Совершенствование

Выберите яркое изображение и напишите о нем вдохновляющий абзац.
Он не должен быть длинным, но должен усилить ваше изображение.


Добавьте подпись для изображения, чтобы лучше передать его смысл.

Полная функция управления ПРОЕКТАМИ (ПФУ)

Выберите яркое изображение и напишите о нем вдохновляющий абзац.
Он не должен быть длинным, но должен усилить ваше изображение.


Добавьте подпись для изображения, чтобы лучше передать его смысл.

На что направлено совершенствование?

Выберите яркое изображение и напишите о нем вдохновляющий абзац.
Он не должен быть длинным, но должен усилить ваше изображение.


Добавьте подпись для изображения, чтобы лучше передать его смысл.

Совершенствование через обучение и наставничество

Выберите яркое изображение и напишите о нем вдохновляющий абзац.
Он не должен быть длинным, но должен усилить ваше изображение.


Добавьте подпись для изображения, чтобы лучше передать его смысл.

Фрактальность совершенствования

Выберите яркое изображение и напишите о нем вдохновляющий абзац.
Он не должен быть длинным, но должен усилить ваше изображение.


Добавьте подпись для изображения, чтобы лучше передать его смысл.

Применение ПФУ на этапах эволюции систем 
 (от хаоса к простоте)

Выберите яркое изображение и напишите о нем вдохновляющий абзац.
Он не должен быть длинным, но должен усилить ваше изображение.


Добавьте подпись для изображения, чтобы лучше передать его смысл.


Расшифровка видео:

00:03
Очередной раз всех приветствуем. Дорогие друзья, мы сегодня с вами на записи седьмого раунда. Седьмой раз мы выходим в эфир в нашем марафоне, и сегодня мы обсуждаем такую пункцию, такой этап комплексного управления развития проектами, как совершенствование. Как обычно, я, Эдуард Кондратьев, мой коллега Николай Митрофанов.

00:33
Мы делимся своими соображениями относительно этой фазы, и затем все желающие могут нам задать вопросы, а мы стараемся уже на них отвечать. Итак, если начинать, то давайте начнем вот с чего. Итак, наша полная функция управления, мы сейчас с вами находимся на восьмом шаге.

01:04
И через решение проблем мы можем выйти на изменение концепций наших планов, содержание отдельных мероприятий по необходимости. То есть мы совершенствуем в целом и то, что задумали в проекте, и, возможно, саму концепцию. На что направлено совершенствование? Ну, во-первых, совершенствование может быть направлено, как мы говорили с самого начала, и на человека, и на организацию.

01:34
В каком контексте совершенствуется человек? Конечно, это раскрытие новых навыков, новых качеств. На следующем уровне это формирование определенного поведения и характера. И, наконец, совершенственно направлено на становление некого нового мировоззрения. Много известно примеров, когда люди…

02:01
которые реализовали много разных проектов в разных организациях и с разными людьми, действительно расширяют свой, сначала просто кругозор, а затем за счет вот такого разнопланового взаимодействия и на материальном уровне, и на уровне психологических взаимоотношений, обретения психологических каких-то компетенций, понимания самого себя, раскрывают как бы иные подходы.

02:29
Ну и, наконец, очень важно сказать про человека, что когда мы говорим о творении или рассматриваем человека как совершенного субъекта, как творца, создателя нового, очень важно не забывать, всё-таки, чем он занимается. Творить можно по-разному. Можно натворить, что ты натворил, а можно сотворить.

02:59
словом «улучшение». Почему «улучшение» менее емко и не такой точной слова? Потому что «улучшать» можно разное. Что мы собираемся улучшать и ради чего? Улучшаем ради получения удовольствия, выгоды или ради гармонизации среды? Вот это самый главный вопрос, потому что все-таки, видимо, гармонизация среды и есть тот критерий…

03:27
на которые мы должны ориентироваться, когда говорим о совершенствовании. Ну а в организации мы можем совершенствовать практически все те структуры, которые мы и говорили, можно совершенствовать всю структуру, можно совершенствовать процессы, можно совершенствовать операции, можно совершенствовать наших сотрудников, создавая определенные программы, позволяющие совершенствоваться.

