в моих действиях. Есть явные знания, которые каким-то образом описаны. Так вот, суть их теории заключается в том,

12:46
что мы можем неявное знание единичных людей превращать в явное знание, а потом в неявное знание всех. И в этом суть развития накопления знаний компании. Так вот, если будет желание, я поделюсь с вами статьей, которую мы написали с Натальей Монаховой. И в этой статье мы показываем, каким образом возникает вот эта вот синергия

13:15
в команде за счет рефлексии. На первой картинке показано действие сначала вот А1 – это стандартное действие команды, а А2 – нестандартное действие. То есть когда каждый член команды делает так, как ему, так сказать, как бы у него получилось. Так вот, если нету командных встреч, я сейчас буду говорить быстро, немножко может быть грубовато, но суть вот в чем. Если командные встречи не возникают…

13:43
не возникает обсуждений, почему кто-то сделал так или по-другому, то следующая итерация в знаниях начинается с позиции самого медленной идущего верблюда. Да? То есть с самой медленной позиции. Если же с правой картинкой, рефлексия существует, команда тратит на это время, и каждый член команды рассказывает, почему он пришел к тому или иному решению, то...

14:09
безусловно, легко, сознательно подтянуться до уровня того, кто сделал лучшее решение и понимать, почему оно было реализовано. Вот такие рефлексивные встречи позволяют за несколько итераций команде очень серьезно продвинуться в накоплении опыта. Ну и третья картинка, она связана с пониманием, как индивидуально у каждого возникает вот этот эффект,

14:38
может выйти на уровень B3. Дело в том, что когда он слышит объяснений членов команд, у него возникает некая картинка, что можно сделать так, так или вот так. Кроме всего прочего, у него могут возникнуть, кстати, еще идеи, потому что действия от A0 до A1 могут не противоречить действию от A0 до A максимального. Вот показано Synergy.

15:08
Это означает, что он может сложить два этих действия, и в итоге и команда даже может получить вот этот синергетический эффект. То есть получить опыт больше, чем опыт лучшего исполнителя. Если команды работают именно в таком ключе, то, безусловно, они накапливают свой проектный опыт, которым впоследствии можно поделиться. Спасибо. Я передаю слово.

15:37
Николаю. О синхронизации.

15:44
Синхронизация. Эдуард начал про резонансы. Мне кажется, тут несколько глубже. Там есть, наверное, резонансы, но смысл именно в синхронизации. То есть, тем, чтобы у нас наши действия все точно попали в ту точку, которую мы хотим перейти. То есть, с чем синхронизироваться? Полная цикла, полная функция управления, она начинается с вызовом.

16:14
то есть сначала мы этот вызов чувствуем, ощущаем, мы еще не понимаем точно, что это за вызов, и двигаясь дальше в идентификацию, мы начинаем его лучше понимать, собираем информацию, в цели полагания мы ставим цель уже, мы проявляем более четко, что же мы хотим сделать, в концепции управления мы понимаем уже некую программу действий, и вот дальше с чем синхронизироваться.

16:42
То есть надо синхронизироваться первое с вызовом, четко для себя понять, что действительно мы попадаем вот этой нашей программой действий в реализацию этого вызова и с окружением, потому что делать будут люди, а не конкретный человек. И, наверное, каждый из нас часто попадал в ситуацию вот тампун делайте, оно не делается. Либо хотели как лучше, а получилось как всегда. То есть вот эта вот синхронизация, она как раз

17:11
позволяет сделать вот этот переход между тем, чего нет непроявленным, и проявить его именно в том замыслии, который есть. И, соответственно, синхронизироваться так, чтобы не было излишних вот этих вот... Ну, по сути, мы уходим здесь от лебедя, рака и щуки, и они начинают работать синхронно и тянут нашу повозку в направлении, которое действительно задумано. И, по большому счету,

17:40
Вот эта синхронизация, она позволяет нам работать со временем. То есть синхронизация позволяет выйти из привычных циклов, из той ситуации, которая у нас была, совсем новая. То есть синхронизация вытягивает следующие циклы, не циклы, этапы полной функции управления в будущее. Вот здесь вот справа внизу, такая вот картинка, похожая на восьмерку, на бесконечность.

18:10
Здесь вот первая циферка — это вызов, вторая — это идентификация, с которой мы работали, третья циферка — это цели полагания, четвертая — концепция, и опять мы возвращаемся вот в этот центр, в синхронизацию, сверяемся с вызовом, для чего? Для того, чтобы создать условия, чтобы пошли следующие этапы. Это выполнение шестое, работа с отклонениями и совершенствование восьмое.

18:39
по сути синхронизация обеспечивает наше вытягивание, то есть создает точку, в которой происходит реальная трансформация. То есть у нас время, то есть не время меняется, а возникает точка, в которой меняется реальность. То есть реальность меняется так, чтобы у нас замысел, который мы задумали, проявился. И если мы не уделяем должного внимания вот именно формированию этой точки.

19:09
у нас вместо вот этой синхронизации копятся неудовлетворенности собой, другими, вот у меня хороший план, правильный, а почему-то его не делают, либо люди не понимают, либо вот ресурсов чего-то не хватило, мне их не выделили, либо вот мои подрядчики, поставщики что-то вот не так там отработали и так далее. То есть если не проведена синхронизация, она не проводится постоянно, у нас как раз возникают те отклонения в проекте

19:39
которое приводит к тому, что замысел не реализуется. Я здесь закончу.

19:47
Ну, может быть, ты расскажешь про спираль и сфераль? Не просто же так ты показал эти картинки. Ну, попробую рассказать сейчас тогда.

20:05
Ну, смысл в чём? Вот если мы идём по спирали, мы идём по циклам. То есть происходит одно и то же. Может быть, на разных уровнях спирали что-то, конечно, меняется. Ну, это спираль. Изменение направления, изменение реальности не происходит. А сфераль — это как бы та же спираль, но в серединке меняется направление. То есть меняется направление вращения.