03:56
их группы, можно совершенствовать климат, можно совершенствовать стратегию через наши проекты. Это одна из задач. Но, как нам кажется, очень важно обращать внимание на то, как мы изменяем свои отношения к человеку, к организации, ну и вообще к миру. И в этом смысле, если мы совершенствуем свои отношения к миру, то мы к нему относимся уже тоже целостно.

04:26
А это означает, что мы уже не делим людей на клиентов, поставщиков, конкурентов. Когда я говорю «не делим», я имею в виду, что мы совершенно по-разному к ним относимся. Например, наших клиентов мы обожаем, а наших конкурентов мы ненавидим. Нет. То есть даже наши конкуренты в чем-то наши партнеры, потому что мы занимаемся, условно говоря, одним и тем же бизнесом. И развиваясь в среде…

04:55
Я в свое время входил в союз пивоваров, хотя тут много заводов работали в этой сфере и считали себя конкурентами. Но, тем не менее, есть некая рамка, в которой они проявляли себя не как конкуренты, а как единое целое, опять по отношению к чему. Практика в этой области – это очень важная практика, которая дает ощущение глубины.

05:25
Ну и вот в качестве иллюстрации я привел на этом слайде кадры из фильма Микеланджело, и когда он, так сказать, трудился на своей... Что такое совершенствование, да? Вот когда над одной коленкой можно работать полгода, условно говоря. И мы знаем очень много примеров такого совершенствования. А вот справа, это один из тоже примеров уже совершенствования рабочей группы, когда ребята придумали сами новый график.

05:54
вложив в него некие смыслы, но это нестандартный график. В том смысле, что таких стандартов нигде нет. Они нашли его как такой важный для себя образец, как можно показать содержательность разных проектов. Что бы еще хотелось здесь отметить? Конечно, очень важным является совершенствование

06:23
обучение и наставничество. И наша программа TWA по-русски как раз и предполагает эту целостность через стандартизацию. Многие полагают, что стандартизация – это то, как лучший сотрудник делает свою работу. На самом деле, изучение стандартизации проходит несколько этапов, начиная от…

06:53
изучение разных работ, второе из комплексного подхода и комбинации того, что уже известно и того, что не известно, и, наконец, апробация. Второй этап – это собственно само обучение. Есть замечательная формула 1+, 3+, 4+, 1, которая предполагает очень грамотную технику инструктажа, но хороший стандарт и хороший инструктаж работают лишь у того, кто видит необходимость

07:22
этой работы. В организации очень важно синхронизировать эти работы. И когда проектная группа отрабатывает один или два стандарта, в результате своей работы возникает необходимость дальнейшего использования этих стандартов наряду с другими стандартами организации.

07:52
И вот встраивание идет уже через регулярное формирование программ. И самое интересное, что обучение, хорошее обучение, это не обучение по чьим-то планам, а обучение, ориентированное на решение проблем, актуальных для организации. И этим методом можно решать проблемы при обучении новичков, при обучении старичков, техперевооружения, изменения процессов. То есть...

08:19
Принципиально этот метод работает не только для новичков, как это было в самом-самом начале. Ещё хотелось бы сказать о том, что совершение настроения тоже имеет свою некую фрактальность. Во-первых, если мы посмотрим на левую картинку, это наши регулярные практики управленческие, то мы видим, что...

08:45
вот это решение проблемы совершенствования напрямую связано с обучением и развитием персонала. И оперативное ежедневное управление, то есть наша реализация проектов, вообще говоря, тоже делается в то же самое время, когда остальные процессы продолжают вестись в организации.

09:15
как бы одновременно, при этом уселяя нашу стратегическую направленность. Если говорить о тиражируемости, то мы можем представить любую работу, в том числе новую, которую мы создаем, которую мы опробируем, если это связано, если наш проект связан с созданием каких-то новых структур. Мы видим, что можно рассматривать любую работу через, так сказать, три единства стандартной работы, работы…

09:43
по регулированию и по совершенствованию. И мы можем легко наложить их на четыре области. Первое – это рабочее место, то есть материальное проявление. Второе – это операция, процедура или какой-то процесс. Третье – это поведение, которое демонстрирует человека, которого от него ожидают, которое позволяет синхронизироваться в работе команд. Ну и, наконец, некий результат.

10:11
которые мы понимаем, к чему мы идем. И вот, вообще говоря, проектальность заключается в том, что некие матрицы, которые описывают активность всех участников организационного процесса, начиная от оператора до директора, они вообще говоря, идентичны. Ну и, конечно, решение проблем играет огромную роль. В совершенствовании для этого...

10:37
максимально используются такие визуальные формы, как экраны решения проблем. Почему я вам здесь захотел его показать? Потому что традиционная часть экрана занимает левую сторону, а на самом деле есть еще и правая сторона, которая предполагает, решение проблем выходит либо в какие-то новые проекты, реализуется либо превращается в некие текущие задания и поручения, которые реализуются в течение смены.

11:07
Ну вот у нас есть такая табличка, если Николай захочется по ней что-то прокомментировать, мы потом ее посмотрим более детально. Николай, пожалуйста.

11:21
На прошлой встрече я говорил о том, что элементы полной функции начинают работать в парах. И вот здесь вот пара для совершенствования — это была идентификация. И для того, чтобы понять, что же нам нужно вот за совершенствовать или закрепить, необходимо вернуться к вызову, вернуться в идентификацию и вспомнить, что мы там выявляли. То есть там мы выявляли некие разрывы, разрывы между текущим состоянием,

11:51
нас не удовлетворяло, смотрели идеально и целевое. И важно, раз у нас там были определенные проблемы, это значит в организации не было налажено такой вот самонастраивающейся функции, чтобы эти проблемы были решены. И вот что мы с вами сделали. Поставили цели, концепцию, синхронизировались. Дальше мы...

12:18
сделали мероприятия технические, организационные, обучили персонал, посмотрели, поработали с отклонениями. И вот здесь, выходя в совершенствование, мы должны понять, а какие инструменты необходимо встроить, чтобы те процессы, которые мы сделали, начали работать постоянно, самосовершенствуясь, и не возникло тех проблем, тех отклонений от вызова, которые были до того.

12:47
Поэтому вот здесь получается, важно не только решение проблем, а именно практика закрепления в стандартах и встраивание постоянной системы обучения и развития вот этих стандартов в работе. Вот о чем по сути сейчас рассказал Эдуард. Поэтому важно самое с моей точки зрения вспоминать, держать вызов, вспомнить то, что мы делали на идентификации, вспомнить решение.

13:15
удостовериться, что действительно был результат и закрепить его. И еще может здесь такое прочтение быть. Вот проекты, которые могут масштабироваться и развиваться. То есть по какой логике могут идти? То есть на этапе внедрения мы делаем, тестируем некий пилот. На этапе работы с отклонениями смотрим, что да, действительно пилот получился. И дальше мы на этапе совершенствования, можно его называть разворачиванием, мы создаем

13:45
когда мы можем взять это созданное и отмасштабировать сколько угодно раз. Вот такие варианты раскрытия этого этапа тоже могут быть. У меня все. Вот как раз хотелось бы отнестись к тому, что ты сказал в последней фразе. Когда я первый раз знакомился, это, наверное, год был 2004, со стандартом PMBOK,

14:14
Наверное, мне повезло. Я слушал лекцию техноконсалта. И вот лектор, он совершенно четко сказал, что группа процессов в любом проекте, они встроены тоже друг в друга. И когда мы говорим, что мы их совершенствуем, мы тоже безусловно... Почему я вот заговорил о фрактальности, и я услышал, что ты говоришь сначала маленький блок...

14:41
в которые мы делаем пилотный проект, потом мы начинаем уже его раскрывать. «Ejiole» — та же самая история. То есть это сериал из некоторых повторяющихся вот этих вот циклов. И в совершенствовании те же самые повторяющиеся циклы. То есть как раз мы не просто делаем там сначала организацию совершенствуем, потом переходим на уровень там совершенствованный процесс, но организацию не совершенствуем при этом, или там действия. Нет, вот это совершенствование, оно протекает очень естественным образом.

15:09
когда мы должны понять необходимость в совершенстве ничего-то, но когда мы понимаем необходимость, да, мы обращаемся назад, обращаемся к идентификации, смотрим, что же там мы наидентифицировали и какой там у нас вызов-то был. Вот это точно, вот эта наша работа будет в той струе, в том направлении, который мы задумали или нет. Мне кажется, это является очень важным.

15:38
Ну и второй вопрос, что я себе записал, пока готовился. Мне кажется, что когда мы совершенствуем любое действие, очень важным в этом этапе является на самом деле и образ этого действия. То есть мы все равно должны его сначала представить, а как мы его... Вот мы его совершенствуем, и что, и как это получится. То есть снова получается такой цикл. Сначала как бы замысел, да, потом ощущение, и потом снова...