20:33
Соответственно, вот это как раз показывает некую точку, в которой происходит вот этот вот скачок. Скачок именно изменений. И вот этот скачок, он происходит в реальности. Если мы говорим, что реальность у нас — это материя информации энергии, получается, что вот этот переход в деятельность, в ту деятельность, которая действительно будет платформан, он должен осуществиться сначала вот в этом непроявленном пространстве.

21:03
Там должен появиться такой некий переход, который трансформирует наши текущие подходы в новое. Но тут я затронул такие вещи, которые словами очень трудно передать. Некоторые называют это точка ноль. Дайте мне точку ноль, да точку опоры я переверну в мир. Некоторые называют это точку выверта, то есть когда мы реальность меняем, мы меняем все сразу.

21:30
Но это мы уже пойдем в такие области слабопознанного, но с точки зрения управления мы пришли к тому, что вот эта точка синхронизации и специально организованное пространство и инструменты синхронизации позволяют сделать так, чтобы замысел был реализован. Одного плана, концепции организации проекта, даже каких-то формальных совещаний недостаточно. То есть необходимо...

21:59
создать некое пространство, в котором у людей происходит изменение сознания. И современные исследования успешности многие компании сейчас проводят, прям такие массовые, они говорят, что проекты действительно успешны и добиваются запланированных результатов, когда происходит синхронизация сотрудников, руководителей, подрядчиков, потребителей и так далее. Вот если люди понимают, что

22:28
почему и зачем делается, то проекты успешны. Если эта синхронизация не происходит, возникает очень много разных последствий, которые приводят к тому, что проект не идет в сроки со стоимости, но и с результатами проблем. Николай, не убирай, пожалуйста, картинку. Ты знаешь, я попробую. Не надо, не убирай. Оставь ее. Я сейчас попробую объяснить простыми словами, что же значит это время и антивремя.

22:57
Вот смотрите, я говорил, что мы синхронизируем команду, и как один из методов я говорил о настройке. Ну, буквально сегодня начала работа школа, которая называется «Первый шаг». Это серия практических приемов, психологических, которые позволяют вывести человек из так называемого отрицательного состояния в положительное.

23:24
Ну, есть из этих приемов известен, например, прием подныривания. Когда мы заныриваем как бы вниз и заныриваем в антивремя и приходим в антисостояние и подныриваем под свое не отрицательное состояние и выныривая, на самом деле, как вода выталкивает нас, вот происходит с сознанием то же самое. Мы погружаемся именно в это время.

23:54
Вот работа с настройкой своих состояний сознания как раз и является вот этой сфералью, которая собирает людей и все их состояние протеста, спора, готовности спорить, готовности перекидывать на кого-то ответственность и так далее. Очень важно, чтобы научился человек

24:23
из этих отрицательных состояний выходить в положительное. Вот мне кажется, здесь вот это самое главное и самое простое. Все остальное это, так сказать, такая очень непонятная история, которая пахнет очень сильно зате и мы просто слаблудим. Я другими еще словами скажу. Вот мы с вами разбираем отдельные элементы полной

24:53
Почему у нас разрывы в управлении? Потому что разные люди, их сознание залипает на одном из элементов. Кто-то, допустим, любит всё анализировать. Кто-то задачи хорошо нарезает, кто-то цели ставит, кто-то хорошо работает.

25:23
и они начинают проект или там процесс или реальность разрывает, возникает лебедрак и щука. И необходимо, чтобы появился человек, который это все видит и понимает, он понимает вот эти вот особенности мышления и поведения и зацикленности на отдельных элементах полной функции управления. И он способен в своем сознании это синхронизировать и объединить.

25:48
через как бы состояние своего сознания и определенной коммуникации с другими людьми он их объединяет тоже то есть происходит сборка полной функции управления именно в этой точке точки синхронизации если она произошла да то дальше мы спокойно выходим в реализацию если она не произошла лебедрак и щука они разрывают наш целостный казалось бы цикл да и он распадается на отдельный элемент

26:17
можно еще так объяснить, но это все происходит именно в сознании вот этого человека, который управляет проектом, которого мы прошлые разы называли субъектом, субъектом, творцом, целостным руководителем. У меня есть следующий вопрос. Ну окей, в сознании субъекта все синхронизировалось, а в сознании исполнителей при этом синхронизировались или нет? Или вот

26:44
Ну вот мы обнаружили, что они в разных позициях. И что с этим дальше делать? Делать что? Физически то. Что значит физически в сознании субъекта это все синхронизировалось? Это значит, что он своим сознанием прикоснулся к сознанию тех людей, которые будут участвовать в отдельных задачах и в проекте. Соответственно он понял их настройки, он нашел правильные слова.

27:13
и может быть какие-то действия для того, чтобы произошла синхронизация. То есть, вот эта работа связана с глубоким наблюдением себя и окружения в ходе проекта. И по большому счету, вот эта функция синхронизации, она пронизывает весь проект. Вот если руководитель проекта, он ей владеет, он держит понимание вызова и реализуя каждый из этапов и общаясь с другими людьми.

27:41
он как раз осуществляет вот эту синхронизацию в течение всего проекта. То есть это не надо воспринимать как такая вот точка. Например, занимаемся мы вот этим предиктором там, идентифицируем, ставим цели, концепцию, потом раз, засинхронизировались и пошли делать. То есть это все происходит вот с одной стороны в моменте, да, с другой стороны растянуто в течение вот всего проекта, как множество вот этих моментов синхронизации.

28:08
Вот физически это так происходит. Технически можно сказать, что предполагается же процессы перепланирования. То есть цикл перепланирования, когда мы можем концепцию поменять. Но потом мы дойдем до совершенствования, мы покажем, как она возвращается туда. То есть вот эти перепланирования, они как раз происходят, когда меняется ситуация, меняется окружение и необходима новая синхронизация. То есть здесь идет возврат вот в эту точку и соединяется все снова. И в общем-то это может...