16:07
уже реализация в действии и, может быть, обратные рефлексии, ощущение, что у нас получилось. Ну, в этот раз вот как-то так очень коротко и быстро, да? Все закончили, но, может быть, возникнут вопросы, потому что мы продемонстрировали. Пожалуйста, я прошу наших гостей

16:37
Андрей Рынович, пожалуйста, прошу вас.

16:44
Спасибо за внимание!

16:48
камеру можете включить так приятно с вами беседовать когда видно

17:02
Спасибо большое. Значит, я почему?

17:10
И это совершенно демотивирует персонал.

17:14
Более того, совершенно не учитывается поживание того же деминга о том, что локальная оптимизация не приводит к оптимизации общей. Я бы хотел, чтобы мы соединили эту проблему, и вы бы ее, допустим, пояснили с Николаем. Как вообще обойти это? Стремление совершенствовать ради совершенствия. А именно, как обойти?

17:41
как привязать к выживу, как обойти вот это заблуждение. Давайте я попробую начать. На предыдущей сессии я начал об этом говорить. Для меня есть очень важный критерий. Совершенствует необходимый, например, процесс, который влияет на результат.

18:10
нарушение как бы реального хода того, что получилось, и того, что мы ожидали. То есть это означает, что мы как-то процесс выстроили не совсем правильно, и мы не получаем ожидаемого результата. Вот это и значит, что мы должны его совершенствовать. Совершенствование, опять же, еще раз я скажу, что это не значит улучшение. Потому что улучшение в чьих-то интересах.

18:41
Не забывайте, пожалуйста, включить микрофон.

18:49
Да, спасибо. Так вот, совершенствование нам помогает именно двигаться в сторону гармонизации всего. А когда вы говорите, что персонал заставляют, ну или они это демотивируют, ну значит, это наоборот дисгармония выходит. То есть здесь это не совершенствование? Я немножко другое.

19:29
или там допустим вот мы должны совершенствовать так, чтобы процесс был идеален, а нужен ли он идеален именно в этом месте сейчас. То есть на это уходит усилие, процесс начинает происходить больше чем надо, соответственно вызывает проблемы в других частях. Вот смотрите, в agile есть даже такой критерий, почему мы собственно имеем backlog и из него выбираем, ну то есть мы не весь его выбираем, что-то остается, да?

19:57
То есть это предполагает, что мы работаем с некой актуальностью до некоторого предела. Идеальным мы не делаем ничего в проекте. Вообще в жизни, ну как бы, в этой природе нет ничего идеального, просто потому что она живая. Потому что в следующий момент изменится ситуация, и то, что для вас сейчас было идеальным, вы находитесь как бы на пике, да? Планета-то повернулась, и уже она не тем краем направлена, ни к Солнцу, ни к другим планетам.

20:27
все изменяется. Поэтому доводить, мне кажется, важно до некого устойчивого состояния. Может быть, Николай сейчас добавит, может быть, это с киновином как-то связано в том числе с пониманием того, в какой мы системе идем. Но для меня это связано с разделенностью. Почему мы говорим о полной функции управления целостности, почему мы вызовем? Только человек, который способен...

20:54
почувствовать вызов, понять вот эту дисгармонию, принять на себя ответственность, может управлять. Если такого человека нет и начинают жить вот эти вот элементы полной функции управления, я показывал на прошлой встрече вот этот лебедярак и щука, у которых активированы отдельные вот эти вот элементики. То есть здесь мы говорим о активации двух элементов. Это элементы идентификации, элемент совершенствования. И вот если остальные у людей не активированы, там начинаются такие вещи.

21:24
Если у него активировано просто несколько совершенствования, это именно фиксация, не совсем корректно, то есть там активируется идентификация и элемент фиксации состояния процесса. И возникают два человека. Один человек как бы делает процедуру и говорит, она классно, я ее сделал, а второй приходит и смотрит, слушай, ну ты сделал, надо же совершенствоваться, смотри, есть такая возможность, такая, такая, такая, ну-ка совершенствуйся.

21:53
Ну что делать? Ну буду что-то придумывать, буду совершенствовать. Либо остановиться в позицию, вроде совершенствовать нечего, ну тогда он получает. То есть когда начинают работать два элемента, идентификация и совершенствование без остальных, то возникают как раз вот эти перегибы.