28:38
бесконечное количество раз делаться, но для этого руководитель должен как раз быть в контакте, то есть это полный контакт с проектом, с исполнителями, вот она происходит именно через живое человеческое общение.

28:58
Отлично, спасибо. Я предлагаю переходить к нашим дискуссиям. Приглашаю коллег к дискуссии, задавайте вопросы. Пожалуйста, если есть вопросы, поднимайте руку. Что было ясно, что не очень ясно, что мы недостаточно раскрыли, какие вопросы стоит еще раскрыть.

29:28
Потому что я не успел рассказать о том, что синхронизация может учитывать взаимодействие субъект-объектное отношение, или субъект-субъектное, или субъ среда. В данном случае мы тоже самое смотрим, что на разных уровнях руководитель проекта работает либо со своими задачами субъект-объектное отношение, либо со своей командной субъект-субъектное отношение.

29:58
И, конечно, мы говорили о требованиях к субъекту, но если с этими требованиями к каждому сейчас подъехать, то у нас ни одного субъекта тут не окажется. Безусловно, мы видим в каждом субъекта, но с некоторыми нераскрывшимися, например, его качествами. Наша задача в проекте – это как руководителя проекта эти качества раскрывать.

30:27
руководитель проекта думает, как его проект встроен в организацию и каким образом в этой полисубъектной среде он с помощью своего проекта создает новую культуру и так далее. Ну и выходит на более высокий, так сказать, ну в надсистему. Вот. Ну что, друзья, пожалуйста, ваши вопросы.

30:52
Да, Андрей прошу.

30:56
Пожалуйста, можете включать микрофон, камеру. Пожалуйста. Ну, очень интересно. И у меня, собственно, возникло несколько таких ощущений даже того, что временами я нахожу себя вот именно в роли такой, товарищи, который, как вы говорите, творца. Поэтому мне эта проблематика очень хорошо знакома.

31:25
Прям про чувствовала. И, собственно, проблематика, которую вы сейчас принимаете, она мне понятна точно. Точно понятна. Вот. С другой стороны, я всегда задавался вопросом, а вообще где брать этих людей, которые вот обладают такой чувствительностью? Вот. И может быть это может быть не один человек, а может быть это должен быть обязательно человек-профессионал какой-нибудь там...

31:54
в команде аналитик, психолог, например. Вот у меня такой вопрос. Как вы думаете, что... Давайте я попробую начать отвечать на этот вопрос. Наверное, я отвечу так, что, конечно, психологической подготовке современным и менеджерам, и вообще в современных организациях ее недостаточно. Кстати говоря, вы можете заметить о том, что пошел очень мощный запрос.

32:24
Мы долго смеялись, но действительно эксперт и разместил объявление о поиске таролога в отдел по персоналу. То есть можно как угодно относиться, но сам факт, что некая вот тяга к тому, что пока еще непонятно, но в человеке что-то есть, и что кадры этим заинтересовались – это очень важная история.

32:54
нормальных психологов и паранормальной техники. Конечно, современная психология тоже обретает черты, я бы сказал, потребительской сферы, так же, как и медицина. Но тем не менее можно... У меня стоит в заде учебник 1967 года, общая психология советская. В этой психологии очень четко написано все.

33:23
Есть работы замечательных наших психологов, где возрастная психология очень хорошо описана, истоки возрастной психологии, что человек эволюционно, вот ребенок развивается, он проходит эти стадии. Но на самом деле, что мы видим, что люди просто на этих фазах немножко залипли, залипли в силу разных причин. Вот. И разбираться с состояниями человека, конечно, надо.

33:50
но надо ему и помогать выходить из этих состояний. Почему я и говорю о необходимости вот этих простых, практических приемов, которые обращают внимание на состояние своего сознания. И, конечно, надо учить человека в первую очередь разбираться с самим собой, а не с другими. Все проблемы находятся не вовне, а внутри нас. Мы что-то принимаем, что-то не принимаем. И теперь перехожу к профессионалам. Как только человек начинает себя наблюдать,

34:20
для него открывается новый горизонт. То есть такое впечатление, что он становится другим человеком. Он вдруг начинает через себя снова, как и должно быть, понимать этот мир. И другие люди там уже пытаются, так сказать, он их видит в качестве партнеров по собеседованиям. Вы уточнить хотите, да? То есть мы сейчас говорим о том,

34:51
задачи проекта на уровне осознанных действий коллектива группы команды требуется, по сути, психотерапия. Потому что если ты не осознаешь сам себя, не осознаешь кого-то там, а это задача психотерапии. Ну давайте я отвечу. Значит, мы говорим о неком идеальном состоянии, да, сейчас, Николай? Я закончу, извините, пожалуйста.

35:20
Дело в том, что это психотерапия раз, и во-вторых, получается, что вот мы такого творца, в котором все это соединено, найти в принципе не можем. То есть получается, что это командная игра. То есть знания, которые там психотерапии, извините меня, 400 шков. Там начинает биохеоризм, там и дальше, дальше, дальше в лес, в лес, в дикий лес уходишь.

35:48
не сможешь один человек может быть и технократом, и психотерапевтом. То есть эти знания сильно отличаются по... сильно и очень глобально. Я поэтому и говорю, что скорее всего в моем понимании творец, о чем говорил Николай, да, именно, и рефлексия тут, и все-все-все остальное, это вот именно какой-то коллективный образ. Вот я прошу.

36:16
Давайте я попробую начать, а Николай тогда продолжит. Итак, смотрите. Во-первых, я хочу сказать, что даже, видите, у нас разные восприятия. Мы сейчас обсуждаем, у нас уже разные восприятия. Я представляю это так. Мы говорим о неком идеальном состоянии, где максимально можно повысть эффективность проекта, когда он будет эффективный. Конечно, прямо сейчас существуют проекты...