22:12
А если возникает здесь человек, у которого включен вот этот здравый смысл, он чувствует вызов, он понимает, что здесь совершенствовать не надо, здесь не надо трогать, здесь уже все хорошо, все гармонично, все сделано. Этого достаточно. Необходимости нет. Он берет на себя ответственность, и если он видит вот это вот излишнее совершенствование, то он его просто прекращает. Если такого человека нет, то это имитация бургнодеятельности.

22:43
Смотрите, может быть, еще другая ситуация. Ситуация, когда, ну, Николай рассказывает сейчас, опять, двое сошлись, один другому что-то сказал, опять они разошлись. Когда мы говорим про командную работу, ну, вот мы занимаемся проектом как раз, да, я учу других обучать. Я понятия не имею, какими операциями занимались люди до этого. Я не эксперт в этих операциях. Что я делаю? Я прошу их...

23:12
сначала заснять операцию на видео, и по видео сделать фотографию рабочего времени. Глядя на видео и на то, что они пишут, я вижу, что они замечают, а что они не замечают. Я обращаю их внимание. Когда я обращаю внимание на это, я сам изучаю эту операцию. Но, видимо, у меня есть уже такой навык, да, но на самом деле я проживаю это видео. Я представляю себя, как я делаю эту же операцию, если бы я был работником. Ну, слава богу, есть какие-то, так сказать...

23:41
навыки, моторика развита, да? То есть я могу представить, что это делает человек, и как, но я именно представляю. То есть я погружаюсь в эту работу, я начинаю думать, а как бы я это сделал, если бы был на этом месте? Это точно вот, это тот эффективный способ, который я могу, как минимум мастер третьего Дана, по яйдзютсу, по коротким дистанциям, коротким путям предположить.

24:09
и безопасным, безусловно. Потому что ядзюцзи — это, конечно, безопасная работа с опасным оружием. И дальше я обращаю внимание. Они начинают сами писать, и у них проясняется их сознание потихоньку. Потом, когда они написали эту историю, я им говорю, а попробуй теперь расскажи другому. Они начинают это рассказывать. Причем я им задаю структуру, в данном смысле. И вот здесь опять происходит...

24:36
То есть происходит взаимодействие, вот это, они совершенствуются, но я не говорю им «совершенствуйтесь, потому что это важно». Нет, я им показываю, что вот где у них не раскрыто, где вот это не заполнено, что они могут достигнуть еще. Дистанция вот это уходит, и они сами понимают, что они совершенствуются. А потом я их спрашиваю как рефлексию.

25:03
Ну, расскажите, какие у вас были ощущения тогда, когда вы начинали, и теперь? Они говорят, «Не, ну, тут вот, уже, так сказать». И это становится их чувствным опытом, то есть совершенствование, у них становится частью их прожитого опыта и отрефлексированного. Всё. Вот, теперь можно идти дальше. Я здесь предлагаю чуть вернуться в тему нашего разговора, да? У нас же контекст такой. Мы делали какой-то проект. Ну, например, да?

25:31
Мы увидели вызов, что у нас оборудование устаревшее, оно какое-то там энергоемкое или непроизводительное, надо его поменять. Сделали проект, внедрили, посмотрели, что да, действительно оборудование более производительное, оно работает, оно смонтировано и так далее. Казалось бы, можно остановиться, да? Но если мы остановимся и ничего больше не сделаем, то у нас возникнут риски, что люди придут работать на это оборудование.

26:00
и не факт, что они смогут на нем работать, либо его будут некачественно обслуживать, либо еще что-то. Поэтому после того, как мы завершили вот эту часть, надо еще раз проверить, а все ли мы сделали. То есть мы возвращаемся в идентификацию, мы понимаем, а почему у нас эта ситуация возникла. Там, наверное, кто-то своевременно не посмотрел, это мог бы раньше сделать, а мы с опозданием на 5 лет. Раз, да.

26:31
оно часто ломалось, потому что не было там, допустим, системы обслуживания этого оборудования. Либо не были прописаны операции, как на нём работать. То есть мы ещё раз это всё проверяем, и на этапе совершенствования делаем стандарты, как на этом оборудовании работаем, и делаем процедуру, чтобы люди понимали, как работать с потерями на этом оборудовании, и запускаем ещё процедуру постоянного совершенствования.

26:58
Вот это делать обязательно. Тогда завершая проект, мы не просто оставляем материальную систему и даже социальную людей, которые могут обслуживать, мы создаем еще систему улучшения. И вот здесь, создавая ее, мы объясняем вызов, почему важно на этом оборудовании или на этом процессе иметь фокус на улучшение и в какой мере иметь фокус на улучшение. И тогда вот это наше улучшение, оно не будет оторвано.

27:28
оно будет именно привязано к первичному вызову. А вот если мы этого не сделаем, что произойдет? Придет какой-нибудь человек, который занимается какими-нибудь производственными системами и начнет просто спрашивать, а покажите, как вы улучшаете? А если у вас стандарты? А может быть в этой операции стандарта не нужен, так все понятно. Они такие, ну да, просят стандарты, ну напишем ему какой-нибудь стандарт. Напишут, повесят.

27:53
То есть получается, что вот эту вот функцию совершенствования ее нельзя вынимать из вот этого целостного процесса управления и реализации проектов. А в большинстве компаний вынимают. И вынимают и понимают вот того смысла, о котором я сейчас рассказал. Вы знаете, где-то году 2014, когда бережливое производство поднималось и в России расширялось, у нас был кубок Гастева.

28:22
кто-то сказал, что все методы бере они хороши, когда нужно что-то довести дума. Когда есть технология, а говорит, на наших предприятиях сейчас настолько условно, технологии есть, но бардак. И вот тогда нужно как раз заходить, искать эти потери и так далее. То есть смысл примерно следующий. Методы поиска муда, мури и мура, о чем вот мы говорили.

28:48
Вот эти вот потерь, перегрузки и вариабельности – это есть те методы, которые мы, наверное, можем применить, если мы какой-то новый процесс, но с новым оборудованием восстановили. Или заменили оборудование, и нужно же этот процесс запустить. Как это? Да, операцию сделал хирург, дальше что, что? Дальше он смотрит, а как это? Орган-то работает, прижился, ткань прижилась, не прижилась и так далее. Здесь та же самая история.

29:16
вот это все должно прижиться и совершенствование, оно заключается в том, чтобы выйти на нормальный режим работы органов чувств или кого-то еще. Но я пытаюсь сейчас сравнивать, чтобы все-таки увести из вот этой механистической траектории, которой вы как раз и сказали, что она именно такая неживая, что люди просто делают, потому что так функция написана.

29:43
Игорь у нас хочет задать вопрос. Пожалуйста, Игорь.

29:49
Благодарю. Тут вот такая мысль есть, она немножко крамольная в рамках как бы лин религия. Дело в том, что Toyota это про очень некоторый тип производства, когда мы вылезали конвейер, а большинство косяков мы их не ликвидировали, а сбросили на подрядчиков. Я это трогал, когда я был у них в гостях. Но что вот эти все нестабильности, они у подрядчика, у которых там не нормированный рабочий день и так дальше.

30:16
Но сейчас более есть важные вещи. Что Toyota это праран. У нас еще есть Change и Disrupt. И вот тут две вопросы. Что у нас Disrupt, он не Disrupt, потому что есть подрывные технологии, которые отменяют спрос вообще. Ну то есть условно, что я стал курить другим способом, то есть это все равно Change. То есть я курил сигареты, стал курить Icos. Это Change. Это Disrupt.

30:41
А другой дизракт, что я бросил курить вообще, стал пить пиво. Ну, условно. То есть, что это разное. То есть, я это для себя вот расписал просто там как дизракт и диструкт. Ну, чтобы разделять для себя. Что это разные, которые трансформируют способ достижения этой ценности. И которые переформатируют, еще идет, которые переформатируют эту ценность саму. Так вот, вот эти методы, Линовские, они все проран.

31:09
И как только начинается чейнч, начинается вот это вот натягивание ежа на сову или совы на глобус. Потому что IT, все процессы рассчитаны на а. повторное серийное производство б. на какую-то многоуровневую модель, у которой можно подрядчики. Я видел, надо он делать прокладки в две смены, у него профсоюза нет. А не надо, он просто спит, потому что таксует, ну, ну сегодня нет, не надо рубить прокладки, Toyota не дала заказ. И вот...