36:44
которые успешны, которые заканчиваются, в которых ничего этого нет. Вопрос ведь в том, что какими усилиями они были созданы. Мы сейчас с вами только это обсуждаем. И мы говорим, что если бы кто-то а. синхронизировал команду, б. задумался о состоянии психологическом, для этого, кстати, не надо быть психотерапевтом, для этого нужно иметь, я еще раз говорю, вот буквально 10 дней идет практическая школа, называется первый шаг.

37:12
Вы можете прийти туда и сами попробовать, по часу занятия идут. Даются очень простые элементарные техники. И приходят разные люди, приходят продавцы, есть менеджеры, дети, есть 14 лет. Которым стало интересно, говорит, а как, а правда можно вот прийти в школу и написать контрольную работу на более высокую оценку, чем я это делаю? Можно, можно, если ты находишься вот в этом нейтральном состоянии, в спокойном.

37:41
а не в состоянии ужаса и страха, в котором многие приходят на экзамен, или в состоянии экзальтации, когда ребенок не может себя остановить, начинает его, так сказать, понесло. Но это больше у студентов обычно бывает. Итак, вот элементарно, я говорю об элементарных навыках самодиагностики, в каком состоянии я сейчас нахожусь. Это просто. Но этим надо заниматься. Конечно, это специальное знание. Для этого не надо учить 200 школ.

38:08
И еще раз говорю, это очень простые элементарные знания. Вы можете их вообще в широком доступе найти. Другое дело, что кто будет искать, да? Вот есть ли человек с широким кругозором, творец, который их найдет? Есть, да, такие люди есть. Если будет интересно, я вас познакомлю. И вот теперь рамка наша оказалась очень простой. Мы стараемся представить руководителя проекта

38:38
вот таким всеобъемлющим человеком. Конечно, он не такой. Да мы не такие. Понимаете, и мы, работая в проектах, чем мы сейчас занимаемся, мы пытаемся отрефлексировать некоторый свой опыт. В каких-то проектах он был удачный, в других что-то было неудачное, но мы сейчас собираем максимально удачные выхлопы, где мы нащупали в практике и убедились, что это при повторении работает.

39:06
Вот что мы сейчас пытаемся сказать. Поэтому нужно практиковаться и не бояться, что я творец или нетворец. Да какая разница? Все мы творцы. В некотором роде. Все, кто сказал себе, что я творец, все, в сознании произошло уже это. Но мы говорим именно о позиции сознания. Человек хотя бы не осознал, не окончательно прич связи все выстроил у себя в голове.

39:34
но сознал себя как творец и пробует, он пошел в практику великолепно. Николай, передай слово. Ну, я поделюсь своим опытом. Вот я по образованию инженер, я изучал управление в сложных технических системах, да, закончил Нете. У меня специальность автоматизированного управления электроэнергическими системами. Это системная автоматика, раллийная защита и так далее.

40:03
Я вроде как когда пришел на работу, понимал что такое управление, но я понимал именно субъект объектное управление и управление в технических системах. И мне сначала казалось, что управление уже вот в соци системах, ну примерно то же самое. Когда я начал изучать разные инструменты, которые вот мы сегодня, вчера там позавчера обсуждали, да, мне все оказалось ну что, ну цели поставил, да цели есть, пошли, план сделал, там стандарт разработал, ну и так далее.

40:33
вроде бизнес-процесса писал, там диаграмму Ганта нарисовал, а почему-то не работает. Я много раз наблюдал, что это почему-то не работает. Сначала я удивлялся этому. Потом я начал видеть ситуации, когда это работает. И после этого я начал задумываться о том, что оно работает, тогда, когда люди в определенном состоянии сознания. Как я к этому пришел? Потому что...

40:59
я отслеживал свои эмоции в этих разных ситуациях, они у меня там десятки, может быть сотни этих ситуаций. Я понял, что работает в том случае, когда я сам и другие люди находятся в определенных состояниях сознания. То есть их можно наблюдать, можно наблюдать свой психоэмоциональный фон и соответственно можно как бы понять, какие отклонения от вот этого целостного управления, вот которые этапы мы обсуждаем, происходят.

41:27
и можно их даже типизировать и наблудляют от клонения, можно понять, в каких состояниях люди, когда они отклонения делают. Например, такие простые вещи. Когда ставят цели, идет торговля, что цели там пытаются поставить такие, чтобы их выполнить и не напрягаться. Тогда никаких проектов нет. А почему эта торговля происходит? В каком состоянии те люди, которые давят сверху цели, ставят? И в каком состоянии те люди, которые снизу не продавливаются?

41:55
А в других ситуациях, когда люди осознали вызов, осознают, что надо действительно поставить цель, потому что надо выжить, иначе вызов такой, что что-то произойдет с предприятием и так далее, тогда они все собираются и совсем другие цели будут поставлены. Почему? Потому что они работают в другом состоянии сознания. Так вот получается, что есть состояние сознания, в котором происходит сборка.

42:22
В этом состоянии люди перестают конкурировать между собой, перестают бороться, у них исчезает страх, у них исчезает вожделение, они работают со своей гордыней, и соответственно происходит вот эта синхронизация. Все собираются в единый кристалл, то есть и это происходит у них в сознании. Если эта сборка происходит, с меньшими уже количеством ресурсов идет проект, все решается очень быстро.

42:52
без задержек, если возникают проблемы, вовремя синхронизируются и так далее. То есть я к этому пришёл только через своё само наблюдение, рефлексию глубокую, изучение технологии управления, и потом на определённом этапе я понял, что это связано всё, ну, то, что называем, ну, допустим, это будет психология, но я сейчас это называю целостное состояние сознания.

43:16
Да, там есть элементы психологии, но современная психология, она идет маленько в другую сторону, она эти состояния купирует, не позволяет человеку их пережить и отработать, она их просто купирует и вводит в иллюзию. Поэтому с психологией я бы был так осторожен, а исследовал именно сознание управленца, который может целостно, результативно в ладу с собой и окружением делать проект. Закончен. Да, спасибо большое.

43:44
У нас есть вопросы у Игоря. Пожалуйста, Игорь, задавайте.