31:37
Вот этот момент, что у нас оптимизация, это не просто оптимизация, что она может иметь несколько таких природу разную, то есть разную модель, и она может быть ран, может быть change, и может быть один из видов дизераптом. Конечно, первое, что мне хочется отказаться от всего, что связано с диз, с отрицанием. Это не я, это Игорь Ванаскарович придумал. Правда.

32:05
Я не знаю кто придумал, я же понимаю что есть созидательное действие, а есть разрушительное. Поэтому как бы менять сигареты на пиво или пиво на водку, ну или там еще на что-нибудь, все равно же это оставаться в зоне удовольствия. Это суть глобального изменения уйти от удовольствия.

32:24
Нет, хорошо, но суть изменения, когда мы меняем работу, меняем способ работы и меняем вообще метод и технологию работы. Зачем? Да, мы же вот сам вот это начали. Можно я здесь прокомментирую? Давай, да, Николай. Может, я введу в определенную ровную. Смотрите, ну в принципе мы же о чем говорим сейчас? Мы говорим о том, что есть полная функция управления, она полная. Она в принципе применима для любого уровня проектов. Проектов совершенствования, проектов изменения процессов, проектов изменения стратегии, проектов изменения сознания.

32:54
то есть везде она будет одна и та же, полная, просто контексты разные. И если мы говорим про комплексное управление проектами, вот тема нашего марафона, то здесь возникает несколько контуров. То есть первое – это ежедневное улучшение, небольшое, когда мы процессы не меняем, а просто улучшаем рабочие места в рамках текущих процессов. Там это все тоже работает, просто масштаб проектов более мелкий. Проекты прорывного там или просто улучшения процессов – процесс на уровень. Там тоже все работает.

33:22
Проекты другие будут, не те которые ежедневные. И стратегические проекты. Стратегические они как раз говорят о том, что нам надо нужно продукты менять, рынки менять и так далее. Там та же логика работает. И еще проекты могут быть не просто технические, стратегические, а проекты именно такие лидерские, когда лидеры наблюдают за моделями мышления и поведения людей на всех трех уровнях. Их синхронизируют.

33:50
их можно назвать проблемой развития лидерства, которая приводит к улучшению вот этих вот проектов. И вот эти все четыре, я их назвал, плоскости должны быть синхронизированы на предприятии. А еще для того, чтобы они были синхронизированы, у них должна быть база. База какая? Должны быть выделены процессы, должны быть показатели по этим процессам метрики, и должна быть развита система стандартизации.

34:19
и обучение встроенных процессов. Вот если мы пять этих элементов соберем, про которые я сказал, то у нас все заработает. То есть, когда мы говорим про совершенствование, надо определяться, что это за совершенствование. То ли в текущих операциях, то ли в процессах, то ли в стратегии, то ли в моделях мышления и поведения людей. Закончил. Я как раз про это вот. Чуть громче.

34:47
То, что нужно всегда видеть, всегда нужно видеть всю картину, даже если занимаешься мелочами. Я вот это хотел подчеркнуть, чтобы в этом вопросе не о как. И как, и чтобы избежать вот этого вот пустого, пустого, непонятного, даже исполнителя, вот никому совершенствования, которое требует какой-нибудь аудито по СНК. Ну, ну и требует.

35:16
Пойди вон там куда-нибудь в туалет, и там совершенствует чистоту, порядок. Так, ну что, мы рискуем сегодня с вами записать самую короткую встречу. Обычно у нас затянутая, а сейчас, наверное, это... Если совершенствование нам дается, так сказать, непросто, на самом деле, когда вопросов нет, это означает, что что-то достаточно сложное для понимания.

35:44
либо очень просто. Вопросы всегда есть. У меня есть вопрос. А вот скажите, пожалуйста, есть понятие совершенствия, о котором мы сейчас говорим. А если есть синонимы этому? Скажите, пожалуйста. Подавите, пожалуйста. О синонимах? Да, синонимы. Вот я об одном рассказал. Это называется улучшение. Но вообще лучше кому?

36:14
совершенствование имеет отношение к системе, а улучшение не очень понятно какие там критерии. Нет, есть Кайдзен, собственно Масааки Имаи по этому поводу и писал, и все его действия, они описаны, они как раз касаются Кайдзен, потом следующий уровень Кайкаку и следующий Карио, если я по-японски немножко поругаюсь.