43:52
Благодарю. Я давно не чувствовал себя таким тупым и необразованным. Сегодня особый день. У меня скорее опять вопрос, потому что у меня провал в модели. Первая метрика. 1992 год. Один начинающий олигарх 9 месяцев отсидел по оговору, когда мы вытащили. Первое, что он сказал, это не привет, Игорь. Говорит, знаешь, экономика это примитивный раздел психологии. Почему это вспомнил сейчас? Потому что в пятницу

44:22
14 докладчиков как будто заговаривались, все говорили о том и том же, что цифровизация это психология, а все остальное, что это самый важный фактор. Вот Трусова я уже выложил. Следующая метрика, что была выборка, что торолок и есть штатный торолок, ну либо на договорных условиях. Каждый четвертый HR службы, я забыл по какой метрике они их отсекли, но не по наличию торолока, да, это какая-то коственная метрика. И оказалось...

44:50
Следующая метрика. Первый экономический форум, когда количество экстрасенсов превысило количество экскордниц. Есть такая метрика этого петербургского форума. А к чему я расскажу? Не для того, чтобы вас повеселить, а надеяться, что вы хоть когда-нибудь, даже не сейчас, смотрите, что происходит. Мы начинаем оперировать сложными моделями.

45:11
Есть действительно вот этот архипелаг, что психология это не наука связанная, паникийная, а какой-то набор разных архипелагов. Здесь у нас ДНЛП, здесь у нас Гештальте, то есть на каких-то… В современном состоянии ее, да? Да, ну такой, как сейчас она. Больше того, они сейчас начинают образовывать какую-то связанность.

45:33
Больше того, сейчас сходятся восточные, западные люди, то есть людям дают нобелевки за то, что в ведах уже написано три тысячи лет назад. То есть некоторые концепты сходятся, а некоторые обесцениваются. Деньги же надо куда-то потратить, конечно. Да, но я к чему. Люди начинают этими концептами оперировать, они упрощают эти модели, как мы говорили с утра, упрощают до того, что эти модели перестают работать, то есть приблизительно как инженеры, кстати, почти на такой же специальности учился Николай.

46:02
То есть человека пропасть 10 метров, надо создать переход. У него нет 12-метровой доски, и он говорит, что 12 досок по метру – это и есть конкатенация этих досок, это и есть 12 метров. Вот что происходит в современных вот этих теориях управления.

46:22
вместо того, чтобы понимать, что ему на какую-то ферму совершенно другую конструкцию, вот этот набор коротких концепций, если у него там ограниченные ресурсы или ограниченная понятийная база, что он должен...

46:33
ферму-то, пространственную конструкцию, понятно, да, то есть у него есть доски только по метру или там по два, а он говорит нет, так, у нас 12 метров перекода, значит нам нужно сделать конкаденацию из там 6 досок по 2 метра или там 3 доски по 2 метра и 6 досок по метру и все хорошо, мы ресурсно проект закрыли.

46:53
Какая судьба этого моста, как он из чертежа превратится в проект, вы понимаете? Вот то, что происходит сейчас вот этими вот концертами. Люди стали оперировать тем, что вы говорите. Да сейчас самый ленивый только не говорит про Гешталь. Вот вы скажете, Кирилл Джеймс. Вопрос, как вы, как, во-первых, выжить в этом мире, где люди оперируют вот этими фрагментами, ну, «сем слепых и слон», вы помните? Теперь это стало всеобъявлющим.

47:22
Как всем слепых, один говорит, слон это бревно, схватив за ногу, другой говорит, ну за хвост пояс слон это веревка. То есть нет, слонка к одели яла и слонка к стена. Ну, это известная модель. Вот сейчас это в управлении стало всеобъемлющей. Так, вот тут у нас ТОС, вот тут у нас теория ограничения, вот тут у нас DGMRP, вот тут у нас система Родова. О, вся эта ситуация, ну сейчас мы все этой фигней постараемся взлететь. Вот в чем, что нужно, если мы упрощаем модели, а мы их упрощаем.

47:51
то мы должны какую-то более сложную связность наложить, более сложную модель более высокого уровня, который держит их и синхронизирует. То есть есть не вот этот набор векторов, а как бы три уровня синхронизации векторов. То есть есть вектора действия, над ними вектора уже оперативных и вектора стратегические. Вот тогда это все какую-то связность и не развалится. Потому что если рассматриваем только один слой, а это вопрос, это не реплика, не вот это самое.

48:21
Своим у него уже и ответили, и вопрос, и ответ есть. Это гипотеза, это не ответ. Ну, смотрите, во-первых, не все упрощают. Если вы обратили внимание, то мы это как раз усложняем. Да, и поэтому у нас тут человек. Но вопрос «где»… Не важно. Это никакого значения не имеет, потому что, то есть, если эта тема содержательная, то она найдет себе обязательно…

48:51
по принципу необходимости. Если это является сегодня необходимостью, она и проявится. Если это не является необходимостью, то это другая история, то значит мы просто с вами, как сказать, почешем языки здесь и порадуем друг другу и разойдемся. Итак, если вы заметили, то мы все-таки модель делаем чуть-чуть более сложной. И наша сложность, она связана не с какой-то придуманной теоретической сложностью, не выдуманной. Это уровни развития. Вы вчера их точно абсолютно подглядели.

49:20
что это эфирные, астральные, ментальные и так далее тела человека, которые, так сказать, давным-давно всем известны. Но я их могу называть другими терминами, могу называть «чувственные сферы», могу называть «сферы мысли» и так далее. Не суть. Очень важно как раз понимать, как они связаны между собой. И вот эту связанность мы предлагаем понимать. Конечно, кому попало эти знания давать нельзя.

49:48
человек должен прийти к этим знаниям, он должен захотеть их получить. Вопрос можно? Уточню в чем вопрос. Мы у Николая берем право отвечать? Но у меня были имперически найдены какие-то проблемы, над которые я как аналитик не мог решить. Потом я сходил в привожину, сходил в лапидусу, и в этом появилась антология. То есть то, что я видел, что бережливое производство к нам не транслируется. Ну что, практически какие-то методы работают, какие-то не работают.

50:17
и в каких-то обстоятельствах работают, в каких-то не работают. И я имперически ту базу копил, копил, и Лапидов с ним объяснил. Но теперь я вот этот концепт, который у меня уже связан, у меня есть антологическая база, гносеологическая база, практически, тогда, а мне надо его перевести на язык руководителей заводов. Как только я сам стал понимать, условно зашел на уровень, на шестую чатру, я тут же потерял связь, меня перестали понимать на третий.

50:48
Как теперь говорить с директором завода, который закончил MBA? Ну не будем говорить где. Как я помню, как... Тогда надо это, надо вернуться к модели Николая, к восьмерке, и поглядеть на разрывы. Я думаю так. Николай, будешь отвечать? Ну, я просто уже свое сказал. Ну, я не знаю, комментарий, ответ, я опять же на свой опыт сошлась. Я когда начал исследовать, я понял, что есть много разных описаний управления технологией.

51:16
я понял, что они примерно все про одно и то же разными словами, и где-то есть какие-то этапы, где-то нет. И когда я об этом начал думать, я понял, что есть универсальный как бы цикл. Есть. Вот как раз мне пришла вот эта полная функция управления. Там есть работа с непроявленным и проявленным. И в каждом из элементов с непроявленным — материя информации энергии, и с проявленным — материя информации энергии. В начале вызов — целостность, в конце завершения — целостность.

51:44
и в середине мы вставили вот эту целостную синхронизацию. И потом, когда я к этому пришел, любые всякие технологии, которые будут описаны в разных вот этих вот описаниях, там теория ограничений, там бережливое производство, кайдзен, там, не знаю, джайл, да любое, оно все ложится именно по этим ячейкам. Соответственно, все можно порезать на первичные инструменты и сложить по ячейкам.

52:11
А дальше, в зависимости от контекста, спокойно ты берёшь этот инструментарий и берёшь и работаешь и делаешь проекты. И я сейчас это спокойно практикую, у меня нет проблем с интеграцией. Это первое. Второе. Я, когда понял, что чтобы это ещё работало, вот этот цикл, я сначала пришёл к циклу, а потом я пришёл к тому, что они не работают, потому что идут разрывы, а разрывы из сознания. После этого я понял, что работать с определённым инструментом и элементом надо...

52:40
определенном состоянии сознания и у меня тоже сложилась шкала после этого я понял каким образом я веду себя когда у меня получается и другие люди когда у них получается либо не получается я начал наблюдать и освоил вот эту синхронизацию в общем-то там ничего сложного это все в простые таблицы и матрицы с одной стороны можно сказать что это сложно но это намного проще чем описываются разные

53:10
Наталья задает очень интересный вопрос. Давайте попробуем его разобрать. Может ли синхронизация изменить вызов или она направлена только на реализацию?

53:31
Ну, кто ответит? Ты ответишь?

53:36
Давай ты, давай ты, я уже вопрос задал, ты отвечай. С какой стороны смотреть? Я сейчас попытаюсь с разных сторон на это посмотреть. Смотрите, что такое вызов? Вызов – это ощущение дисгармонии в себе и окружении. То есть это ощущение дисгармонии. Значит, что-то в мире негармонично, и нужно предпринять нечто, чтобы эту гармонию улучшить. Это вызов.

54:03
Соответственно, вызов сначала ощущается, потом делается всякая аналитическая работа, выявляется образ. В синхронизации ты сверяешься с вызовом. Сверяешься с вызовом. По сути, чувствование вызова и синхронизация – это примерно одно и то же, просто на разных уровнях уже глубины, так скажем.

54:24
И вот тут, если сама ситуация сильно не изменилась, пока ты там почувствовал и перешел к синхронизации, значит, это одно и то же. А вот если оно еще и изменилось, то в рамках синхронизации ты можешь более полно почувствовать вызов и что-то скорректировать на той синхронизации. И получается, что если ты занимаешься гармонизацией в очень переменчивой среде, которая меняется очень быстро, значит тебе надо в идеале в каждый момент

54:54
твоей жизни заниматься вот этой синхронизацией чувствованием. То есть ты собираешь полную функцию управления буквально каждый момент. Это идеал. Но в реальности какие-то циклы есть. То есть они еще вкладываются в друг друга. Допустим, ты управляешь всем проектом, а еще управляешь шитапом, а еще управляешь мероприятием в этапе. И это все собираешь. И еще в это все встраиваешь вот эту множественную синхронизацию, которая в каждой точке проверяет с вызовом.

55:22
И тогда ты можешь увидеть необходимость до корректировки именно в момент, когда вот уже мероприятие идет, и ты понимаешь, что-то уже с вызовом не соотносят, ты останавливаешься. Если у тебя этой корректировки нет синхронизации, ты много чего сделаешь, а потом поймешь, что вызова-то уже и нет. Все закончено. Слушай, я продолжу, но теперь, наверное, это в твоем стиле, как ты говоришь, я по своей практике, вот я вспоминаю тоже свою практику. И, действительно,

55:52
Ну, знаете, очень долго, много времени я тратил на то, что я вообще не люблю делать проект один, и команду собираю именно такую, которая меня развивает и помогает мне что-то делать. И это неважно, кстати, вот у нас с Николаем очень часто возникают такие, ну, споры, да, серьезные, мы, значит, друг другу там что-то пишем, но в этом и прелесть работая.

56:21
Прелесть работы в том, что мы друг другу открываем некие темные стороны своего мировоззрения. И синхронизация для меня в первую очередь в проекте – это взаимодействие с командой. И когда я взаимодействую с командой, команда может навести меня на то, что я открою вызов иначе. То есть вызов может измениться даже во время…

56:48
Ну, правильно он говорит, во время проекта. И если мы говорим про тот проект, который мы сейчас буквально ведем, это в крупной корпорации, но каждый наш встреча или каждый этап заканчивается встречей рабочей группы. И у нас очень много, честно говоря, бывает вопросов, как дальше развивать этот проект.