36:41
По-хорошему, мы их назвали, относятся к операциям кайкаку, к процессам кайрио, к стратегическим политическим изменениям для высшего руководства. Собственно, вот как бы все. Но, наверное, можно на межгосударственные уровни выйти. Там тоже какие-то есть улучшения, да? Но это уже будет вот про сознание, видимо. Да, Николай.

37:02
Если копать, тот же Кайдзин, они когда-нибудь иероглифы рисуют и расшифровывают, там же два значения. Первое, постоянное совершенствование, там всегда везде, мы всеми. А второй смысл, это ты должен на алтарь привнести до нечто себя или какую-то жертву, жертва мне не очень нравится, их выст. То есть ты себя должен заставлять положить это

37:32
как бы идти вот в эту сторону через внутреннее вот постоянное напряжение себя, что тебе нужно совершенствовать, содержать вот этот тонус. И получается тогда... Вот этот источник совершенствования внутренней, ты постоянно должен думать о том, что нужно делать и как это закрепить, чтобы это постоянно улучшалось. Но дальше тут возникнет вопрос такой, что если ты будешь...

37:57
пытаться прям всё-всё-всё в своей жизни совершенствовать, да, это, конечно, надо делать, но у тебя всё равно приоритеты будут. Есть хорошие символистики. Но вот как внутренне тонутся, и внутренне вот это вот, это, по сути, нацеливание, да, на постоянное выявление и устранение потерь путём создания вот этих систем в процессах, чтобы этого не было, ещё в своём мышлении и поведении и так далее, так далее, так далее. Вот как-то так.

38:22
Николай прав, что есть внешнее проявление, есть внутреннее. Внутренне можно... Синоним это служение. Вот не служба, а именно служение. И если в разных текстах мы видим, что человек, когда понял, он не может служить кому-то, в смысле физическому человеку, проявленному в этом мире, он может служить стране.

38:50
государству, то есть он может служить нечто, должна быть какая-то общность достаточно большая, и это означает, что он готов свое личное эго угнетать, в данном смысле, ради интересов более широкой общности. Вот, и это дисциплина, это воля, это да, собственно, это такой обет.

39:19
Это вам.

39:22
Кайзен, Господи!

39:26
Имае, Масайки. Имае, да. У Имае книжечки в первом издании, которое он мне еще в начале 2000-го купил. Чтам 5-я С равно дисциплина. Я почему вот этот вопрос задал? То есть вот это понимание, я считаю, что оно более конкретное и более понятное. И дальше уже говорить о том, что вот связь между...

39:56
процессом совершенствования и личной такой самой дисциплины. Ещё этот джуран тоже, он с японцами работал, он сказал, что поход за высоким качеством, это всё равно, что спортсмен готовит себя на самые высшие спортивные достижения. И там как раз вот совершенствование, если в это вот так рассматривать, то совершенствование очень точно связано с дисциплиной.

40:22
И вот это такое мое мнение, я просто хотел добавить. Ну тут ясно, возможно, что название, вот совершенствование, если мы говорим про завершение цикла управления, то вот этот этап про то, что мы должны убедиться, что в измененном процессе будет необходимая дисциплина, он будет выполняться и при необходимости улучшаться.

40:49
Это как раз создание вот этих вот условий для того, чтобы процесс улучшался, либо была своевременная идентификация изменения условий, чтобы мы смогли в следующем цикле опять среагировать на вызов. Тут вот, наверное, вот такой смысл более корректен

41:10
Да, для меня всё-таки совершенствование – это такой этап, переходящий в последнюю фазу, в завершение. То есть это то, что я могу передать другому без дополнительных своих каких-то усилий. То есть я передаю как целостный завершенный некий продукт, да, и им можно, безусловно, воспользоваться. Вот, и это я и стараюсь делать. Вот, наверное, и так. То есть и это есть, возможно, критерии.

41:39
того, когда хватит.

41:43
Ну что, друзья, спасибо большое. Я предлагаю сегодняшнюю встречу нам завершить. Она будет немножко короче, но марафон – он на той марафон, что есть разные дистанции, разные участки и разные траектории. И нам предстоит впереди последний завершающий этап. Мы подумаем, как его провести. Этот этап завершения – он очень интересный,

42:13
совершенно разные названия, от ликвидации, утилизации, завершения. То есть там много интересного, что на этом этапе происходит. Всего хорошего и до следующего этапа.


Rating
0 0

There are no comments for now.

to be the first to leave a comment.