57:15
И у нас всегда есть несколько вариантов. Вызов один, но и вызов может поменяться. Вот сейчас на высоких уровнях начала другая перетурбация переходить, и вызов поменялся. Реально, потому что мы своими действиями уже спровоцировали следующую реакцию, позитивную, конечно. И, может быть, мы и хотели это сделать, да? Но в итоге надо по-другому уже теперь смотреть на вещи.

57:45
Деваться некуда. Ну, да, Андрей, пожалуйста, ваш вопрос.

57:54
Я хотел сказать, сосредоточить внимание наших на то, что, как я понял, синхронизация это некий векторный процесс.

58:13
и он итерационный. Это такой итерационный векторный процесс, где мы все время в каждой итерации собираем вектора, насколько я понял, чтобы это имело какое-то наше рассуждение, какое-то там практическое представление о себе. Если рисовать математическую модель, то, наверное, да. Наверное, да, если мы на математический язык пытаемся это перевести.

58:43
от моделей все равно никто не отменял и они сильно экономят нам все да и вторым моментом помните я говорил еще не может быть не актуально они сильно экономят но могут быть не актуально не актуально да еще я обратил внимание я там знакомился достаточно глубоко нырял вот в жил на бой да вот в китю бой да так называемый да но

59:07
наблюдение, ориентация, решение действия. И вот такая итерация, там тоже итеративный и векторный процесс. И вот я так понял, что синхронизация это то, что в О, это ориентация у Норда, у этого Войда. То есть когда мы, условно говоря, начинаем что-то делать уже реально, какой-то итерации, то Войд вывел совершенно точно, что начиная что-то делать,

59:36
Тут же меняем реальность. То есть реальность начинает меняться. И нужны вот эти вот именно итерационные все время векторные складки, которые вызывают следующие там реакции, решения и действия. И вот этот вот круг как бы катится и постоянно сам себя синхронизирует. Вот я как-то так понял то, о чем мы говорим.

01:00:03
Ну да, вот буквально на днях мы сдали с Николаем и с Натальей Монаховой статью в журнал ММК, и там буквально написано, что когда человек, ну как сказать, высокий уровень, то он в любом цикле может разглядеть эти функции, полные функции управления. Ну они для него как бы открываются, он говорит, а, так это вот синхронизация этого тут, вот она была.

01:00:33
Ну конечно, да. Кто-то догадывается, да. Ну мы, ПДС это тоже же можно раскрыть. Да? Ведь, ну если почитать Масааки и Майи, он тоже раскрывает свои пипы для него. Он тоже и трансформный. Не просто тупая задача какая-то, откуда-то взятая. То есть, если человек осознающий, ну или сознающий хотя бы, да, вот субъект, у которого есть этот вызов, он начнет работать циклом ПДС, и у него получится.

01:01:01
Но просто он этот PDCA будет по-своему видеть и по-своему он будет раскрывать. Вот в чем смысл. Мы-то говорим, зачем явно? Затем, что встречаемся с примерами, когда люди очень грубо и усеченно воспринимают, ну буквально воспринимают то, что написано. И не хотят идти, ну как бы, ну хотят, наверное да, не хотят. То есть идти дальше в глубину, понимать, что же там происходит. Ну что, тогда приходится...

01:01:30
что делать? Толмач вступает в работу и начинает детально все это разъяснять. Не получилось одним способом, значит, работаем вдвоем. Я своим языком, Николай своим, кто-нибудь третьим. Какой-нибудь язык все равно дойдет до цели. В этом вся суть. Но да, норд, конечно, можно развернуть и что-то в нем увидеть. Но в итоге, если вот на первый элемент, опять же, если

01:01:58
пойти в формальную логику или там математическую, да, и описывать, то, ну просто полная функция, она более четко, более подробно, более ярко описывает эти перемычки, эти детали. Вот в чем ее, ну как бы преимущество, которое мы видим. Николай, будешь добавлять что-то?

01:02:21
Ну и потом Игорь, слово. Наверное, нет, все сказано. Там мысль какая-то была прям яркая, но она шла. Вспомню скажи. Да мысли как звезды, как звездопад. Бах и ее не поймаешь. Игорь, пожалуйста. Да, только сразу прошу прощения, не поймите, что я тут типа умничаю, но для меня это важный момент. Это не набор векторов. Мы имеем многомерную функцию.

01:02:49
у которой либо ламинарнов в стабильной ситуации, либо, как вчера говорили и сегодня, что когда ну хаос, она становится турбулентной. Второй вопрос. Когда прилетает черный лебедь, это вторая производная, то есть это быстрые изменения или это квантовый скачок? То есть бывает ли в ситуации квантовые скачки? Ну был завод, хлоп стал другим. Ну или в организации, или в сознании, то есть изнасиление пришло, стал другим, или это все-таки быстрый рост. Так вот, мы имеем некую многомерную функцию, и мы

01:03:19
в силу своей ограниченности, чтобы сэкономить глюкозу.

01:03:22
пытаемся соорудить некий набор векторов. Ага, вот тут у нас кайдзе, но вроде похоже. Хлоп что-то изменилось, блин, совсем не похоже. Добавляем какой-то вектор. Или а нафиг нам уже 300 векторов, давайте упростим модель, она очень сложная в поддержке. Начинаем какой-то, вводим там, условно, QRM придумали, да, потому что ситуация стала ламинарной, ну, то есть, плавной на какой-то момент, и нам достаточно малых векторов. Ну, то есть, основные вектора и поправочные. Хлоп опять пошла турбулент, и нам надо много векторов.

01:03:52
самом деле наоборот вектора это тот набор костылей, которым у нас хватает понятийной базы и вычислительных мощностей, в мозгу в том числе оперировать этим набором векторов, которые как вот треугольники, то есть описывают интеграл. Интеграл это не набор треугольников, просто чем больше треугольников, они нас к этому интегралу приближают.

01:04:11
А на самом деле интеграл-то про другое. Вот тут это многомерная функция, которой мы каким-то набором к столе пытаемся приблизиться с достаточной нам степенью, или с которой мы считаем, что она нам покатит на сегодняшний день.

01:04:26
Игорь, я что-то не могу ни да ни нет сказать на это. Ну, смотрите, если мы говорим все-таки про проблему модели, то, конечно, любая модель – это лишь отражение реальности. И, безусловно, она более простая, чем реальность. И мы, наверное, знаем границы этой модели, границы ее применения и что она описывает. Это раз. Второе, наверное, тот...

01:04:56
создает эти модели, но есть тот субъект, который, в общем, будет нести ответственность. Я поделюсь с вами работами вот этого Побиска Кузнецова еще раз, потому что он там, ну, очень интересную историю как раз раскрывает от Макнамары и от этого Перт-анализа, да, и до, не помню сейчас

01:05:25
вот эту сложность упаковал, как вы говорите, интегралы 2, 3, 4. То есть там до тензоров и дальше пошли, да? Дальше пошли операнды. Ну и, в общем, много чего. Я думаю, что вам это будет интересно почитать. Такая нормальная математика. Но ведь он тоже... Вот побеска, в чем прелесть его? Он говорит, Николай Кузанский, только Николай Кузанский еще держал целостно...

01:05:54
состояние модели вот этой математики и состояние этики. А потом это все разбежалось. Он говорит, дальше, ближе к нам, после, я уже найти не могу. Одни только математикой стали заниматься, другие только эти. Вот и проблема-то ведь сегодняшнего разрыва, мне кажется, самый глобальный в этом, что мы, собирая модели, ну, по-моему, я вам как-то советовал тоже книгу читать «Экономика. Добра и зла».

01:06:24
том уж и Седлачика, который тоже очень интересно посмотрел на это дело и сказал, что экономика современная – это математика. Ну там просто одна сплошная эффективность. Но экономика Гигомеша, ну или кого-нибудь поближе к нам, она была совсем другой. Там, конечно, была тема выгоды, но там все-таки было хозяйство. И задачей была удержать целостные хозяйства в

01:06:54
Поэтому, когда мы сейчас строим модели, мне просто думается, что нужно как минимум поставить себе некоторую задачу. Вот система, есть надсистема. Вот в надсистему как эта система будет встроена и есть ли эти модели? Николай, может быть ты поподробнее про это... Если еще продолжать, есть система, надсистема, но это все целое.

01:07:20
Вот в чем вопрос. Если идти в теорию живых систем, то система еще до того, как знает, какое действие будет. То есть результат уже есть в системе, то есть все целое. И получается, исходя из этого, когда мы, как люди действующие в этом мире, начинаем все упрощать и расслабить.

01:07:45
точкой мыслит кто-то прямолин на линии да что такое точка когда делаешь это 6 элемент у фу который мы еще не разбирали это точка четвертый который мы разобрали там есть план он определил куда да и эту точку заставляет там передвинуться но у него нет синхронизации с точкой тогда он ее по сути заставляет вот эта линия когда возникает плоскость да когда кто-то над этим еще смотрит он видит что

01:08:14
точки линии они как-то их можно соединить возникает плоскость это элемент где цели ставят вот можно увидеть плоскость а если ты еще дальше идешь ты видишь что о плоскости это несколько вот эта идентификация и ты начинаешь их соединять это второй элемент у которой мы разобрали но вот это все плоскости когда ты их создал там же объем получается когда все связано со всем

01:08:41
И вот этот вызов это как раз негармоничность соединения реальности многомерной. И получается, что я, если негармоничность ее выявил, я хочу в той точке реальности, где я нахожусь, что-то изменить. Но для этого у меня должна произойти вот в сознании вот эта вся склейка точек линии плоскостей в объем. И я должен понимать вот эту точку действия акт, который я все меняю.

01:09:08
и оно по всей видимости так и устроено. Вот эти акты у нас в сознании происходят, но они происходят в той области, которая, говорят, неосознанная. Там это всё происходит, а осознанная часть всего чуть-чуть. И вот это мышление по полной функции и наблюдение за собой, оно что позволяет сделать? Оно позволяет расширить вот эту область осознаваемого и начать с ней работать уже в осознанности. Потому что

01:09:37
Люди, которые у них сознание точка линии плоскости, они многие врежь просто не понимают, они их не замечают. И реально управлять можно, когда ты вышел хотя бы в объем, увидел несколько этажей поведения людей. И тогда, если ты их увидел и прочувствовал, ты их можешь собрать в целое. Тут здесь вот про это речь. Но всё вот это целое, оно же условно разделяется на системы, подсистемы там и так далее. Я еще раз к этому вернусь.

01:10:06
И получается вот эта точка, о которой мы обсуждаем, синхронизация, это способность в моменте всё соединить. Соединить несоединимое. И когда мы идём ещё глубже, уходим в эту философию и так далее, как раз про соединение несоединимого, и вот если ты способен, тогда этот проект у тебя и выстреливает. То есть ты меняешь реальность через вот этот акт, который происходит сегодня.

01:10:32
Я предлагаю заканчивать. Наши встречи продолжаются как бы все дольше и дольше, но, наверное, стоит иметь некую гармоничную историю, потому что люди еще могут смотреть. Час 15, наверное, уже достаточно тяжело. А мы все-таки хотели бы, чтобы наши записи были интересны и можно было посмотреть. Игорь, я пришлю вам второй том.

01:11:00
Кузнецова, 110-й странице. Начиная со 110-й страницы, я думаю, там будут ответы на ваши вопросы. Я очень надеюсь. Ну или будут подсказки, наверное, чтобы вы смогли найти свои ответы. Точнее так. Спасибо вам большое, и до новых встреч.


Rating
0 0

There are no comments for now.

to be the first to leave a comment.